Бездельники не пройдут: CRM для HR-менеджера

3813
4

Бизнесмены хорошо знают, как на рабочие процессы влияет пресловутый «человеческий фактор». С одной стороны — зачастую иррациональное клиентов, с другой — не всегда ответственное поведение сотрудников компании. Решить вопрос с забытыми задачами, организацией труда и даже наймом на работу поможет современная CRM-система. Как может пригодиться система управления процессами компании HR-менеджеру — рассмотрим в нашей статье.

Найм сотрудников

Поиск сотрудников — одна из первых задач HR-специалиста. Системы автоматизации, например, «Мегаплан», помогают систематизировать данный процесс. Алгоритм здесь достаточно прост. Прежде всего, руководитель проекта создает в системе задачу, описывает требования к кандидату и необходимые сроки закрытия вакансии. Менеджер по персоналу встречается с соискателями, а их резюме прикрепляет к текущей задаче. При этом информация по проекту и процесс его реализации могут отслеживать все заинтересованные сотрудники. И HR, и компания в целом избавляется от рутины в виде пересылки анкет с одной почты на другую, потери информации и времени.

Также, в CRM-системе существует календарь, отображающий загруженность задачами руководителя, что позволяет менеджеру HR назначать собеседования с ним на свободное время. Все участники проекта заблаговременно получат напоминания и уведомления, опять же, без лишней переписки и звонков.

База для HR

Анкеты, присылаемые на одну открытую вакансию, помогают не только найти нового сотрудника, но и сформировать, со временем, целую базу для менеджера по персоналу. Особенно это удобно с CRM-системой, где все входящие резюме хранятся в связке с задачами по персоналу. С такой базой работать удобно и быстро — найти нужную информацию можно в несколько кликов.

Такая база легко сегментируется: в ней можно не только просматривать отдельные анкеты, но и, применяя фильтры, выбирать кандидатов из общего списка по различным критериям: уровню зарплаты, опыту или отдельно по удаленной форме работы.

Прием на работу

С приемом на работу нового сотрудника сопряжено множество параллельных задач — от сбора необходимого пакета документов и официального оформления до инструктажа и подготовки рабочего места. В процесс вовлекаются сразу несколько отделов, и каждый из них получает свою задачу. Причем, чем крупнее компания, тем дольше может длиться этот процесс.

В этом случае в CRM-системе задается новый проект, каждый из отделов получает соответствующую задачу и сроки ее исполнения, а руководитель получает возможность следить за их исполнением. Скажем, IT-отдел заранее знает, что новому сотруднику нужно подготовить компьютер и доступ к общей сети, начальник отдела — подготовить новичку задачи в той же CRM-системе и т.д. Все заметки по общему проекту доступны участникам в пару кликов, все видят поставленные сроки и могут контролировать процесс без нарушения дедлайнов.

Контроль эффективности

Список задач системы CRMобладает еще одной немаловажной функцией, полезной как для HR-менеджера, так и для руководителей всех уровней. Вместе с описанием задачи и другой необходимой информацией напротив каждой из них начальник выставляет сроки исполнения. Дедлайн не дает о себе забыть — когда срок истекает,строка задачи окрашивается в красный цвет, а рядом с ней появляется пиктограмма огня, сообщающая исполнителю о том, что сроки уже «горят». Конечно, на время исполнения задачи всегда могут повлиять объективные факторы, но когда обнаруживается регулярное нарушение дедлайнов — это повод для руководителя задуматься, не является ли работник тем «слабым звеном», которое тормозит работу всего отдела?

Контроль удаленных сотрудников

Сегодня все большую актуальность в компаниях получает удаленная работа сотрудников. Вместе с тем, встает и вопрос контроля таких специалистов, в чем также может помочь CRM-система.«Мегаплан» — это облачная программа, работающая через интернет. Следовательно, ее просто установить и на ноутбуки на телефон или планшет. Сотрудник, работающий вне офиса, получает точно такие же задачи с описанием, сроками и уведомлениями, как и сотрудники в офисе, а значит, с CRM-системой весь процесс его работы также легко отследить.

Нематериальная мотивация сотрудников

Немало времени в компаниях тратится на разработку систем мотивации сотрудников. Иногда — это также задача HR-специалиста. В системе «Мегаплан» есть особая опция — «мораль», которую можно задать при создании задачи. Данная опция представляет собой систему начисления сотруднику условных балловза качественную работу, соблюдение сроков и т.д. Количество баллов также общедоступно, они отображаются как у руководства, так и у сотрудников. Такая оценка, если это предусмотрено в компании, позволяет особо отметить самых «высокоморальных» работников, а какой будет награда — каждый коллектив может решить сам.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск