прислать материал
AIN.UA » СтартапыОсобенности платежей для образовательных платформ на примере Projector и Platon
 

Особенности платежей для образовательных платформ на примере Projector и Platon

3253 2

С каждым годом образовательные платформы становятся все более популярными в мире, в том числе, и в Украине. Образовательные проекты, несмотря на определенную критику, являются прогрессивным явлением. Такие проекты выпускают начинающих front-end и back-end разработчиков, web-дизайнеров, project-менеджеров и прочих специалистов. Во многом, это связанно с тем, что высшее образование не дает всего спектра необходимых практических и теоретических знаний для профессии, и этот «пробел» перекрывают образовательные курсы.

«Образовательные проекты являются перспективным направлением онлайн-бизнеса. Уже сейчас объем мирового рынка онлайн и офлайн образования, по разным оценкам, составляет $4,5-5 трлн. При этом, доля онлайн-образования составляет около 3%, или $165 млрд. Не смотря на слабые общие экономические показатели Украины, мы имеем множество перспективных образовательных проектов, совмещающих онлайн и офлайн-обучение», — Дмитрий Ткаченко, CBDO в Platon.

В Украине становятся все более популярными как зарубежные, так и украинские образовательные офлайн- и онлайн-проекты. Одна из них – платформа Projector, обучающая дизайнеров, front-end и back-end разработчиков, project-менеджеров, интернет-маркетологов.

Оплата на сайте

Конечно, для подобного рода бизнеса, оплата банковской картой является основным способом платежей. Это обусловлено тем, что основная аудитория таких проектов – подкованное технологически, ценящее свое время поколение «Y».

Прием платежей на образовательных платформах имеет определенные особенности, о которых мы расскажем на примере популярного сервиса Projector.

Поддержка

Сотрудничество между образовательной платформой Projector и провайдером интернет-платежей Platon началось с января 2017 года. До этого Projector работали с известным сервисом, в процессе работы с которым возникало ряд проблем, которые сервис не смог решить.

В этой специфике бизнеса существуют текущие технические проблемы, которые требуют оперативного решения. Однако, Projector, раз за разом, сталкивался с задержками в решении этих проблем, которые сказывались на финансовых и имиджевых показателях компании.

Распределение платежей

Усилиями разработчиков Projector, а также IT-поддержки Platon, было реализовано распределение поступающих платежей с банковских карт, которые зачисляются на разные расчётные счета, в зависимости от филиала Projector.

То есть для клиента, во избежание путаницы, процедура оплаты проста: он вносит оплату на сайте со своей карты на счет платформы, после чего, в зависимости от географии проведения курса, сумма поступает на счет необходимого филиала.

Реестр и антифрод

Кроме того, для Projector существовала необходимость индивидуальной настройки формата реестра платежей. Предыдущий сервис предоставлял только шаблонные реестры оплат, без какой-либо возможности изменений и индивидуального реестра платежей, что, конечно, усложняло жизнь бухгалтерам Projector.

Еще одним важным моментом была потребность проекта в индивидуальной антифрод-настройке, с целью открытия платежей для иностранных карт. Онлайн-курсы Projector пользуются популярностью не только в Украине, но и в соседних странах (СНГ, Польша, Чехия).

Результатом начала работы с провайдером интернет-платежей Platon стали повышение проходимости платежей, упрощение ведения бухгалтерской отчетности, а также решение проблемы с оплатой из-за границы, что положительно повлияло на имидж и популярность проекта.

«Прием онлайн-платежей для школы Projector очень важен: большая часть оплат курсов идет через онлайн. А поскольку речь идет о деньгах наших клиентов, мы не можем себе позволить нестабильную работу системы. Благодаря сотрудничеству с Platon, прием платежей работает стабильно, а все технические вопросы оперативно решает команда поддержки сервиса», — Александр Трегуб, руководитель Projector.

Александр Трегуб

Александр Трегуб: «Учитывая наш опыт работы уже с несколькими провайдерами интернет-платежей, мы можем поделиться некоторыми наблюдениями и дать советы тем, кто выбирает сервис приема платежей для своего бизнеса.

Первое: при выборе платежного сервиса, учитывайте опыт работы с проектами, подобными вашему. Если у провайдера платежей уже есть такой опыт, то сам процесс подключения пройдет намного быстрее.

Второе: Обязательно учитывайте наличие квалифицированной службы поддержки. Отсутствие таковой сильно усложнит вам работу и отразиться на показателях вашего бизнеса.

Третье: учитывайте необходимость индивидуальной настройки приема оплаты. Если ваша бизнес-модель предполагает прием платежей из-за границы, обсуждайте этот нюанс с провайдером интернет-платежей еще на этапе переговоров».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Nadya Movchan

Уточните, пожалуйста, какой источник инфо?

>> доля онлайн-образования составляет около 3%, или $165 млрд

Sergey Onischuk

это данные из «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий» (East-West Digital News). Часть информации по этому исследованию, включая данные о мировом рынке, можно найти на российском "форбсе"

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: