Учиться на опыте: Как стартап Casers хочет перевести образование от теории к практике

11998

Еще будучи студентами мы понимали, что диплом никому не нужен, а система образования в Украине малоэффективна: программы отстают от рынка на 5-10 лет. Формат лекций, переписывания конспектов, теория без практики — все это просто отбивает желание учиться. Современному поколению нужен вызов, конкретные интересные задачи, свободный график, геймификация и возможность уже сейчас участвовать в принятии решений.

Начиная со второго курса, мы в первую очередь для себя тестировали разные активности и искали формат полезного образовательного проекта. Самым эффективным и увлекательным оказался наш Чемпионат по решению реальных бизнес-кейсов: когда бизнес, госсектор предоставляет реальные задачи, а молодые специалисты при поддержке преподавателей и менторов разрабатывают и презентуют свои решения топ-менеджменту компании. Бизнес-школы и компании BIG4 давно используют этот формат и постоянно проводят свои кейс-чемпионаты. Это проверенная модель win-win: компания получает готовые решения и проверенных кандидатов для работы, студенты, молодые специалисты — опыт работы с реальной задачей.

Так почему бы не использовать эту модель системно в образовании? С этой идеей мы и запустили web-платформу для решения кейсов CASERS.org, которая позволяет автоматизировать все процессы связанные с организацией кейсов.

Тестирование модели для украинских кейсеров

Наш формат можно сравнить с Coursera, только у них — курсы от университетов, а у нас — кейсы от компаний. Концепция проста: хочешь получить знания — учись в университете, проходи онлайн-курсы. Хочешь получить опыт, повысить компетенции — решай кейсы на CASERS.org. К тому же тут появляется возможность познакомиться с представителями компаний, получить приглашение на работу или стажировку и выиграть призовой фонд.

Началось все с Первого открытого чемпионата Харькова по решению бизнес-кейсов — #SMPChallenge, который мы организовали совместно с Karazin Business School.

Победитель кейса ТЦ «Барабашово» от концерна АВЭК

Тогда в 15 кейсах приняло участие 515 человек. Все проходило исключительно на платной основе, как для компаний так и для участников. Участники охотно платили за возможность разработать решения для компаний. Это понятная и проверенная модель монетизации убедила нас в дальнейшем масштабировать проект.

Тестируя модель в Харькове, мы специально привлекали абсолютно разные компании из разных сфер. Это были как небольшие компании, к примеру студия 3D-печати, так и крупные предприятия, как например завод «Мивина» (Nestle) или концерн АВЭК, два кейса были в секции «госуправление» от Харьковской областной администрации.

Презентация решений по кейсу в офисе компании ТЕХНИК-ЦЕНТР, официального дилера NISSAN в Украине

Несколько историй и статистика по проработанным кейсам показали, что кейсеры (так мы называем участников) действительно могут создавать ценность для компаний. Был случай, когда нам позвонил коммерческий директор одного крупного предприятия в 21:30 и говорит: «Мы тут с ребятами сейчас кейс обсуждаем, они в общем предложили такой вариант… Я удивлен, как мы раньше не смотрели в эту сторону!». Две команды подготовили качественные решения и им сразу предложили работу в компании. 

Преимущество молодых специалистов:

  • высокая мотивация, интерес и необходимость зарекомендовать себя;
  • наличие свободного времени, готовность 100% времени уделить поиску решения;
  • свежий, новый взгляд и возможность посмотреть на задачу под другим углом.

В целом статистика по решениям участников получается приблизительно такая: 70% — вода; 20% — космос/фантастика, 10% — это как раз те «звездочки», ради которых и стоит организовывать кейс, решения которых имеют ценность для компаний.

Награждение победителей по кейсу от компании SOLLIPLUS

По результатам двух сезонов мы понимаем, что для мелкого и среднего бизнеса основной интерес в нашей модели — это решения участников. А крупные компании используют наш формат для отбора сотрудников/интернов, которые уже показали себя в работе над реальной задачей.

Веб-платформа для решения кейсов

В апреле этого года мы выпустили первую версию MVP. Основной функционал на текущий момент — это каталог кейсов, система регистрации и внутренний кабинет кейса.

Основные секции, с которых мы начали — финансы, менеджмент и маркетинг. Наши первые клиенты: Deloitte, PZU Украина, «Укрзолото», Concepter и другие компании.

Все компании предлагают стажировку или работу для лучших участников. Deloitte после кейса Tax your brains предложил работу в отделе Tax&Legal. Concepter, за решение кейса по разработке стратегии вывода наушников Airphones на рынок Азии, предлагает работу на позиции Sales Intern. В кейсе «Укрзолото» по разработке рекламной кампании есть призовой фонд в 5000 грн и возможность стажировки в отделе маркетинга компании.

Во время веб-разработки мы запустили всеукраинское студенческое исследование #MakeUkrainianEducationGreatAgain. Это обеспечило нам неплохой стартовый PR-повод, а также позволило собрать более 1300 целевых email со всей Украины. «Боль», которую мы решаем для молодых специалистов, подтверждается статистикой. При нулевом бюджете на рекламу, в первые недели, у нас зарегистрировалось порядка 500 участников.

В продвижении продукта сейчас используем email-маркетинг, SMM, таргетированную рекламу в Facebook (ранее и во «ВКонтакте» использовали) и акции с PRO-пакетом. Также хороший результат дают партнерские программы с университетами и образовательными проектами. В дальнейшем видим хорошую перспективу партнерских программ с платформами по онлайн-обучению.

Бизнес-экскурсия и встреча с представителями компании Deloitte Ukraine

На первом этапе, привлекая кейсы, мы используем прямые продажи. Находим наиболее заинтересованные компании, разрабатываем с ними кейс и вручную публикуем на сайте. Главным достижением на данном этапе мы считаем работу с крупными международными компаниями. Если Deloitte и PZU использует нашу платформу в Украине, то очень вероятно, этим (и другим похожим) компаниям будет интересно использовать нашу платформу в других странах.

Юлия Самойлова на презентации CASERS на конференции

В ближайшее время мы планируем запуск первых кейсов в секциях ИТ и Юриспруденция. Совместно с МЕТИНВЕСТ готовим запуск секции Industry (техника, технология, производство). Первый пилотный кейс будет открыт уже в ближайшее время от Северного горно-обогатительного комбината (г. Кривой Рог).

Министерство образования и науки Украины поддерживает и разделяет наше стремление в развитии практического образования и метода case-study. Сейчас мы на финальной стадии согласования меморандума о партнерстве и внедрения в Украине практики использования реальных кейсов в образовании.

Презентация проектов EGAP в Министерстве образования и науки Украины

Модель монетизации

У нас формат маркетплейса, в рамках которого платят обе стороны. Компании-кейсодатели платят за размещение кейса (пока это индивидуальный просчет стоимости в зависимости от кейса, размера компании и кучу других факторов). Для кейсеров — модель freemium: участие бесплатное, но есть PRO-пакет с дополнительными возможностями, в который входит:

  • сертификат от компании;
  • casebook (руководство по решению кейсов);
  • просмотр всех решений после завершения кейса.

Стоимость PRO-пакета пока тестируем на уровне 100-300 грн в зависимости от кейса и компании. Запуск первых недель показывает, что PRO-пакет выбирают примерно 40% кейсеров.

Инвестиции и команда

В проекте фул/парт-тайм задействовано 12 человек, в числе которых CEO Евгений Урсалов и CTO Родион Сальник. Команда организаторов кейсов: Самойлова Юлия, Александра Бадер, Анастасия Коновалова, Анна Немец и Егор Кургузов.

Инвестиции мы не привлекали. Растем на своих вложениях и естественным путем. На сегодня в проект вложено примерно $18 000. Основная задача на ближайшее время — проверить модель и основные гипотезы.

Юлия Самойлова, Урсалов Евгений, Александра Бадер

В январе мы прошли отбор на программу инкубации IT-проектов в сфере электронной демократии Egap Challenge, которая финансируется Швейцарской Конфедерацией и реализуется Фондом Восточная Европа и Фондом Innovabridge. В рамках программы мы уже получили $2000 и после demo-day можем еще побороться за призовой фонд в 2 млн грн.

По исследованию всемирного экономического форума рейтинг самых востребованных компетенций в 2020 году (TOP-10 SKILLS 2020) начинается так: Complex Problem Solving, Critical Thinking, Creativity, People Management. Лекции и теория в университете, онлайн-курсы не позволяют получить таких навыков. Учитывая тренд SKILLS 2020 мы считаем, что спрос на образовательные кейсы будет расти. И мы в CASERS.org готовы его удовлетворить. Get the cases started!

Автор: Евгений Урсалов, основатель и СЕО Casers

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск