Как анонс красного iPhone 7 обнажил еще одну тему для цензуры в Китае

6263
1

Компания Apple 21 марта анонсировала выпуск лимитированной версии красных iPhone 7 и iPhone 7 Plus (с 24 марта начались продажи). Смартфон создан в партнерстве с фондом RED, часть вырученных средств от продажи передадут на борьбу с ВИЧ/СПИД в Африке. Но как отметили журналисты издания Quartz, не во всех странах приветствуется альтруизм компании Apple.

На промо-материалах красного iPhone компания всегда указывает, что смартфон выпускается в партнерстве с фондом RED и часть средств пойдет на борьбу с ВИЧ/СПИД. Ранее Apple уже передала фонду $130 млн и продолжает активно спонсировать его деятельность.

Нет такой ремарки только в Китае.

В Поднебесной Apple лишь указывает, что представляет рынку специальную лимитированную красную версию своего флагмана. Ни слова о поддержке фонда RED и благотворительных инициативах компании.

Все дело в том, что СПИД – одна из запрещенных тем в Китае. Еще с начала 90-х в Коммунистическая партия запретила обсуждать заболевание, наравне с гомосексуализмом. В последнее время ситуация лишь усугубилась: с 2010 по 2015 года уровень инфицированных ВИЧ вырос на 400%, особенно часто вирус встречается у молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Партия активно замалчивает проблему, пытаясь не допустить распространения информации.

Есть и другая версия. RED – некоммерческая благотворительная организация. В Китае работа таких организаций облагается специальными правилами: они должны постоянно отчитываться о своей работе перед местными властями, ставать на учет, искать меценатов среди местных компаний и т.д. Проблема в том, что правила описаны достаточно расплывчато и в любой момент деятельность благотворительной организации могут свернуть. В добавок, Apple может нарушать некоторые законы Китая в правилах сотрудничества коммерческих и некоммерческих организаций. Чтобы избежать наказания, руководство компании пошло на попятную и не стало анонсировать сотрудничество.

В любом случае – Apple готова пойти на выполнение любых вменяемых требований в Китае, лишь бы продолжить свою деятельность на рынке. В Поднебесной, где правительство борется за развитие и популяризацию именно местных компаний и производителей, Apple зарабатывает до четверти своей общей выручки. И терять компания это не готова.

Напомним, ранее мы рассказывали о доминировании китайский сервисов в стране на примере популярного мессенджера WeChat.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • В странах СНГ не во время дали старт продаж! Маркетологи с образованиями Стенфорда! Треть смартов продают в СНГ! НУ!!! Красный выкладывать на полки магазинов, нужно в преддверии 8го марта!!!

    P.S. а с другой стороны, спасибо им за это =)

Поиск