Крупнейшие рекламодатели ушли с YouTube. Это стоило Alphabet $35 млрд

28372
3

В середине марта ряд крупных рекламодателей заявили, что временно прекращают сотрудничество с видеосервисом YouTube. Причина – размещение рекламы в роликах, которые пропагандируют экстремизм, сообщает Reuters. Представители Google извинились и пообещали исправить ситуацию. Впрочем, инвесторам такого ответа оказалось мало.

Первым про отказ размещения рекламы сообщили крупные британские бренды Marks & Spencer, правительство Британии, BBC, банки HSBC и Lloyds, а также американские AT&T, Verizon, Johnson & Johnson и другие. Рекламные ролики этих компаний показывались в прероллах к видео с нежелательным контентом: экстремизм, религиозная пропаганда, расовая и половая дискриминация. За это отвечали автоматические алгоритмы YouTube.

Точной суммы, которой не досчитается сервис от потери крупнейших рекламодателей, не называется. Но как сообщили в Reuters, речь о сотнях миллионов долларов только от американских рекламодателей. Всего за последний год выручка YouTube составила $14 млрд.

Руководство Google публично извинилось и пообещало исправить ситуацию. «Мы соединяем контент и рекламу. Но поскольку мы берем контент отовсюду, порой случается, что он не соответствует рекламе. Сейчас мы активно работаем над решением этой проблемы», — заявил Эрик Шмидт в интервью Fox News.

Слова Шмидта, как можно догадаться, не сильно придали уверенности инвесторам Alphabet. За несколько дней стоимость акций компании просела на 4%. Из-за этого компания потеряла в капитализации более $35 млрд. На момент подготовки материала акции продолжают дешеветь.

Для YouTube потеря рекламодателей – весьма серьезная проблема. Сейчас у сервиса есть один серьезный конкурент в лице Facebook, активно наращивающий свои инвестиции в видео. Рекламодатели, не получив желаемого от YouTube, просто перераспределят свои бюджеты в сторону конкурирующей платформы.

Напомним, ранее мы рассказывали о сервисах ведения прямых трансляций. И там у YouTube тоже не лидерские позиции.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • У Верайзона та ЕйТіенТі є свої плани по конкуруючих з Ютьюбом проектах. Не виключено, що це вчасно використаний момент відмови.

  • Задели ранимые чувства п*д*р*с*в?
    А мне кажется это просто стандартный повод для презентации конкурирующей продукции, пропаганды политических сил и т.п.

  • С ютуба давно пора массово выпиливать всякое дерьмо. Речь не только об открытом экстремизме, типа пропаганды нацизма или «ИГИЛ», но и о более изощренном мракобесии — псевдонауке, теориях заговоров, «МММ» и т. п. х. Весь этот кал отжирает ресурсы серверов гугла и деструктивно влияет как на общество, так и на рекламный рынок. Как его уничтожить? Можно для начала попробовать многоуровневый подход. Сомнительный контент можно не только удалять, но и метить как дезинформацию (+исключать из рекомендаций), отправлять в «бездну» (на отложенное удаление), в общем, всячески осложнять жизнь любителям постить подобный мусор (в идеале и конфисковывать их средства); с другой стороны нужно как-то выделять и поощрять качественный, проверенный контент. Кто будет этим заниматься? Помимо ИИ-фильтрации на базовом уровне, можно ввести краудсорсинговую модель привлечения экспертов с оплатой % от рекламы и перекрестной проверкой (типа кармы и ППА на хабрах), но так, чтобы на систему не могла набИжать орда аппрувящих друг друга и «нужный» контент платных троллей или просто фанатиков с «оскорбленными чувствами». Все это, разумеется, следует запускать в тестовом режиме с регулярной оценкой результатов и соответствующей коррекцией. Нарушает ли это сетевой нейтралитет и принцип свободы слова? Нет, не нарушает. Обычный пользователь по-прежнему будет иметь возможность загружать что угодно и набирать популярность, даже если это просто видеоблог какой-нибудь школьницы «ни о чем». Но вот любители использовать ютуб для намеренного и проплаченного дезинформирования должны быть поражены в правах. Это не тоталитаризм. Вы можете выкладывать какой угодно спорный контент — но если в нем обнаружатся намеренные подтасовки, он будет снабжен меткой, а при системных злоупотреблениях отправлен в бездну. Насколько это будет эффективно? Первоочередная задача в наше время — снизить градус «постправды», которая сама по себе вполне предсказуема. Чтобы пользователям в качестве рекомендаций выдавалось побольше фактов и поменьше фейков. В этом смысле даже уменьшение доли мусора на 1% — уже эффективнее, чем если ничего не делать. В чем выгода от этого для владельцев? Как мы видим в статье — как минимум в предотвращении подобных исков и других ударов по имиджу ресурса, в повышении соответствия принципу don't be evil, в долгосрочной перспективе — в спасении человечества от медиапопулизма и увеличении количества людей, интересующихся и занимающихся наукой, технологиями и развитием социально-гуманитарных ценностей.

Поиск