Что, зачем и как: FAQ по бурильной компании Илона Маска

3896

Затея Илона Маска, начавшаяся с нескольких раздраженных твитов, уже превратилась в компанию с долгосрочным видением и подержанной бурильной машиной по имени Годо. На днях сайт The Boring Company также обновился: добавились разделы с вакансиями и обширное FAQ. Редакция AIN.UA приводит из него выдержку о том, зачем и как Маск в очередной раз будет менять будущее транспорта.

Основная идея в борьбе с дорожными пробками для Маска — дать дорогам третье измерение. Сейчас машины перемещаются по двумерным дорогам между трехмерными зданиями, с каждого этажа вечером выходят массы людей. Но если дороги тоже станут трехмерными — нагрузку можно будет распределять лучше. Выход — летающие автомобили или подземные туннели. Первые, по мнению Маска, не лучший выход: они зависят от погоды, создают шум и вызывают дискомфорт у людей под ними. Если же создать под городом многоуровневую сеть туннелей, то мешать она никому не будет. С увеличением города нужно будет лишь добавлять уровни.

Почему такое еще не реализовали?

С текущими технологиями бурения — это очень дорого. Километр новой линии в метро в Лос-Анджелесе обходится в около $1 млрд. В Украине в 2011 году называлась цифра в $100 млн. По мнению Маска, чтобы сделать создание сети туннелей экономически обоснованным, нужно снизить стоимость прокладки туннеля в более чем 10 раз.

Как снизить стоимость бурения?

Сократить диаметр туннеля. Для одностороннего автомобильного туннеля он должен быть около 8,5 м. Но если машины по нему будут двигаться на электрической платформе, то диаметр сократится вдвое. Это снизит цену в три-четыре раза.

Также нужно повысить скорость бурения. Улитка в 14 раз быстрее туннелепроходческие машины (ТПМ) для мягкого грунта. Цель The Boring Company — обогнать улитку. При чем, не абстрактную, а совершенно конкретную — ее зовут Гэри и она живет в ананасе.

Способы повысить скорость ТПМ:

  • Увеличить мощность. В компании Маска утверджают, что мощность можно утроить, если улучшить некоторые агрегаты и системы охлаждения. 
  • Бурить беспрерывно. Текущие ТПМ для мягкого грунта 50% времени тратят на бурение и 50% на создание поддерживающих конструкций. Текущие технологии позволяют прокладывать туннели без остановки.
  • Автоматизировать ТПМ. Крупные проходческие комплексы управляются командой операторов. Полная автоматизация должна повысить безопасность и эффективность.
  • Перейти на электричество. Текущие работы часто выполняют с использованием дизельных локомотивов. Маск предлагает перейти на электрическую тягу. 
  • Туннельное R&D. В США никто не инвестирует в исследования и разработку новых технологий прокладки туннелей. «Строительная индустрия — один из немногих секторов в нашей экономике, которая не увеличила продуктивность за последние 50 лет», — говорится в FAQ.

Что за электрическая платформа? 

Это плоская платформа на колесах, которая двигается с помощью электромотора. Она позволяет снизить ширину туннеля, а также:

  • увеличить безопасность. Автономное транспортное средство, двигающееся по рельсам, полностью исключает человеческую ошибку;
  • увеличить скорость. В The Boring Company планируют разгонять платформу до 200 км/час. Если же поместить платформу в закрытую оболочку, способную выдержать вакуум, то получится Hyperloop, способный разгоняться до 1000 км/час;
  • множество типов груза. Платформа сможет транспортировать автомобили, товары и/или людей;
  • устранение опасных выбросов. Электрическая платформа, перевозя машины с ДВС, уменьшить вредные выбросы.
 

A post shared by Elon Musk (@elonmusk) on

А что если землетрясение?

Правильно спроектированные туннели — одни из наиболее безопасных мест во время землетрясения. С точки зрения целостности структуры, туннель двигается вместе с землей, в отличие от строений на поверхности. Последние также являются источниками обломков, падающих с высоты. Во время землетрясения в Мехико-Сити туннели не пострадали, их использовали спасатели; то же произошло в 1989 году в Северной Калифорнии; в землетрясении в 1994 году в Норсридже метро Лос-Анджелеса не пострадало.

Не мешает ли бурение жизни на поверхности?

Нет. Как только ТПМ окажется на глубине от двух диаметров туннеля (то есть, более 28 метров), на поверхности никак нельзя будет заметить бурения под землей. Особенно в мягких грунтах.

А что делать со всем изымаемым грунтом?

В текущих проектах ее вывозят в подготовленные локации. Это дорого, шумно, вредно для природы и требует времени. The Boring Company исследует технологии переработки породы в строительные материалы. Ее часть может уходить для производства бетона, который нужен для укрепления туннелей. Это также поможет сократить вредные выбросы, поскольку мировое производство бетона выделяет около 4,5% всех парниковых газов. 

Напомним, ранее появилась информация, что работать на предприятиях Илона Маска — не так уж и легко. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск