Спасти индустрию: как блокировка интернет-рекламы поможет Google и другим компаниям

3544
1

В конце апреля появилась новость, что компания Google, возможно, занимается созданием блокировщика рекламы для собственного браузера Chrome. Новость более чем странная: зачем компании, которая зарабатывает на рекламе, ее блокировать? Причина есть - Google хочет блокировать рекламу, «которая приносит пользователю негативный опыт». Громоздкие, медленные и раздражающие рекламные объявления, заполонившие сайты, уже давно стали проблемой. По всей видимости, масштабы сложностей с интерактивной рекламой достигли таких размеров, что на них обратили внимание сами издатели. В своей статье, журнал The Wired объяснил суть будущих изменений. Редакция AIN.UA приводит адаптивный перевод материала.

Коалиция за лучшую рекламу (The Coalition for Better Ads) – альянс издательских, технологических и рекламных компаний – хочет сохранить рекламную отрасль довольно оригинальным способом: фактически, «убив» одну из ее частей. Компании, входящие в коалицию, намерены, помимо прочих идей, обсудить возможность предустановки в браузеры избирательного блокировщика рекламы. Цель – очищение сети от наиболее навязчивых типов рекламы, которые автоматически воспроизводят звук, занимают слишком большую часть экрана или заставляют пользователей ждать, чтобы их закрыть.

Впервые об идее сообщил The Wall Street Journal: по сведениям издания, блокировщик рекламы будет не только встроен в Google Chrome, но и включен по умолчанию.

Представители Google отказались комментировать новость, отметив лишь, что компания действительно тесно сотрудничала с коалицией, чтобы изучить, как Google и другие члены альянса могут поддерживать высокие стандарты рекламы.

Адвокат Коалиции Стюарт Ингис не любит называть возможные изменения блокировкой рекламы, поскольку известные программы-блокировщики неизбирательны и касаются всех объявлений в сети. По его словам, члены альянса начнут активное обсуждение конкретных предложений по борьбе с навязчивой рекламой в ближайшие недели, но внедрение возможных решений займет от полугода до года. «Очевидно, что справиться с проблемой помогут браузеры, будь то Google, Microsoft или Apple. И насколько мне известно, Google еще не принял никаких решений», – отмечает адвокат.

«Какое бы решение ни приняла Коалиция, Google не будет действовать в одностороннем порядке», – уверен Ингис. «Форматы рекламы, подлежащие блокировке, будут определены членами альянса на основе результатов исследований и мнения пользователей о рекламе, которую они считают наиболее надоедливой. Если новый подход будет разработан, его, скорее всего, внедрит целый ряд браузеров».

На первый взгляд, кажется странным, что компании, зарабатывающие на рекламе, могут поддержать, пусть и частичную, ее блокировку, но такое решение продиктовано четкими намерениями. Так, согласно опросам Interactive Advertising Bureau, около 26% всех интернет-пользователей уже установили блокировщики рекламы на свои компьютеры, а 10% пользуются ими даже на смартфонах. Основная причина популярности таких приложений в том, что реклама делает сайты медленными и усложняет навигацию. Если же представителям рекламной индустрии удастся удержать пользователей от инсталляции блокировщиков (или суметь убедить отключить их) и самим начать борьбу с наиболее навязчивой рекламой – возможно, это поможет сохранить больше рекламных доходов.

В прошлом месяце Коалиция за лучшую рекламу опубликовала исследование, показывающее, какие форматы рекламы больше всего раздражают пользователей. На основе полученных данных, альянс разработал «Стандарты лучшей рекламы» (Better Ads Standards), которые станут основой для работы по уменьшению количества плохих объявлений и продвижению хороших.

Усилия коалиции будут направлены на то, чтобы вернуть доверие интернет-пользователей, убедив компании отказаться от некачественных объявлений в сети. «Важную роль в этом должны сыграть рекламодатели и покупатели рекламы, которым стоит выбирать для сотрудничества издателей и рекламые сети, использующие форматы рекламы, полностью соответствующие требованиям альянса» – считает Джон Монтгомери, исполнительный вице-президент агентства GroupM, члена коалиции и крупнейшего покупателя рекламы в мире. Часть ответственности за реализацию идеи ляжет и на разработчиков браузеров, таких как Google и Microsoft, которые смогут блокировать не только навязчивую рекламу, но и объявления, нарушающие разработанные принципы.

Вполне возможно, что такие меры станут еще большей темой для споров, чем просто избирательная блокировка рекламы, но вместе с тем, они могут принести результат. По оценкам StatCounter, около 53% юзеров в прошлом месяце использовали Google Chrome. Немногие компании захотят рисковать половиной рекламных просмотров, запуская объявления, которые будут нарушать новые стандарты. По словам Стюарта Ингиса, если коалиция пойдет по этому пути, она разработает конкретный перечень причин и условий для блокировки сайтов, кроме того будет введена процедура апелляции для издателей, которые посчитают, что попали под запрет несправедливо.

В то же время, альянс пытается разрешить только часть проблем с интернет-рекламой. Помимо того, что объявления могут доставлять массу неприятных эмоций пользователям, они могут быть опасными. Так, в прошлом году некоторые сайты и топовые онлайн-издания (например, The New York Times) ошибочно отображали рекламные объявления, содержавшие опасный код, который запускал установку вредоносных программ на компьютеры посетителей. Это был далеко не единичный случай – жалобы на такие инциденты периодически появляются уже в течение нескольких лет. Кроме того, многие AdTech-компании пытаются собирать информацию о пользователях, вероятно, нарушая при этом политики конфиденциальности.

Нет ничего удивительного в том, что юзеры устанавливают блокировщики рекламы не только для того, чтобы облегчить загрузку страниц, а и чтобы обезопасить себя. Но факт остается фактом – до тех пор, пока сфера диджитал-рекламы не будет обеспечивать полную безопасность для пользователей, блокировщики рекламы по-прежнему будут актуальны.

Ранее мы рассказывали о компании Unroll.me, которая очищала почтовый ящик пользователя от спама, а потом продавала полученные данные на сторону.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Пам'ятаю сидів на якомусь сайті новин. Був один невеликий банер, через місяць додали ще одну панель. Через тиждень ще одну. Потім ще одну. В кінці кінців почала вискакувати якась «фігня». Зрештою, я перестав читати такий сайт новин.
    Коли дізнався про adblock встановив і зараз задоволений як слон.
    Що б там не розробляв гугл, я adblock не залишу. Пізно ви взялись за голову…Коли його встановлюєш то не зрозуміло як можна жити без нього в принципі. (Сорі за рекламу)

Поиск