Сможет ли новая разработка Принстонского университета стать революцией среди блокираторов рекламы

9017
1

Блокировка рекламы сегодня становится все более популярной темой для обсуждения. Как разработчики блокираторов рекламных объявлений, так и их издатели стремятся сохранить свои позиции на рынке. Новое программное обеспечение, которое «умеет» отслеживать рекламу с помощью «компьютерного зрения», похоже, может поставить жирную точку в давних спорах. То, как функционирует этот софт, описало издание Motherboard. AIN.UA приводит адаптивный перевод материала.

Команда исследователей из Принстонского и Стэнфордского университетов полностью изменила фундаментальные представления о том, как работают блокираторы рекламы. Это событие может положить конец «гонке вооружений», развернувшейся между разработчиками подобных приложений. Созданный блокиратор «весит» мало, способен «обходить» скрипты, написанные для борьбы с подобными программами (на 50 из 50 протестированных сайтах), и может блокировать рекламу в Facebook, которая до этого не попадала под запрет.

Программное обеспечение, разработанное Арвиндом Нараянаном, Диллом Рейсманом, Джонатаном Майером и Грантом Стори, стало инновацией, прежде всего, по двум основным причинам. Во-первых, в его основу положено представление о том, что противостояние между онлайн-рекламой и ее блокираторами – это фундаментальная проблема, с которой можно бороться подобно тому, как антивирусные программы противодействуют вредоносному программному обеспечению (используя технологии, заимствованные из руткитов). А, во-вторых, команде исследователей удалось найти способ блокировки объявлений, удовлетворяющий всем существующим юридическим нормам в отношении функционирования онлайн-рекламы.

Дело в том, что по требованию Федеральной торговой комиссии, рекламные объявления должны быть четко маркированы, чтобы человек мог их распознать. Сначала это стало полезным удобством для самих юзеров, а теперь и для блокираторов рекламы. Исследователи, предложившее инновационное решение, использовали несколько технологий «компьютерного зрения», которые, по их словам, могут распознавать рекламу подобно человеку.

В описании базовых основ своей работы, исследователи из Принстона и Оксфорда отмечают, что, в отличие от вредоносного ПО, поведение как издателей рекламы/рекламодателей, так и блокираторов уже четко регулируются. Благоприятный правовой климат и существование браузеров, способствующих распространению блокираторов – это два ключевых фактора, которые могут сыграть на руку пользователям.

Вместе с тем, блокировка, безусловно, является непростой этической проблемой особенно для журналистов, чьи зарплаты зависят от размещения рекламных объявлений. Но, в то же время, распространение различных вредоносных технологий, связанных с рекламой, а также тот факт, что она существенно снижает производительность браузеров, доказывают, что работать над блокировкой все-таки нужно (последние эксперименты показали, что рекламные объявления и скрипты замедляют работу браузеров на 44%). В то же время, наличие рекламы позволяет существовать многим компаниям, а распространение блокираторов уже нанесло существенный урон доходам издателей.

Хотя исследователи и не дают этических рекомендаций в отношении того, стоит вам пользоваться блокираторами рекламы или нет, они считают, что отношения между рекламодателями, издателями и пользователями должны коренным образом измениться.

Основной проблемой онлайн-рекламы, по мнению Арвиндома Нараянана, является «несогласованность мотивации» не только между юзерами и рекламодателями, но и между издателями и рекламодателями. По данным исследований команды разработчиков нового блокиратора, издатели сегодня обеспокоены проблемами безопасности онлайн-рекламы, но они не имеют возможности контролировать технологии, используемые для ее распространения. Изменение подобной ситуации просто необходимо, если мы хотим получить долгосрочное решение проблемы блокировки.

Реализация этой идеи исследователей сегодня представлена в Сhrome, но предложенное ими расширение не блокирует рекламу, а только сообщает пользователю о ней. По словам Нараянана, разработчики сознательно не стали имплементировать функцию блокировки рекламы, а остановились только на возможностях подлинного ее обнаружения, чтобы не затрагивать этическую сторону проблемы.

Сегодня конкуренция и «гонка вооружений» в сфере онлайн-рекламы, которая с каждым годом становится все острее, точится вокруг двух основных заинтересованных сторон – создателей блокираторов с открытым исходным кодом и издателями, преследующими свои цели. Популярные блокираторы, такие как Adblock Plus и uBlock Origin, работают на основе распознавания кода, используемого стандартными рекламными объявлениями. Эта информация (URL и коды разметки) распространяются в больших списках с открытым кодом.

Этот факт означает, что рекламодатели и издатели могут просто изменить код, который они используют для показа своих объявлений. Подобный метод блокировки рекламы обычно легко распознается программами-антиблокираторами, установленными на более чем 50 самых популярных сайтов издателей. Кроме того, обычные блокираторы не распознают нативную рекламу, которая выглядит как обычный контент. Именно поэтому они не могут отслеживать спонсорский контент в Facebook.

В свою очередь, представленный исследователями альтернативный блокиратор не работает с кодами и списками. Он использует технологию «компьютерного зрения», методы проектирования и прочие техники, позволяющие определить наличие на странице словосочетаний «спонсорский контент» или «скрытая реклама», что позволяет отслеживать появление объявлений в Facebook и блокировать их.

Исследователи также отмечают, что, до тех пор, пока стандарты раскрытия информации о рекламе понятны и активно соблюдаются, разработанный ими метод блокировки рекламы будет демонстрировать 100%-результат в распознавании спонсорского контента, оформленного согласно требованиям. Учитывая то, что новые стандарты раскрытия информации должны пройти процедуру юридической проверки, вероятность их изменения в ближайшее время меньше, чем возможность изменения кода, который используется рекламными объявлениями.

Для того, чтобы защитить свою разработку от программ-антиблокираторов, исследователи позаимствовали технологию руткитов, которая обычно используется для вредоносного программного обеспечения, но может быть адаптирована и для софта, нейтрализующего блокираторов. Кроме того, была предложена и еще одна техника, которая выглядит даже более впечатляюще. Исследователи предложили возможность создавать две копии страницы сайта, одна из которых будет показываться пользователю и проверяться блокиратором рекламы, а вторая – взаимодействовать с кодом издателя. Но это пока только гипотеза.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, почему Google намерена представить собственный блокировщик рекламы. По мнению представителей компании, это поможет избавиться от плохой и некачественной рекламы (например, баннеры, закрывающие весь экран) и оставить место только для качественной. Для компании, которая зарабатывает на рекламе больше всех в мире — весьма важное решение.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • «Он использует технологию «компьютерного зрения», методы проектирования и прочие …техники, позволяющие определить наличие на странице словосочетаний «спонсорский контент» или «скрытая реклама», что позволяет отслеживать появление объявлений в Facebook и блокировать их.»

    Суперинновация, позволяющая распарсить слово «реклама» в контенте.

Поиск