«Facebook зашел слишком далеко»: 4 инструмента, которые Марк Цукерберг скопировал у Snapchat

11709

15 марта Facebook увеличил количество стран, где тестируется функция Stories для приложения социальной сети. Неделей ранее компания запустила аналогичный инструмент в Messenger под названием Messenger Day. Facebook неоднократно обвиняли в копировании главных функций Snapchat. Высказалась даже Миранда Керр, супермодель и невеста главы Snapchat Эвана Шпигеля, заявив, что Facebook крадет идеи своего конкурента. Редакция AIN.UA приводит примеры копирования компанией Марка Цукерберга инструментов конкурирующего мессенджера.

QR-код

Первым инструментом, который Facebook позаимствовал у Snapchat, стал QR-код для Messenger. С его помощью пользователи получить возможность быстро начать переписку с другими людьми, которых нет у них в контактах. Facebook прикрепил к каждому аккаунту в Messenger QR-код: человек, просканировавший его, сможет сразу начать переписку с владельцем кода. Западные издания отмечали, что именно таким образом пользователи Snapchat делились своими профилями друг с другом.

Stories

В августе 2016 года Facebook впервые переняла главную функцию Snapchat, добавив в Instagram инструмент Stories, который позволил пользователям публиковать самоуничтожающиеся в течение 24 часов фотографии и короткие видео. Генеральный директор Instagram Кевин Систром не отрицал факта копирования конкурента: «Это их заслуга. Но это не разговор о том, что кто-то изобрел что-то новое. Это история о формате, о том, как мы его взяли и использовали в своих целях».

Тогда издание TechCrunch обратило внимание на то, что Facebook пытался несколько раз скопировать что-то у Snapchat, выпуская отдельные приложения — Poke, Slingshot и Instagram Bolt — которые впоследствии потерпели неудачу.

«Никому не нужны были отдельные приложения. Но команда Instagram придумала более удачное решение. Вместо сторонних и никому не нужных приложений, она сделал этот инструмент одним из главных в своем сервисе. Вместо того, чтобы создать что-то особенное со странной механикой, компания клонировала Snapchat Stories пиксель в пиксель, потому что увидела, что это работает», — подчеркнуло издание.

Следом, в феврале 2017, аналогичный инструмент появился в WhatsApp с названием Status, а 9 марта Facebook запустил «истории» в Messenger — Messenger Day. Менее недели спустя появилась информация, что компания расширила количество стран, где тестируется эта же функция для мобильного приложения самой социальной сети.

Instagram Stories (слева) и Snapchat Stories (справа)

«Facebook зашел слишком далеко в своем старании добавить главную функцию Snapchat в Messenger и WhatsApp — инструмент просто не соответствует предназначению обоих сервисов. Но с мобильным приложением социальной сети все может быть наоборот. Люди хотят видеть изображения в своих лентах, но принцип исчезающих фотографий через 24 часа может стать для многих открытием, так как они не пользовались Snapchat или Instagram Stories», — считает редактор TechCrunch Джон Рассел.

16 марта руководство WhatsApp объявило, что вернет старый вариант «статуса» в мессенджере и оставит новый. «Новый инструмент в стиле Snapchat не получил признания у пользователей, так как находился в отдельной вкладке, а не сверху диалогов. Этот шаг показывает, насколько социальные приложения в случае ошибки могут быстро реагировать на отзывы людей», — отметило издание TechCrunch.

Интерфейс камеры и «линзы»

В декабре 2016 года Facebook Messenger получил масштабное обновление камеры. Компания переделала ее интерфейс и добавила ряд возможностей для персонализации фотографий: маски, фильтры, стикеры и другие. Западные СМИ сразу же нашли сходство вида камеры с интерфейсом Snapchat, а ее маски с аналогичной функцией конкурента — «линзами» Snapchat Lenses.

«Новые дополнения в Messenger — еще один выстрел в сердце Snapchat. Клонируя главные функции конкурента и интегрируя их в свои приложения, Facebook хочет поощрить пользователей чаще делиться контентом на собственных платформах и реже — на чужих», — подчеркнуло тогда издание The Verge.

Реклама в Stories

Первого марта Instagram дал возможность компаниям рекламировать свою продукцию в Stories. Издание CNBC отмечает, что почти идентичная функция уже существует в Snapchat: «Snap также предлагает пользователям заказывать рекламу между пользовательским контентом во вкладке Snapchat Discover».

Оригинальные шоу

В то же время издание The Wall Street Journal сообщило, что Facebook планирует показывать оригинальный видеоконтент. К этому времени Snapchat уже сотрудничает с более 40 изданиями, среди которых Buzzfeed, CNN, Vice, ESPN и Discovery. «Между подходами двух компаний есть небольшие различия — Facebook хочет показывать 30-минутные шоу, в то время как эпизоды Snapchat не превышают трех минут. Тем не менее, стремление показывать эксклюзивный видеопродукт есть как у тех, так и других», — отмечает издание CNBC.

Все методы хороши

«Если вы считаете, что попытки Facebook скопировать Snapchat выглядят неуклюже, то вы не понимаете, что происходит», — в свою очередь подчеркивает редактор издания Business Insider Джим Эдвардс. Он сравнивает текущую ситуацию между двумя компаниями с гонкой между Марком Цукербергом и главой Snapchat Эваном Шпигелем.

«Внезапно Цукерберг кидает в сторону Шпигеля коробку с гвоздями и они прокалывают шины его автомобиля. Очевидно, что Марк хочет замедлить конкурента». По словам Эдвардса, если бы за гонкой следили только журналисты, они бы начали оценивать качество гвоздей — и пришли к выводу, что они дешевые и не стоят потраченного на них времени.

«Но Цукербергу все равно на их качество, — продолжает редактор Business Insider. — Он беспокоится только о том, чтобы проколоть шины Эвану. Именно так можно описать сложившуюся ситуацию между двумя компаниями».

Эдвардс утверждает, что дело не в том, что шаги Цукерберга не выглядят грациозно. Журналист подчеркивает важность метрик. По его словам, 10% пользовательской базы Snapchat (16 млн дневных активных пользователей) эквивалентно полупроценту аналогичного показателя трех главных приложений Facebook: приложению социальной сети, WhatsApp и Instagram (3,3 миллиарда, если учитывать повторяющиеся показатели). Джим Эдвардс приходит к определенному выводу: лишь полпроцента аудитории трех главных продуктов Facebook нужны Цукербергу, чтобы лишить Шпигеля 10% потенциальных пользователей.

«Это серьезная разница. Пока вы считаете, что Facebook скопировала функции Snapchat, вы ни к чему не придете. Важно то, что эти заимствования действительно работают», — уверен Эдвардс. Его слова доказывает и другой факт: Stories в Instagram использует 150 млн пользователей. Для Snapchat это вообще вся аудитория сервиса.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, почему все говорили об IPO Snapchat.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск