Сервис Unroll.me очищает электронную почту от спама. А потом тихо продает ваши данные другим

10345

Издание The New York Times 23 апреля опубликовало материал, в котором вскрылся неизвестный ранее момент из жизни скандальной компании Uber. Оказывается, что когда CEO Apple Тим Кук узнал о слежке за пользователями компанией Трэвиса Каланика, он пригрозил удалить Uber из App Store. Сам факт подобной встречи интересен уже тем, что Uber удалось сохранить бизнес за счет своего масштаба (если бы Apple удалила приложение сервиса, он бы потерял десятки миллионов пользователей), но многих заинтересовал другой момент. А именно компания Unroll.me.

Оказалось, что компания Uber следила за водителями и клиентами Lyft через покупку информации у агентства Slice Inteligence. Та, в свою очередь, получала данные за счет сервиса Unroll.me, купленного в 2011 году. Как он работает?

Unroll.me – это сервис для очистки электронного ящика. Пользователю необходимо дать доступ к своему аккаунту в одной из популярных почтовых служб, после чего Unroll.me просканирует содержимое и укажет на спам, рассылки и другой не самый важный контент. В несколько кликов пользователь может отписаться от ненужной информации и очистить электронный ящик. Несколько лет назад сервис рекомендовали все ключевые издания Америки, в том числе и The New York Times.

Сервис бесплатен, но бесплатного, как известно, ничего нет. Unroll.me сканировал почту пользователей и потом мог продавать с нее информацию другим компаниям по запросу. В самой компании заверили, что все данные передаются исключительно анонимно, но пользователей такой ответ, очевидно, не устроил: согласие на подобное никто вроде как не давал.

Что интересно, руководитель компании Slice Inteligence Джоджо Эдайя даже принес пользователям свои извинения. Правда, виновным он себя не признал: ему было обидно за то, что некоторые пользователи пожелали удалить сервис, а не по причине тайной перепродажи данных:

«Наши пользователи – сердце нашей компании и сервиса. И это был настоящий удар смотреть на то, что их расстроила информация с объяснением нашего способа монетизации бесплатного сервиса», — Джоджо Эдайя, CEO Slice.

К дискуссии также подключилась основательница Unroll.me Перри Чейс, которая сейчас уже не работает в компании, но решила не стоять в стороне:

«Поверьте мне, сервис, которые очищает от лишнего мусора почты миллионов людей, делает это БЕСПЛАТНО только из-за того, что мы придумали способ его монетизации. И да, продажа данных – это единственный вариант для заработка подобных сервисов», — Перри Чейс, основательница Unroll.me.

На самом деле сервис Unroll.me уведомлял пользователей, что продает их данные, просто пользовательское соглашение никто не читал: видимо чтиво на 5 000 слов интересно не всем. Правда, пользователи быстро нашли скрытый обман: возможно на 15-й странице текста пользователя и уверяют, что могут продать его данные, но при первой регистрации Unroll.me обещает «не трогать ваши личные данные».

Сам руководитель компании не принес извинений за продажу информации сторонним лицам. И, судя по всему, компания не прекратит этого делать в будущем.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, как американские фермеры взламывают свои тракторы с помощью софта от украинских хакеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск