Украинцев можно нередко встретить в самых знаменитых IT-компаниях мира, причем на руководящих должностях. Киевлянин Алексей Ильяшов работает в Tesla в роли Principal Data Architect (технический директор по данным). До этого он занимался научными разработками для космической отрасли, работал в Минобороны Украины и МИДе. О своей жизни и карьере в США он рассказал в интервью на DOU, из которого AIN.UA выбрал самые интересные тезисы про хантинг, найм, корпоративные особенности и карьерные возможности в Tesla.

Алексей Ильяшов, фото здесь и далее: DOU

Агрессивный хантинг

В Tesla Ильяшова сманили из компании Maxim Integrated, крупной фирмы, которая выпускает микросхемы и чипы. Учитывая, что на тот момент (это было в 2014 году) Tesla еще была “темной лошадкой” и многие опасались с ней связываться, Ильяшов пошел на определенный риск, приняв предложение Илона Маска.

“В 2014 году мой бывший начальник из Nanosolar (компания, в которой Ильяшов работал до Maxim Integrated) позвал меня в Tesla, где он к тому времени работал. Моя должность в Maxim меня более чем устраивала.

Tesla тогда воспринималась как какая-то мутная компания, выпускающая всего 12 000 автомобилей в год. Я поспрашивал своих опытных местных приятелей, все отзывались довольно скептически — мол, проект “не взлетит”.

Тем не менее, я прошел собеседования и получил оффер за подписью Илона Маска с условиями лучше, чем у меня были на тот момент. Пришел с этим оффером к начальству, и на следующий день мне предложили новую должность и зарплату точно такую же, как в Tesla. Смысла менять проверенное на неизвестное не было, поэтому я решил остаться.

Через две недели мне перезвонили из Tesla и сказали: “Мы тут подумали, предлагаем вам выше должность и больше денег”. Я собрал “увольнительную” коробочку и перешел в Tesla”, – рассказал Ильяшов.

Как в Tesla нанимают сотрудников

У компании очень мало контракторов, нет офиса в Индии, все девелоперы — локальный офис. “Это позволяет более продуктивно и динамично работать, что важно для стремительно растущей компании”, – поясняет Ильяшов. Когда он пришел в Tesla в 2014 году, в компании работало 5 000 человек, сейчас – около 30 000.

Конкуренция среди кандидатов на работу в Tesla огромная. В прошлом году, по подсчетам Ильяшова, в компанию прислали около полутора миллионов резюме.

Нанимают преимущественно специалистов уровня senior, которые сразу могут включиться в работу и не будут тормозить коллектив. Часто от кандидатов, претендующих на более высокие, не рядовые позиции, требуют сделать презентацию, рассказать о проблеме, с которой они столкнулись в работе, как ее решили, почему так, а не иначе. А еще абсолютно все, кто устраивается в Tesla, должны сдать анализы на наркотики.

Компания делает визы, но только для людей с экстраординарными способностями или уникальным опытом. “Например, были претензии к дизайну салона внутри, и Tesla перевезла человека, который занимал должность вице-президента по дизайну Volvo”, – рассказал Ильяшов.

Иерархия в Tesla

“Моя должность называется Principal Data Architect, по сути, это технический директор. У меня есть менеджер, но, наверное, он по иерархии ниже меня. Он не вмешивается в техническую часть моей работы, доверяет моим решениям, при этом мы, конечно, делаем ревью тех или иных решений как внутри команды, так и между командами, но часто это не формализовано”, – рассказывает украинец.

По его словам, на сегодня компания все еще является большим стартапом и развивается очень динамично. Поскольку она “очень flat”, то есть с горизонтальной структурой, часто сотрудники инициируют работу над проектами, даже не согласовывая их с начальством.

“Много неформальных коммуникаций, может пройти какая-то инициатива и из нее родиться проект, а начальство даже не будет изначально в курсе.

Но при этом приходится постоянно балансировать, принимать решения, расставляя приоритеты и не согласовывая с руководством детали”, – пояснил Ильяшов.

В отличие от других автомобильных компаний, где есть небольшое ядро инженеров-дизайнеров, а основные человеческие ресурсы заняты на производстве, в Tesla – огромный коллектив разработчиков ПО, которые работают и над самим автомобилем, и над автопилотом, и над производством солнечных панелей, и над проектами Solar Roof и Powerwall.

Как не вылететь из Tesla

Конкуренция высокая не только на входе, но и внутри компании. В Tesla сотрудникам приходится постоянно заниматься самообразованием – это критически важно для успешной карьеры. Компания бесплатно предоставляет всем сотрудникам доступ к таким обучающим ресурсам, как Lynda и Udemy.

В работе используется очень много различных технологий, а еще больше тестируется и изучается. “Нет такого, что по всей фирме мы пользуемся только Microsoft-стеком или Java, или если речь о big data, то исключительно R. Есть свобода команд использовать тот инструментарий, который наиболее оптимален под конкретные задачи”, – пояснил Ильяшов.

По его словам, в компании отдают предпочтение opensorce-продуктам: “Вещи типа SAP или Oracle — очень затратные модели, ты им только палец дай, они руку откусят. А есть другие решения, бесплатные, например, Hadoop, MySQL или Red Hat”.

Какие специалисты нужны Tesla на сегодня

В компании очень широкий спектр специальностей, и софт — не главный бизнес. “Нам не нужны специалисты в каком-то колоссальном объеме, нет такого, что под какой-то проект надо набрать 200 программистов. Зато есть необходимость в ярких личностях, которые смогут научить команду чему-то, чего нет у местных спецов”, – пояснил Ильяшов.

По его словам, в Bay Area намного сложнее найти квалифицированных людей, которые будут работать на конвейере, чем девелоперов. “В этих профи действительно есть дефицит”, – подчеркнул он.

Если вы хотите попробовать свои силы, в команде Ильяшова открыта вакансия девелопера для Master Data Management System. “Прочитайте внимательно на сайте требования, подготовьте релевантное резюме и дерзайте”, – говорит украинец.

Десятки вакансий с релокацией для технических и нетехнических специалистов в обновленном разделе Работа на AIN.UA

Смотреть коллекцию вакансий ?Релокация на AIN.UA