AIN.UA » Сообщество«Мы подстраиваемся под водителей»: Как в Uber разрабатывали собственную навигацию
 

«Мы подстраиваемся под водителей»: Как в Uber разрабатывали собственную навигацию

В середине марта компания Uber сообщила о запуске собственного навигационного сервиса для водителей. Представители компании отметили, что это было необходимо из-за массы особенностей работы. К примеру, если водитель проехал поворот, который ведет к пассажиру, система отдаст ему заказ только в крайнем случае: время на разворот может быть слишком долгим. О том, на основе каких факторов создавался Uber-навигация в статье на Medium рассказала картографическая команда сервиса.

Вы сидите в машине, слушая, как мелкий дождь барабанит по капоту. Вы только завершили свою четвертую поездку за ночь, откинулись на кресле, чтобы чуть расслабиться. Правда, ненадолго: ночь выдалась загруженной и вы принимаете еще один запрос неподалеку. Пока просчитывается маршрут, вы проверяете зеркала, заводите машину и выезжаете к новому пункту назначения. Прорываетесь сквозь несколько загруженных машинами улиц, чтобы успеть повернуть налево. В конце-концов вы прибываете на место назначения и ищете свободное место для парковки. Из толпы на тротуаре вам машет человек и пробирается к машине.

Вам предстоит узнать следующее место назначения.

Одно из наших заданий в Uber — снять нагрузку с водителей так, чтобы они фокусировались на безопасной езде. Одна из ключевых функций нашего приложения — навигация. Так что при ее разработке мы начали с базового вопроса:

Что вам нужно от навигационной системы, когда вы ездите с Uber?

Если вы ищете новый ресторан, где можно пообедать, или же зал для лекций в университете, ваши запросы к картам будут несколько другие, чем если вы готовитесь к походу в горы. Если вы едете по привычному маршруту на работу или на день рождения к другу, ваши запросы к навигации — другие, чем у водителей Uber. Почему стандартные цифровые карты не подходят Uber? Все сводится к такой схеме:

Для большинства водителей в большинстве ситуаций поездка очень простая: у вас есть пункт отправления и пункт назначения и самый оптимальный путь между ними. Конец.

Если же вы едете с Uber, вся суть — в том волшебном моменте, когда встречаются пассажир и водитель. После чего вы вместе путешествуете к новому пункту назначения, а когда пассажир выходит, нужно ехать к следующему. Если вы работаете по схеме uberPool, ваш маршрут может включать несколько пересекающихся точек встреч с пассажирами, если сюда же добавить доставку, при которой приходится парковаться и заходить внутрь здания, это очень усложняет навигацию.

Когда речь зашла о чем-то, настолько ключевом, как навигация, мы понимали, насколько важно сделать все правильно. Uber обычно быстро внедряет новые функции, но с разработку навигации мы проводили тщательно и взвешенно.

У нас было время на разработку, и мы могли себе позволить изучить нужды самих водителей. Мы проводили с ними интервью. Мы ездили с ними, выслушивая, что им не нравится. Мы проводили собрания водителей в своих офисах, собирали отзывы по картам и навигации. Выкладывали в общий доступ прототипы, наблюдали, как водители взаимодействуют с ними, выслушивали, что им нравится, а что — нет. Мы устанавливали систему отслеживания движения глаз и анализировали, как глаза водителя взаимодействуют с окружением и с экраном девайса.

Мы построили симулятор машины прямо в офисе, с подключенным рулем, предназначенным для видеоигр. С помощью него мы испытывали типичные ситуации, возникающие при вождении, и отлаживали прототип системы навигации. Мы даже построили физическую карту Амстердама из бумаги.

Но и на этом мы не остановились. Мы выслали команды по США и по всему миру с навигационным прототипом, чтобы понять, что случится, когда он попадет в реальные условия.

Сложно переоценить, насколько важными были эти тесты «от первого лица». Мы поняли, что нам нужен картографический и навигационный инструмент, который будет полезен водителям, как над каналами Амстердама, так и в туннелях Бостона, как в загруженных улицах Джакарты, так и на односторонних улицах Нью-Йорка. Днем или ночью, в uberX или uberPool, он должен был служить водителям.

Что мы обнаружили?

01. Что дальше?

В отличие от традиционных навигационных приложений, навигация Uber должна помочь водителю найти ответ на вопрос: «Что дальше?». Как только водитель успешно завершает поездку, важно, чтобы навигационная система была готова проложить лучший маршрут для следующей поездки.

Эта система также должна различать типы локаций и активностей, так что мы разработали различные визуальные маркеры для различных действий, которые предстоит выполнить водителю на разных этапах пути. Кастомная картография, иконки для определенных маневров, индикаторы сторон улицы — все это работает вместе, чтобы объяснять водителю дорогу.

02. Понятность с первого взгляда, удобство управления

Мы помнили правило «3 фута — 1 секунда»: водители смотрят на экран размером с экран смартфона с расстояния примерно в 3 фута (около 90 см), и задерживают на нем взгляд не дольше, чем на секунду за раз. Это означает, что для нас приоритетными в разработке приложения были возможность простого сенсорного управления и понятность с первого взгляда. Разработка крутилась вокруг вопроса «Что для водителя важно прямо сейчас?». Все остальное откладывалось на потом.

Мы хотели, чтобы у водителей возникала минимальная необходимость взаимодействовать с приложением во время пути. Мы дали водителям возможность менять масштаб карты, если им того хочется, но мы также встроили простой жест — единственное нажатие — чтобы переключаться между видом сверху и навигацией от первого лица, или же чтобы изучить пункт назначения.

03. Ночью чем меньше — тем лучше

Одна из наших ключевых функций — ночной режим. Многие используют Uber ночью, иногда для довольно длительных поездок. Дневные установки могут напрягать глаза водителя, поскольку ему придется переводить взгляд с яркого экрана смартфона на темные улицы.

Для ночного режима нам понадобилась приглушенная цветовая палитра. Дизайнеры сидели в темных комнатах без окон и анализировали множественные цветовые схемы. Мы удивились, насколько по-разному эти схемы выглядят в темной комнате и в освещенном конференц-зале. Мы выбрали те схемы, которые нам понравились, и предложили для тестов водителям.

Делать сложное понятным

Навигация Uber подстраивается под водителей, и мы еще не закончили работу с ней. Каждый день мы собираем конструктивные отзывы от водителей и в следующих версиях приложения мы уделим им должное.

Напомним, в конце марта  Uber запустится уже в четвертом по счету украинском городе — Днепре.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


Лайк
0
Твит
0
Нравится
0
Pocket
0
+1
1
Linkedin
0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: