EN

«Параметрическая архитектура»: как уанет отреагировал на ремонт станции метро «Левобережная»

8259
1

В преддверии «Евровидения», которое пройдет в столичном МВЦ, городские власти решили обновить и осовременить порядком обветшалый вестибюль станции «Левобережная». Поэтому один из выходов закрыли на ремонт в середине февраля. В объявлениях Киевский метрополитен обещал гражданам «новый аккуратный вестибюль». Однако результат оказался не таким, как предполагали киевляне, что незамедлительно спровоцировало реакцию в интернете.

Первые фото обновленной «Левобережной» появились в Instagram Stories у киевского дизайнера и архитектора Антона Верхуна. Он сфотографировал самые выдающиеся ляпы строителей и снабдил их своими комментариями (осторожно, нецензурная лексика). Судя по фотографиям, команда, которая производила ремонт, не сильно болела за свое дело.

Больше всего внимания досталось окну: металопластиковый профиль зачем-то покрывает кусок стены. Подоконник, судя по фото, «выпирает вровень».

Некоторые подписи к фото уже стали нарицательными. Эти фразы в комментариях используют для того, чтобы выразить откровенно халтурную работу.

В Facebook фотографии перекочевали благодаря еще одному архитектору Эмилю Дервишу, после чего Instagram-история быстро стала вирусной. Ее подхватил проджект-менеджер проекта «ProZorro.Продажі» Алексей Соболев. Он нашел тендер, по которому выполнялись работы. Оказывается, стоимость ремонта составила почти $1 млн.

«Виявляється, що на фотках ви бачите ремонт майже за 1 млн долларів! Ремонт робило ТОВ ЕНЕРГОДАРБУДМЕХАНІЗАЦІЯ. Відомі всі: хто замовляв, контролював і виконував роботи, можете подивитись контракт, та оцінити відповідність роботи завданню (особливо цікава відповідність пункту 2 контракту «якість робіт»)», — подчеркнул Соболев.

Он призвал пользователей повлиять на ситуацию, распространив пост с хештегами #ничегонеменяется и #ВрятуйЛівобережку. А также оставить отзыв о тендере на «Дозорро». «Чим більше розголос, тим більше ймовірність, що всім відповідальним дадуть суворих люлєй, а роботу виправлять», — считает Алексей.

На текущий момент на «Дозорро» украинцы оставили более сотни негативных отзывов. Однако куда больше негодования зафиксировано в Facebook. Пост Соболева собрал почти 2000 реакций, примерно 1500 перепостов и более сотни комментариев, исключительно изобличающих.

В комментарии пришел и заместитель министра экономического развития и торговли Макс Нефьодов, более известный как один из основателей системы онлайн-закупок и одного из самых успешных антикоррупционных инструментов в стране Prozorro. «Це просто сором — приймати таку роботу…», — прокомментировал он, призвав чиновников КГГА обратить внимание на реакцию пользователей.

Представители Киевского метрополитена уже отреагировали на кейс на официальной Facebook-странице метрополитена и попросили не разгонять #зраду. По данным представителей ведомства, ремонт продолжается и будет окончен в апреле. А казусы, зафиксированные на фотографиях — временное недоразумение.

[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/kyivmetro/posts/1865380690376004/» width=»725″/]

Пользователей просят обратить внимание, что некоторые ляпы уже устранили.

Между тем относительно недавно в Киеве уже был подобный кейс. Тогда объектом народного гнева стал Театр на Андреевском. AIN.UA уже писал, каким должен быть PR и SMM в подобных случаях. Впрочем, архитектурная эклектика и откровенно некачественное выполнение многомиллионного госзаказа — проблемы разного уровня сложности.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск