Как правильно просить о фидбеке?

4319

Когда разрабатываешь продукт для пользователей, всегда лучше спросить их мнения о решении их же проблемы. Но часто такой запрос приводит к тому, что стороны просто тратят время друг друга. Марк Кельбрюгге, основатель онлайн-платформы BetaList, которая помогает проектам найти первых пользователей и получить от них фидбек, в своем блоге на Medium описал то, как стоит просить людей об отзывах, чтобы они были действительно полезными. Редакция AIN.UA приводит перевод его заметки.

С момента запуска BetaList основатели постоянно просят меня дать обратную связь об их проектах. Они делятся идеей или описанием продукта, а затем добавляют «твои мысли по этому поводу?» или «что думаешь об этом?»

Это ужасный способ просить обратную связь.

Часто после моего ответа они говорят: «мы не планируем менять эту часть» или «ты предложил то-то, но мы решили не идти этим путем». Так вы тратите мое и свое время, спрашивая меня о фидбеке, который вам не нужен. Так как же нужно просить обратную связь?

1. Четко формулируйте, по какому конкретно вопросу нужно мнение

Зачем вы просите фидбек? Вы застряли? Вы неуверены в чем-то? Объясните это человеку, у которого спрашиваете мнение. Нужен ли вам фидбек относительно видения, концепции, реализации, дизайне, конкретной части продукта или может вы просто просите помощи в поиске багов?

Четко донося до собеседника тему, по которой требуется обратная связь, вы гарантируете получение того, что хотели.

Абсолютно нормально спрашивать разных людей о разных типах фидбека, основываясь на их экспертизе.

2. Скажите собеседнику, о чем вам точно не нужно его мнение

Предположим, что вы разрабатываете приложение, но пока совсем не занимались отработкой процесса первого взаимодействия с пользователями. Тогда стоит сообщить собеседнику наперед, чтобы он не обращал внимания на этот момент. В противном случае, вы просто потратите его время впустую и не получите отзывов в будущем.

3. Спрашивайте правильных людей

Вы должны быть уверены, что просите правильный фидбек у подходящих людей. Я часто вижу предпринимателей, которые просят отзывы о продукте у коллег, потому что к ним проще всего обратиться. Если вы строите продукт для других предпринимателей, то это отличный подход. В противном случае, вам нужно говорить с пользователями. Больше всего цените мнение людей, которые платят за ваш продукт.

Когда речь идет о ведении бизнеса, вроде найма сотрудников или стратегии, имеет смысл говорить с другими предпринимателями. Но я все равно рекомендую четко понимать, у кого о каком фидбеке вы спрашиваете.

4. Нормально ли вы относитесь к резким отзывам?

Я предпочитаю фидбек по сути. Он не должен быть «подслащенным». Если что-то в продукте отстойно, скажите мне об этом, чтобы я мог это исправить. Иначе я буду вкладывать время и деньги в вещи, которые не работают. Я считаю такой подход наиболее эффективным, но я также понимаю, что все мы разные и отзыв зависит от ситуации и отношений с собеседником.

Спрашивая мнение человека, скажите, может ли он рубить правду-матку или лучше «подсластить» фидбек. Если вам некомфортно просить человека о более мягкой форме отзыва, то можете использовать фразы вроде «что по-твоему мы могли бы улучшить?»

5. Упростите жизнь тому, у кого просите отзыв

Просить людей о фидбеке можно многими способами. Иногда вы захотите поговорить с человеком лично. Когда продукт находится в стадии бета-тестирования и им пользуются десятки клиентов, нужно дать им простую возможность оставить отзывы прямо в приложении или на сайте (я, к примеру, использую Intercom). Если вам нужно мнение о статье, которую пишите (вроде той, которую читаете сейчас), используйте Medium или Google Docs, чтобы люди могли оставить комментарии в тексте. Если это дизайн или визуальный мокап, воспользуйтесь инструментами вроде InVision.

Напомним, ранее в колонке для AIN.UA основатель сервиса Kabanchik.ua Роман Киригетов рассказал, почему раз в месяц работает в call-центре и как использует фидбек для улучшения процессов.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск