IPO Snap: почему об этом все говорят

3280

Завтра компания Snap, которая владеет мессенджером Snapchat и выпускает очки с камерой Spectacles, выйдет на биржу. Это IPO — одно из самых обсуждаемых в американской и мировой прессе. Причин несколько: непомерные аппетиты компании (Snap собирается привлечь более $3 млрд), самое крупное технологическое IPO с момента выхода на биржу компании Alibaba и серьезные опасения инвесторов по поводу будущего этого бизнеса. Компания Snap уже объявила цены на акции: $17 за штуку. Исходя из этого, оценка компании достигает почти $24 млрд. Издание TechCrunch подготовило заметку о том, что именно тревожит потенциальных инвесторов.

Какой сейчас спрос на IPO технологических компаний?

Ранее в этом году большая корпорация AppDynamics должна была выйти на биржу и дать нам понять, какой прием ожидает технологические компании, планирующие IPO в 2017 году. Вы, возможно, слышали фразу «окно IPO открыто», она означает, что на данный момент есть аппетит к покупке акций новеньких участников торгов. В общем, это первое IPO за многие годы, которое «задаст тон».

Такой точкой замера мог бы стать Cisco, но они отказались от шага за дни до публичного размещения, фактически, отобрав у нас возможность посмотреть в хрустальный шар и увидеть, как люди отнесутся к перспективе покупки подобных компаний. Сейчас Snap — следующая в списке, на ее примере мы увидим, готовы ли инвесторы покупать акции новых компаний.

Snap все еще остается пользовательским бизнесом. Так что в некотором роде сравнивать ее с корпоративным сегментом, представители которого чаще выходят на биржу, смысла нет. Большое и обсуждаемое IPO вроде размещения Snap случается не так часто, но учитывая, насколько превышена намеченная сумма подписки на акции, оно покажет, насколько инвесторы уверены в технологических компаниях в этом году.

Простит ли Уолл-Стрит компании финансовые сложности?

Snap подписала крупные контракты на хостинг с Google и Amazon. Они были недешевы и измерялись миллиардами долларов. А ведь себестоимость продаж Snap и так высока. Доходы компании растут невероятными темпами, но и темпы сжигания налички настолько же впечатляют. Это с одной стороны, проблема, с другой — на Уолл-Стрит любят компании, которые умеют стабильно расти.

Это — вопрос долгосрочного планирования для Snap, ведь они продолжают работать с хостинг-провайдерами, вместо того, чтобы использовать подход других видеостриминговых компаний, которые имеют собственную инфраструктуру и «железо». Это означает не только то, что Snap должна будет опираться на стабильность этих сервисов, это означает, что стоимость хостинга для нее будет расти вместе с пользовательской базой.

Есть альтернативные пути снизить эти расходы. На спекулятивном уровне, было бы неудивительно, если бы Snap работала над новыми технологиями, которые бы снизили стоимость доставки видео и сообщений от одного пользователя к другому, особенно после того, как они расширили портфолио своих продуктов.

Учитывая высокие ставки, которыми инвесторы награждают CEO Snap Эвана Шпигеля, они, возможно, верят в то, что доходы компании все же превысят ее расходы, либо же что компания научится это контролировать.

Контролирует ли Эван Шпигель компанию и структуру IPO?

Это IPO — беспрецедентно во многих отношениях, но что особенно выделяется: компания не продает акции с правом голоса. Это означает, что когда инвесторы покупают акции, это происходит лишь на вере в то, что Snap будет расти и дальше. Они не смогут никак влиять на решения Шпигеля и других, так что фактически они закупают долгоиграющий, «посмотрим-что-будет» актив, чтобы выяснить, сыграла ставка или нет.

Так что для Уолл-Стрит это будет ставка на Шпигеля. Цены на акции покажут, смог ли CEO и другие исполнительные руководители, вроде COO Имрана Хана, достаточно впечатлить банкиров и инвесторов на протяжении роад-шоу (время от объявления до проведения IPO — ред.). Шпигель и компания, как кажется, сумели сманеврировать около ключевых вопросов, которые были у инвесторов.

Полагаться на основателей и высшее руководство — это всегда тема для размышлений. Большим вопросом во время IPO Twitter был вопрос, сможет ли тогдашний CEO Дик Костоло вырулить компанию к огромному успеху и стабильности. Так что, если IPO Snap будет успешным, это будет означать, что инвесторы достаточно доверяют Шпигелю в построении успешной компании.

Успокоит ли Snap сомнения в росте пользовательской базы?

Один из серьезных вопросов об этом размещении — в том, насколько замедление роста пользовательской базы станет проблемой для движения компании вперед. Крупные рекламные бизнесы вроде Snap могут расти множеством способов (включая лучший таргетинг, новые продукты), но в конце концов, они все же масштабируются вместе с пользовательской базой и вовлечением.

Шпигель и компания во время роад-шоу указывали на проблемы с Android-приложением, которые могли влиять на рост. И Snap все еще сражается с Instagram и Facebook, которые копируют ее продукты вроде Stories, а ведь это может приводить к оттоку пользователей. Компании придется расширяться в международном масштабе, но, кажется, и на родном рынке у нее есть проблемы: Snapchat набирает пользователей слишком медленно.

Рекламный бизнес Snap — достаточно молод. Как и все другие направления

У компании все еще нет налаженной бизнес-модели. Заработок на рекламе за счет необычных форматов и доступа к молодой аудитории пока не выстроен таким образом, чтобы год за годом увеличивать прибыль компании. А ведь здесь нужно учитывать и тот факт, что число пользователей растет совсем не теми темпами, что у Facebook и Instagram.

Для сравнения, сегодня Instagram растет на +100 млн новых юзеров в год, тогда как Snapchat для достижения таких же показателей потребовалось три года. А ведь на этом и базируется доходность компании: больше пользователей — больше денег. Если роста нет по первому пункту, увеличивать второй показатель будет сложнее. Для инвесторов это серьезный стоп-сигнал: компания может стать следующим Twitter, если не сумеет постоянно наращивать аудиторию. Или же необходимо менять рекламную модель, как это делает Facebook, постоянно экспериментируя с видео и другими форматами.

Говорить же о том, что компания сможет построить бизнес на Spectacles, пока рано: даже неизвестно, зарабатывает ли компания на продаже очков или же работает исключительно на привлечение новой аудитории.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск