EN

Как GoPro попыталась стать полноценной медиакомпанией, но потерпела неудачу

7969
1

15 марта стало известно, что производитель экшн-камер GoPro сократил 270 сотрудников. Это случилось не впервые: до этого компания проводила увольнения в январе и ноябре 2016. Как отмечают западные издания, главная причина сокращений состоит в том, что GoPro пыталась расширить свой бизнес и стать полноценной медиакомпанией, но не смогла закрепиться на этом рынке. Редакция AIN.UA выяснила причины провала производителя экшн-камер.

IPO. Первые шаги

В июне 2014 года GoPro вышла на IPO: компания привлекла $427 млн и была оценена в почти $3 млрд. С выходом на IPO компания планировала трансформироваться и стать полноценной медиакомпанией. На тот момент у GoPro уже был популярный канал на YouTube, который был даже признан лучшим каналом среди брендов изданием Adweek, и сообщества в главных социальных сетях. Также компания сотрудничала с более чем сотней спортсменов и 50 мероприятиями. Теперь она искала способы заключить сделки с партнерами, чтобы монетизировать собственный контент.

Незадолго до IPO к команде GoPro присоединился экс-вице-президент Microsoft и бывший генеральный директор Skype Тони Бейтс. Он занял должность президента компании и стал заниматься трансформацией GoPro в медиакомпанию.

Спустя месяц GoPro заключила партнерство с авиакомпанией Virgin Atlantic и получила возможность транслировать собственные видео в самолетах предприятия. Незадолго до IPO производитель экшн-камер также выпустил свое приложение для Xbox 360.

В октябре 2014 года начались продажи новой камеры GoPro Hero 4. В феврале 2015-го компания отчиталась о доходе в $633 млн по результатам четвертого финансового квартала предыдущего года — рекордный показатель для компании на данный момент. Как отмечало издание The Verge, такое достижение стало возможным во многом благодаря Hero 4.

Тогда же GoPro объявила, что весной компания запустит собственный канал на стриминговой платформе Roku. «GoPro все ближе приближается к тому, чтобы стать медиакомпанией», — прокомментировало новость издание Quartz. Месяцем ранее компания заключила аналогичную сделку с LG, по условиям которой канал GoPro появился на телевизорах LG с функцией Smart TV.

Производитель экшн-камер продолжал делать решительные шаги на пути к трансформации в медиакомпанию. В июле 2015 года к GoPro присоединилась экс-сотрудница сервиса Hulu Шарлотте Кох. Она стала отвечать за создание оригинального контента компании.

В октябре команду GoPro пополнил бывший вице-президент подразделения HBO Sports Билл Маккаллох. Он занял пост исполнительного продюсера спортивных каналов компании. Всего за 2015 год GoPro наняла более 500 человек.

В том же месяце GoPro учредила программу GoPro Awards, в рамках которой пользователи будут получать денежные вознаграждения за контент снятый на продукцию компании. Производитель экшн-камер пообещал платить $500 за каждую понравившуюся ему фотографию и от $1000 до $5000 за видео — в зависимости от того, отредактировано оно или нет. Также компания заявила, что будет выплачивать компенсацию тем людям, чьи фото или видео попадут в рекламу или телевизионную программу.

«Благодаря программе GoPro может получить двойную выгоду. Виральные видео помогут компании продавать больше продукции, а также могут стать еще одним видом контента, который люди будут искать и смотреть в интернете», — отмечало издание Fortune.

Спад основного бизнеса

В то время как GoPro активно развивалась на рынке создания контента, ее основной вид деятельности шел на спад. В июле 2014 года компания выпустила свою самую маленькую камеру — Hero 4 Session. Издание Fortune обращало внимание на такие минусы устройства, как отсутствие экрана и возможности съемки в 4K. Продажи камеры были ниже обычных: из-за сложившейся ситуации компании пришлось снизить ее стоимость с $399 до $100.

Позже генеральный директор GoPro Николас Вудман признал, что команда завысила стоимость Hero 4 Session. Из-за неудачи с новинкой показатели третьего финансового квартала были неудовлетворительными. Доход компании составил всего $400 млн вместо ожидаемых $430-$445 млн.

«Результат оказался ниже ожидаемого и подтвердил опасения конкурентов: GoPro достиг своего пика. Несмотря на хорошие показатели второго финансового квартала, где компания получила доход $419 млн, ее акции упали на 46% в последние три месяца», — подчеркивало Fortune.

Не менее важным стал и тот факт, что к гонке экшн-камер подключились и китайские производители. Они предлагали достойные камеры по цене в 2-3 раза ниже, чем GoPro, что негативно отразилось на бизнесе компании. На основном же рынке в гонку активно включились конкуренты — Sony и LG, чьи камеры уже не уступали по качеству картинки.

Сокращения

В январе 2016 года GoPro объявила о сокращении 100 сотрудников. В компании назвали этот шаг необходимым и рассказали о намерении сосредоточиться на новых продуктах. Как отмечало издание The Verge, с большой долью вероятности этими продуктами были дрон Karma и камера для широкой публики, способная снимать в формате 360.

Также GoPro снизила ожидания от дохода в четвертом финансовом квартале 2015 года — с $500-$550 млн до $435. The Verge подчеркивало, что такая ситуация сложилась из-за нескольких причин. Первая — компания не выпускала флагманский продукт с октября 2014 года. Вторая— неудача Hero 4 Session.

«Остальные инициативы компании, как например, активность в медиасреде и программы с вознаграждением пользовательского контента не смогли компенсировать неудачные продажи», — отметило издание.

В сентябре 2016 года GoPro впервые за два года представила флагманские продукты — Hero 5 Black and Hero 5 Session. Также компания продемонстрировала свой первый дрон Karma. Тем не менее, GoPro пришлось отозвать более 2 500 дронов из-за сбоя, который мог привести к внезапному отключению питания устройства. Аналитический сервис Market Realist оценил те потери GoPro в $3,5 млн. Компании удалось вернуть устройство на рынок лишь 2 февраля 2017 года. Но на лидера рынка — компанию DJI — это практически никак не повлияло. К тому же, компания выпустила свой собственный компактный дрон Mavic.

Hero5 Black

В ноябре 2016 года GoPro объявила, что сократит еще 200 рабочих мест и закроет подразделение, отвечающее за оригинальный контент. Под сокращения также попал президент компании Тони Бейтс. Благодаря этому шагу компания планировала в дальнейшем сэкономить $650 млн и снова стать прибыльной.

«Этот шаг свидетельствует о том, что компании не удалось расшириться на другие сферы. Сокращения сигнализируют, что GoPro начинает нацеливать свое внимание лишь на прибыльные виды деятельности. Некоторые аналитики говорили, что компания закончит свои мучения, если сосредоточится лишь на производстве камер — сфере, где есть потенциал», — написал сервис Market Realist.

«Мы виноваты в том, что зашли так далеко и совершили ошибку. Мы решили вернуться к тому, чтобы делать несколько вещей очень хорошо, а не распыляться и терпеть неудачу», — заявил Вудман на конференции CES в начале января 2017 года.

Сейчас он идет по объявленному плану. 15 марта Вудман объявил о сокращении еще 270 сотрудников. Этот шаг демонстрирует, что компания либо уже закрыла, либо закроет остальные подразделения в пределах компании, обращает внимание издание Forbes.

«Последняя серия сокращений подчеркивает, в каком смятении сейчас находится команда GoPro. Однажды это был стартап, который был первооткрывателем рынка экшн-камер. Сейчас же у компании наступили тяжелые времена: она не может расшириться на новую сферу или создать успешный продукт, который бы дополнял ее основной вид деятельности», — отмечает Forbes.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как Ричард Брэнсон хочет покорить космос.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск