Стартап Juicero привлек $120 млн, но возвращает деньги клиентам: соковыжималки по $400 оказались не нужны

12801
9

Не все соковыжималки одинаково полезны. Среди них — продукт щедро проинвестированного калифорнийского стартапа Juicero, который продает соковыжималки по $400. Дорогой гаджет необходим, чтобы добывать сок из специальных пакетов, которые Juicero доставляет по подписке. В соковыжималке есть встроенный Wi-Fi и QR-сканер, который умеет определять свежесть сока. Но, как выяснилось, для того, чтобы выжать продукт она не нужна, можно обойтись собственными руками.

Juicero пропагандирует здоровый образ жизни без лишней возни и предлагает доставку специальных пакетов с обработанными фруктами и овощами, сок из которых выжимает дорогостоящая машина. Идея в том, чтобы выработать у пользователя привычку регулярно пить свежевыжатые соки, не затрачивая на это усилий.

По словам основателя компании Дуга Эванса, мощности соковыжималки достаточно, чтобы поднять две Tesla, поэтому она выжимает из пакета все до последней капли. Стоит устройство $400. Цену снизили недавно — изначально Juicero предлагали купить почти за $700. Пакеты с соком оплачиваются дополнительно — по $5-8 за каждый. Но как оказалось, чтобы выжать из них почти такое же количество сока, совсем не обязательно поднимать Tesla — это может сделать любой человек своими руками, что опытным путем доказали журналисты Bloomberg.

Зачем платить $400 за то, что можно сделать бесплатно? В Juicero считают, что смысл есть! Ведь соковыжималка умеет не только выжимать сок (и это удобнее, чем руками), она еще считывает QR-код с каждой пачки, следит за сроком ее годности и напоминает хозяину выпить сока, если он вдруг забыл. То есть мы имеем персонального ассистента, который следит за тем, чтобы уровень витаминов в крови его владельца оставался на высоком уровне.

Некоторые клиенты компании возмутились, поэтому СЕО Juicero Джефф Данн предложил вернуть деньги всем недовольным. «На следующие 30 дней мы продлеваем нашу Гарантию Счастья для всех клиентов, как новых, так и старых (которые заказали Juicero по старой цене еще в прошлом году — ред.), которые считают, что мы не делаем процесс выработки здоровой привычки проще, веселее и вкуснее. Если вы пришлете нам свою выжималку, мы вернем деньги, которые вы за нее заплатили», — написал Джефф Данн. Он также заверил, что Juicero — это «гораздо больше, чем свежий сок».

Если вам интересно, что в пакетах — там просто почищенные и измельченные фрукты и овощи

В стартап вложились венчуры из Google и других именитых фондов. Суммарно компания подняла $120 млн. Сейчас, по данным анонимных источников, некоторые инвесторы чувствуют себя обманутыми, поскольку поднимая инвестиции, руководство стартапа не афишировало по большому счету бесполезность своей гламурной соковыжималки. Сей факт стал очевидным уже после выхода продукта на рынок.

Но есть и те, кто верит в успех компании. Или так говорит. «Нет сомнений, что сок можно выжать и без машины, но я все еще большой фанат продукта», — говорит инвестор Juicero Даг Черток, управляющий партнер Vast Ventures. По его словам прелесть проекта непосредственно в «платформе», которая представляет собой новую модель доставки еды: свежие фрукты и овощи в обработанном виде привозят тебе домой регулярно — революция! «У Juicero все еще есть преимущества. Я не сомневаюсь в их большом успехе», — заявил он.

В мире стартапов часто бывает, что ожидания и реальность не совпадают, и история Juicero гораздо менее примечательная, чем, скажем, история единорога Theranos. На который осень прошлого года один из инвестором подал в суд за «ложь ради инвестиций». А все потому, что технология анализа крови, которую обещал стартап, как оказалось, не работает.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Хуе..та какя-то если честно.

    Зачем вообще такое нужно..?

    • Объясню. Это сложно понять исходя из украинских реалий. Но тут в США людей очень велик процент людей в группе выше среднего класса. Много денег тратится на «удовольствие от жизни» — путешествия по выходным, ежедневный кофе в старбаксе, йогу на океане, и так далее. На них и рассчитана эта соковыжималка.

      Все люди не против пить соки. И у них есть три возможности. Сделать самим, пойти в близлежащий Jamba Juice чтобы купить свежевыжатый, или купить бутылку в супермаркете а-ля Whole Foods. Самим — это всегда куча возни — помыть, порезать, убрать. Двадцать минут нудной работы ради минуты питья сока. Jamba Juice, Whole Foods — это еще больше траты по времени (да и машину заводить, ехать, парковаться…). Стоимость же альтернатив будет примерно на уровне, разве что сока больше получается (стаканы/бутылки в Jamba и WF большего объема).

      Juicero решает эту проблему зажиточных людей. Он доставляет тебе соки на порог. Утром ты берешь один пакет, ставишь в соковыжималку, и идешь чистить зубы. Через 3 минуты у тебя готов сок. Выкидываешь пакет в мусор, берешь стакан, печеньку и садишься смотреть Ютьюб или качаешься в кресле на патио. Вот твое удовольствие от сока и подарок в 20-30 минут твоей жизни. Каждый день!

      Если ты из бедного класса — это не твой продукт. Но если ты учитель (базовая зарплата 100,000 в год), пожарник, программист, доктор, продажник, и куча других специальностей, если оба и муж и жена работают — то $5-$8 в день — это ерунда. Потратить 150 — 250 долларов в месяц — это небольшая цена. Столько стоит коммуналка. Или это на уровне одного дня путешествия. Или этим заменяется часть походов в кофейни.

      Я не из такого среднего класса, который может себе его позволить. Но даже у меня есть что-то из той же семьи — кофеварка Keurig. Идея точно та же, только с кофе. И это очень-очень популярный массовый продукт в США. Единственно что Keurig и его пачки стоят дешевле, потому он и популярнее.

      В общем, рынок у Juicero меньше, но в США он есть. Как по мне, они попытались сделать входной порог больше, чтобы добавить ореол «элитарности» вокруг их продукта. Но учитывая, что в основном они будут зарабатывать на соке, а не на единоразовой покупке выжималки, то вполне могут снизить цену не только до более реальной $150, но даже просто продавать ее слегка в убыток и наваривать на соке. Как делает Keurig, производители принтеров, приставок, и так далее.

  • Упоминание Теслы симптоматично — одна и та же целевая аудитория.

  • Мне этого не понять. А поесть они не забыли или напоминалка нужна?

Поиск