25 цифр про «ПриватБанк» к юбилею крупнейшего банка страны

11217
1

Крупнейший банк в Украине «ПриватБанк» 19 марта отпраздновал свое 25-летие. По этому поводу банк организовал мероприятие «Приват.Share», где отчитался о последних достижениях, а также планах на будущее, исполнение которых зависит от готовности государства сотрудничать. Впрочем после национализации предприятия данная перспектива уже не кажется столь эфемерной, как раньше.

AIN.UA собрал 25 цифр о настоящем и будущем «ПриватБанка», которые, вместе с тем, наглядно иллюстрируют ситуацию в банке после перехода в госсобственность и положение дел на банковском рынке Украины в целом.

Предыстория

Первым на «Приват.Share» выступил руководитель «ПриватБанка» Александр Шлапак. Он рассказал о том, как создавался банк. Днем рождения финучреждения считается 19 марта 1992 года — в этот день подписали банковскую лицензию №22, которая дала жизнь проекту «ПриватБанк». Первым главой правления банка стал Сергей Тигипко.

«Когда он (Тигипко — ред.) затеял создание «ПриватБанка», в общежитии техникума, в котором он работал заместителем директора, арендовал 9 комнат. А еще 1 телефон, правда, в ближайшей обувной мастерской, потому что телефонов тогда было очень мало. Основатели банка щедро наградили банк статутным капиталом в размере $50 000 и сразу забрали его себе в кредиты: они уже тогда умели это делать. А Тигипко подарили автомобиль. Это был «Москвич» — «пирожок», горбатенький, с такой будочкой. В этой будке Сергей Тигипко и ездил в банк», — рассказал Шлапак.

С тех пор «ПриватБанк» стал крупнейшим в Украине банком, а в декабре 2016 года был национализирован. История национализации довольно противоречивая, и стороны (правительство vs. предыдущий состав руководства банка) видят ее по-разному.

Что изменилось после национализации «ПриватБанка»

«Декабрь 2016 года стал, пожалуй, самым сложным периодом в истории «ПриватБанка». Много наших клиентов, кто добровольно, кто не очень, оставили банк,.. сегодня практически все они вернулись в «ПриватБанк»», — заявил Шлапак. По его словам это стало возможным благодаря тому, что в декабре 2016 года СНБО и правительства Украины направили на поддержку банка 117 млрд грн.

Он также озвучил любопытную реакцию клиентов банка на переход в госсобственность. Периодически в банке проводят опрос клиентов о том, готовы ли они рекомендовать «ПриватБанк» своим родным и друзьям. Оценка от 9 до 10 считается хорошим результатом, от 7 до 8 — удовлетворительным. Оценка 1-6 означает, что с клиентом необходимо работать. Это общепринятые стандарты оценки лояльности клиентов во всем мире.

Таковы результаты последних опросов: 44% клиентов банка готовы рекомендовать его своим близким; 48% не готовы этого сделать, но в целом довольны обслуживанием; 8% — зона повышенного внимания банка.

Когда «ПриватБанк» спросил, готовы ли клиенты рекомендовать своим близким воспользоваться услугами госучреждения, результаты заметно изменились: 17,5% поставили высший балл, 50+% — средний, 30-% клиентов высказали неудовлетворение работой предприятия. Выборка — около 10 000 человек.

По словам Шлапака, это говорит о высоком уровне недоверия украинцев к госструктурам. Поэтому «ПриватБанк» разработал ряд новых сервисов и планов, в надежде тем самым произвести «революцию» в Украине. О том, что именно планирует внедрить банк и что для этого нужно, мы расскажем чуть позже.

Немного цифр о текущем положении дел в «ПриватБанке»

  • 20,5 млн физических лиц — клиенты «ПриватБанка». «Это как население Беларуси и всех стран Балтии вместе взятых», — отметил Шлапак.
  • Ежедневно через банк проходит 8 млн транзакций.
  • 5,5 млн украинцев пользуются мобильным приложением Privat24, 3 млн из них — ежедневно. Ежемесячно еще 60 000 украинцев скачивают приложение Privat24 на свои смартфоны.
  • Больше 515 000 проходят обучение азам финансовой грамотности в «ПриватБанке».
  • За счет банковских программ финансирования малого бизнеса и предпринимательств в Украине создано 150 000 рабочих мест. Цель — 1 млн.
  • В «ПриватБанке» обслуживается более полумиллиона ФЛП, а это 70% всех активных физлиц-предпринимателей в стране.
  • В «ПриватБанке» обслуживается 3 млн пенсионеров. Это 27% пенсионеров страны и более 50% получателей всех социальных выплат.

Напомним, недавно в интервью «Экономической правде» Александр Шлапак рассказал о том, как дела у сервиса «Приват24» после национализации.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск