Хождение RyanAir по киевским аэропортам: Гостомель — это вообще где?

10688
13

Не успели киевляне порадоваться приходу ирландского лоукостера RyanAir в Украину, как оказалось, что компания еще не знает, откуда будут совершаться полеты в столице. Директор аэропорта «Борисполь», который назвали основным для RyanAir в Киеве во время запуска, заявил, что с авиакомпанией нет договоренности и предложил ей летать из Гостомеля. Министр инфраструктуры Владимир Омелян же считает, что отправлять лоукостер в аэропорт госпредприятия «Антонов» будет ошибкой.

На пресс-конференции RyanAir в украинской столице было объявлено, что летать компания будет из «Борисполя». Но уже на следующий день гендиректор аэропорта Рябкин заявил, что договор с авиаперевозчиком не подписан, а переговоры с ним ведет Мининфраструктуры. Последующий месяц вокруг ситуации не было новостей. Затем, выступая на инфраструктурном форуме в Киеве, Рябкин заявил, что лоуксторев следует привлекать в аэропорт Гостомеля.

«Аэропорту «Борисполь» было бы легче обслуживать лоукост-перевозчиков на базе аэропорта в Гостомеле, а хаб развивать в Борисполе, нежели пытаться совместить хабовую стратегию и стратегию привлечения лоукост-перевозчиков в одном аэропорту», — цитирует слова главы «Борисполя» ЛІГА.net.

Как он утверждает, долгое время бориспольский авиавокзал должен был развиваться в качестве хаба, то есть, пересадочного узла. Но в представленной недавно транспортной стратегии Украины целью аэропорта назвали привлечение дешевых перевозчиков. Совмещение этих подходов приведет к внутреннему конфликту операционной деятельности.

Гостомельский аэродром находится на северо-западе от Киева, в 26 километрах от метро «Сырец». Он является летно-испытательной базой госпредприятия «Антонов». С него же выполняет полеты авиатранспортное подразделение компании «Авиалинии Антонова», которое специализируется на грузоперевозках. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3500 метров, которая принимает крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия». Но инфраструктура для обслуживания регулярных пассажирских рейсов в гостомельском аэропорту отсутствует.

В то же время, в аэропорту «Борисполь» законсервированы два терминала B и F, способных принимать международные рейсы. Все полеты пока принимает терминал D. В конце марта Рябкин заявляет, что расконсервирует терминал F для лоукостов, если те обеспечат не менее 15 рейсов в день, сообщало профильное издание Avianews. В противном случае предприятие будет терпеть убытки. Пока из «Борисполя» выполняет один рейс в день только лоукост Air Arabia. RyanAir с сентября этого года может обеспечить еще два рейса в день.

Предложение директора «Борисполя», который является базовым аэропортом МАУ, министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал ошибкой. «Я считаю, что, если мы это допустим, это будет большой ошибкой. В перспективе, если «Борисполь» станет реальным, а не потенциальным хабовым аэропортом, Ryanair действительно может пойти в тот же Житомир, Гостомель или еще куда-то. Но на нынешнем этапе это неправильно. У нас летает всего 4% населения. Пассажиропоток «Борисполя» — 8-8,5 млн человек в год. Это очень мало», — сказал Омелян в интервью ЛІГА.net.

Министр надеется, что договор RyanAir с «Борисполем» будет подписан в мае, когда представители аэропорта, мининфраструктуры и RyanAir встретятся на Международном форуме Routes Europe в Белфасте.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • А какие с этим проблемы? Это только положительно скажется на стоимости билетов да и нет ничего удивительного в том, что используются маленькие аэропорты с некоторой удаленностью от крупных городов. Например, Memmingen/Munich West находится в 120 км от Мюнхена и принимает WIzzAir, Гамбурге аэропорт находится в 60 км от самого города и представляет собой накрытый тентом терминал. А на полу доски.

  • под Черниговом есть аэропорт )) туда тоже можно привлекать =) 30 лет назад, кукурузники летали …

  • Полный треш! Они ждут когда чудесным образом в терминале D начнут пересадки люди делать? Да кому там та Украина с такими тарифами то нужна на обслуживание в аэропортах?
    Вместо того чтобы начать принимать лоукосты в недогруженном терминале D — они быкуют по полной программе мол идите нафиг. Когда будет хорошая загрузка терминала D — тогда и рассказывайте, что у вас другая концепция.

    • Терминал Д утром и вечером перегружен. И Доля транзитных пассажиров на рейсах МАУ большая. Больше половины точно. И в планах у МАУ за 3 года увеличить флот в 2 раза.
      А у терминала Д уже сейчас нет свободных парковок по утрам.

      Правда есть план до 2020 года так же достроить перон и еще десяток телетрапов.

    • Местные чинуши Борисполя отпихивают лоукосты , чтобы те не создавали конкуренцию любимому ими МАУ, имхо. Коломойский дёргает за ниточки.

  • Чинуши из бориспольского аэропорта явно хотят взяточку от RyanAir. Поэтому клеют дурачка и отсылают компанию на неприсопособленные к серьезному пассажиропотоку аэродромы. Ну а RyanAir взяток платить не привык и не понимает чего от него вообще хотят. В общем, все может закончится уходом RyanAir из Украины.

  • Я так понял планы в Борисполе такие, что терминалы B и F волшебным образом сами наполнятся выйдут в прибыль и тогда их можно открывать. У нас ведь нет времени на окупаемость, украинский бизнес такой, если в первый месяц не отбил всё то можно и не начинать.

  • Так є ж Жуляни, з новеньким терміналом. WizzAir прекрасно звідти літає. Чому ніхто не говорить про цей аеропорт? Там здається все готове, щоб прийняти ще 2 рейси в день від Ryanair. Не треба нічого будувати і набагато ближче ніж Гостомиль…

Поиск