Так ли важна скорость загрузки сайта, или о «пользе» Google PageSpeed Insights

15886
23

Возможно вы слышали о сервисе Google PageSpeed Insights. Это инструмент из «джентльменского набора» SEO-шника, который якобы позволяет определить скорость загрузки сайта и дает рекомендации о том, как эту скорость повысить. Полезно? Казалось бы да. Но не все так просто.

Мы обратили внимание, что многие SEO-специалисты уделяют этому сервису чересчур много внимания. Часто ссылки на него занимают первые места в технических заданиях специалистов по поисковой оптимизации. И в большинстве случаев плохие показатели сайта в этом сервисе являются обоснованием SEO, что мол вот, поэтому у вас все плохо с ранжированием. Многие расценивают рекомендации сервиса как руководство к действию, тратят кучу времени и сил на то, чтобы получить высокий балл в PageSpeed Insights и часто даже не задумываются, а так ли это все нужно.

Для начала отметим, что PageSpeed Insights имеет только косвенное отношение к Google. Этот сервис поддерживается и развивается независимым комьюнити web-мастеров и разработчиков и прямого отношения к поисковому гиганту он не имеет. То есть его рекомендации основаны на мнении сторонних людей, а не исходят напрямую от Google.

Еще один факт на который не все обращают внимание. PageSpeed Insights вовсе не показывает реальную скорость загрузки сайта. Балл, который он выдает – это внутренняя метрика сервиса, а не действительная скорость загрузки страницы.

Скорость загрузки сайта важна прежде всего для посетителя сайта, а не для робота поисковика.

Существуют другие инструменты, которые показывают реальную скорость загрузки. Например WebPagetest или Pingdom Website Speed Test. Но даже их советам слепо следовать не стоит, потому что предназначение таких сервисов в том, чтобы помочь найти баланс между скоростью загрузки сайта и его функциональностью. Именно так — найти баланс, а не сделать сайт молниеносно быстрым в ущерб всему остальному.

При ранжировании поисковой выдачи, Google учитывает более чем 200 факторов и скорость загрузки сайта – далеко не основной из них. Поисковик сам об этом говорит. Вот выдержка из официального блога компании:

Скорость загрузки сайта в Google PageSpeed Insights не так важна, как его релевантность. На данный момент, показатель скорости загрузки влияет на выдачу менее чем 1%  результатов поиска.

Иначе говоря, не нужно сильно беспокоиться, если только ваш сайт находится в «красной зоне» сервиса PageSpeed Insights. И это понимают во многих компаниях, включая лидеров рынка.

Давайте посмотрим какими показателями PageSpeed Insights награждает тот же Amazon.com:

Или Apple.com:

А это — Rozetka.com.ua:

Как видно, показатели далеко не рекордные.

А как обстоят дела с информационными ресурсами, которые полагаются на большую долю поискового трафика. Уж они-то должны оптимизировать сайты для хорошей выдачи в Google, верно?

Тем не менее:

The New Yorker:

Meduza.io:

Картина понятная. Многие крупные компании и информационные ресурсы проваливают тесты в PageSpeed Insights. И ничего страшного в этом нет.

Так стоит ли вообще прислушиваться к советам PageSpeed Insights? Да. Но с умом.

Например, если сервис говорит, что картинки на сайте очень большие и их стоит уменьшить на 80% – то это нужно сделать. Но если вы получили рекомендацию «Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы», то слепо следовать ей не стоит, ведь зачастую такие действия приводят к ошибкам в нормальной работе сайта.

Выводы напрашиваются очевидные. Прежде всего, нужно четко понимать, что показатели PageSpeed Insights носят рекомендательный характер. Полученные в ходе анализа метрики ни в коем случае нельзя использовать как прямое руководство к действию.

Тем более не стоит гнаться за заветным показателем в 100 баллов – практически недостижимым идеалом, которого даже Google не всегда достигает. Стремясь повысить скорость загрузки сайта, нужно сопоставлять затраты на оптимизацию и итоговый результат. Во многих случаях, повышение рейтинга на 3-5 баллов не стоит затраченных сил, времени и денег.

PageSpeed Insights – полезный инструмент для выявления серьезных проблем в скорости загрузки, но это вовсе не бенчмарк, высокий бал в котором гарантирует улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.

Автор: Александр Серый, Sense Production e-commerce agency

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • Естественно важна! Особенно на ранж влияет мобверсия

  • Цитировать статью 2010 года не совсем корректно, в контексте SEO. Никто кроме Гугла не знает точного влияния скорости сайта на ранжирование. С последним апдейтом еще и мобильная скорость отдельно рассчитывается. А еще скорость загрузки косвенно влияет на поведенческие факторы, что тоже немаловажно. Слепо следовать рекомендациями Pagespeed не надо, конечно, синтетические тесты не передают реальной картины (особенно с картинками там беда, им не угодишь). Eliminate render blocking javascript != удалить, если что. Всегда можно сделать defer/async. Или в футер некритические скрипты засунуть.

  • Александр Серый, Вы очень ошибаетесь, скорость важна!

    ps а текст Ваш больше похож на самопиар

  • Примеры не показательны. Заявления не аргументированы. Ссылка на Гугл датирована 2010 годом.

    Для конкурентных тематик, если ты «борешься» за места в выдаче, а не являешься авторитетным ресурсом, который и так все знают и туда заходят — Скорость загрузки страниц и Релевантность контента (а не его кол-во) — самые приоритетные факторы при ранжировании. Потому Google и апдейтит свои алго по мобайлу, контенту, ссылкам и разработал AMP.
    При этом, будь ты самым релевантным в мире, но если твои страницы грузятся вечность — тебя выплюнет с выдачи.

  • ИМХО: Скорость важна, а приведённые примеры гигантов, которым получить скорость — потратить половину бюджета ничего вообще не значат. Почему нету в вашем списке facebook, BBC, Times, Zappos, Ebay, depositphotos, f.ua, netflix? Выборочно? Статья гугла на которую вы ссылаетесь 2010 года))) Карл, 2010 года… вы действительно думаете что не чего за 7 лет не изменилось. Как минимум влияет мобайл который показывает пейджспид. Вы написали «Скорость загрузки сайта важна прежде всего для посетителя сайта, а не для робота поисковика.» — на сколько мне известно вот что ранее писал Google — «Более быстрые сайты удобнее для пользователей. Наши внутренние исследования показали, что пользователи проводят меньше времени на медленно загружающихся сайтах. Помимо удобства, быстрые сайты также дешевле содержать и обслуживать. Так же как и мы, наши пользователи высоко ценят скорость. Поэтому мы решили учитывать скорость в ранжировании наших результатов поиска. Мы используем множество источников для определения скорости сайта относительно скорости других сайтов.» — первоисточник https://goo.gl/SLZJQ8

  • Статья — бред. Скорость сайта важна и рекомендации, которые дает сервис — полезные.

  • Ой все…. давайте тепер усі сайти «нижчого порядку» почнуть орієнтуватись на Розетку і Амазон і заб»ють болт на оптимізацію швидкості завантаження і їх відвідувачі/потенційні клієнти чекаючи по 5-6 сек поки завантажиться сторінка будуть просто плювати і закривати сайт.

    п.с. мабуть все ж таки заради лінка в кінці ця стаття, а не для користі відвідувачам ))

  • Куда смотрят редакторы аина? Кто пустил такую глупость в публикацию? Я большей чуши не читал.

  • У гугла всегда была одна цель — максимальное удобство клиента.
    Чем лучше клиенту (по мнению гугла) — тем выше будет ранжироваться сайт. ВСЁ!!!
    Исходя из этого появлялись page rank, пингвины, панды…, хлебные крошки, адаптивный дизайн, LSI-текста…
    Так что тешить себя, что скорость загрузки неважна… в 2017-то году… — это как ссать против ветра и напевать «Бо-о-оже, царя храни»!
    Писайте по ветру, друзья, и работайте над скоростью ваших сайтов 😉

  • Выжать 100 баллов из PageSpeed на реальном проекте почти нереально, но держаться как минимум в желтой зоне (70 баллов и выше) — нет проблем. Делали такое не на одном десятке проектов. А статья похожа на то что у автора клиент попросил загнать сайт в зеленую зону, не получилось и теперь пригорает.

    • можно жить и на 85-90 на реальных проектах, просто прогеры часто будут проклинать и иногда дойдя до 80+ проще переключится набыстрее реализуемые факторы которые дадут лучше эффект.

  • Друзья, справедливости ради, никто не говорит, что скорость загрузки сайта не важна.

    Если почитать статью полностью, от начала и до конца, то становится понятна ее суть. И эта суть не в том, что скорость загрузки роли не играет.

    • Во-первых, название статьи «Так ли важна скорость…».
      Во-вторых, ссылка и выдержка из статьи энного года — где Вы цитируете какой-то 1%.
      В-третьих, это может написать только человек, который явно не следит за тем, что происходит с выдачей, и очень далекий от SEO.
      Достаточно ли желтой зоны? Да. Но красная — моветон для уважающей себя компании, которая нацелена на развитие в онлайне! Ваша статья сути вообще никакой не несет. Смысловой нагрузки нету. Вы как бы и не обращайте дальше внимание на пейджспид. Это ж непонятно кто разработал, а вот другое дело Александр Серый.

  • Все, как вы говорите «SEO-шники», которые в деле давно, знают про показатель TTFB — time to first bite, который, к слову, у Amazon будет весьма высокий. Именно он и является ключевым моментом для скорости загрузки тяжелых сайтов. Статья из серии «верните мне мой 2007-й» =)

  • с такими беклинками можно «срать» с высокой колокольни на пейджспид. ..)

  • Статья должна называться «Так ли важны показатели Google PageSpeed Insights». В остальном автор прав.
    А в комментарии похоже набежала толпа SEO-оптимизаторов, которые PageSpeed Insights используют для составления ТЗ программистам 😉

    • Дак о чем статья? Зачем вообще такое писать, если это все и так понятно, ссылаться на 10го года статью? Так пренебрежительно относится к сервису, о логике работы которого ты вообще ничего не знаешь? Приводить не показательные примеры?
      И да, сеошники часто ссылаются на этот ресурс, и говорят — желтая зона хорошо, зеленая отлично. А еще у сеошников в арсенале немеренное количество програм, пользу которых можно тоже оспаривать. Так давайте завалим аин статьями ни о чем, без аргументов нормальных…
      Статья явно написана от себя. Зачем написали — тоже не понятно, так как смысловой нагрузки или интересных данных в ней нет.

  • забудьте то, что только что прочитали, и посмотрите эту статью
    https://blackfire.io/docs/24-days/02-performance-as-a-feature

  • Вывод в конце здравый, поддерживаю.

    Но полезную статью портит неаккуратная расстановка акцентов:

    — заголовок вводит в заблуждение.
    — хотя упомянуто, что GPS не отражает реальную скорость, дальше по тексту можно подумать, что эти понятия смешиваются.
    — аргументы в духе «крупные сайты так не делают» очень слабые.

    По факту надо понимать, что оценка Google Page Speed — это комплексный показатель. Некоторые ее части (а именно, время ответа сервера) сильно связаны со скоростью сайта и удобством пользователей, другие — лишь косвенно.

    А еще на разных страницах оценка формируется по-разному.
    Простейший пример:
    Была страница только с текстом, добавили хорошую, но не ужатую до последнего байта иллюстрацию — польза и релевантность страницы выросла, рейтинг упал.

    Подробнее о влиянии рейтинга Google Page Speeed моем исследовании на большой выборке url: http://alexeytrudov.com/web-marketing/seo/insaytyi-iz-yandeks-metriki.html

  • Периодически вношу правки, что бы подымать показатель, пока что у нас так:
    https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru&url=https://shop.kyivstar.ua/&tab=desktop

    1) Из того что заметил, но пока сложно подтвердить (из за кол-ва сторонних факторов) — это то, что пейдж спид показатель влияет на СРС в Адвордсе
    2) Так же заметил что локализация сайта показывает разные показатели. В УА версии показатели ниже чем в РУ версии, хотя контент 1в1.

    Думаю попробовать еще такие инструменты на досуге:
    https://www.ampproject.org/ru/
    https://developers.google.com/web/progressive-web-apps/

    Если у кого то есть опыт их применения на живых проектах — поделитесь плз.

  • Автору будет полезно познакомиться с исследованиями kissmetrics о влиянии скорости загрузки на показатель отказов и на поведение покупателей:
    https://q-seo.com.ua/blog/pagespeed-services/

Поиск