Экс-сотрудник обвинил главу «Карабаса» в побоях и угрозах. К конфликту подключился организатор Atlas Weekend

6994
3

В конце прошлого года в СМИ появились статьи о конфликте между директором "Карабас" Максимом Плахтием и его бывшим сотрудником, Вадимом Чернецким. Вадим обвинял бывшего работодателя в угрозах, вымогательстве, физическом насилии и подал заявление, по которому началось уголовное разбирательство. Максим Плахтий отрицает все обвинения, говоря о том, что это простая попытка экс-сотрудника избежать ответственности за махинации. Вчера по делу Чернецкого прошло первое судебное заседание. 

На днях в эту историю публично вмешался еще один известный игрок ивент-рынка Украины — основатель фестиваля Atlas Weekend Дмитрий Сидоренко выступил с заявлением, в котором вспомнил о ситуации с Чернецким и заодно обвинил «Карабас» в махинациях при работе с фестивалем. Директор «Карабаса» ответил на эти заявления встречными обвинениями. Редакция AIN.UA попыталась разобраться в том, что происходит. 

Версия одной стороны

По словам Вадима Чернецкого, он с командой из пятерых человек полтора года работал с «Карабасом», занимаясь маркетингом и продвижением, занимая должность коммерческого директора. По словам Вадима, в ноябре 2016 года он улетел за границу и там узнал от своих подчиненных, что Плахтий хочет перекупить команду, чтобы не платить ему договоренные 1% от оборота. 14 ноября прошлого года, по приезду Чернецкий встретился с Плахтием в офисе «Карабаса». По словам Чернецкого, Плахтий обвинил его в краже денег на основании того, что компания платила сотрудникам одну зарплату, а на руки они получали меньше. В связи с этим Плахтий потребовал от Чернецкого около $30 000.

«Мы выполняли работу, каждый месяц высылали отчеты, по ним совершалась оплата. Всех людей и оплату их труда я согласовывал с Максимом. Он знал, сколько я зарабатываю на каждой оплате. Полтора года вопросов не было, — рассказывает он. — Поразило, что на тот момент он был должен команде порядка 700 000 грн, но еще и выставил претензию, что я у него воровал».  

По словам Чернецкого, через 10 минут после разговора в офис зашли неизвестные, начали его бить и угрожать, потребовали документы на машину или квартиру, забрали iPhone, требовали его разблокировать, отняли 5000 грн наличными.

По словам Чернецкого, вечером того же дня он обратился в полицию с заявлением, сейчас по нему идет судебное разбирательство. После заявления лиц, которых Чернецкий обвинял в побоях, задержали, Плахтия вызывали для дачи показаний, даже надели наручники, но затем отпустили.  Медицинская экспертиза признала травмы «легкими телесными повреждениями». 

Фото Вадима Чернецкого

Фото Вадима Чернецкого

Вчера состоялось первое заседание в Шевченковском суде Киева, но решений суд не выносил, следующее заседание назначено на 16 сентября этого года.

По словам Чернецкого, изначально дело шло по ст. 189 (вымогательство) и 355, ч 3. (принуждение к выполнению обязательств, с угрозами убийства и телесными повреждениями), но в марте этого года было переквалифицировано по ст. 355, ч. 1. (просто принуждение к выполнению обязательств). 

Версия второй стороны

По словам главы «Карабаса» Максима Плахтия, сейчас правоохранители рассматривают данное дело, как рабочий конфликт, и все обвинения Чернецкого в побоях и вымогательстве — вымышленные. Был разговор на тему задолженностей, но никто не применял угрозы или силу. По словам главы компании, такие обвинения абсурдны, поскольку на тот момент в офисе находилось одновременно 20 человек. 

Он рассказал, что Вадим Чернецкий работал в «Карабасе» над продвижением и маркетингом, управляя определенной частью бюджета, и при проверке отчетов были обнаружены нестыковки между декларируемой оплатой сотрудникам и той, которую они получали. «Практически по всем оплатам было обнаружено двойное превышение. Все эти расхождения были зафиксированы и переданы следственным органам. Поэтому дело было переквалифицировано по другой статье», — сказал Плахтий. 

Он объясняет действия Чернецкого попыткой уйти от обвинений в растратах и мошенничестве и нанести оппоненту имиджевый урон, поскольку, пока открыто дело, «Карабас» не может предъявлять к нему денежных претензий. Плахтий также собирается обжаловать действия милиции после решения суда: «Представьте, директора компании вызывают для дачи показаний, безо всяких оснований надевают наручники и обвиняют в том, что он — бандит». 

При чем здесь Atlas?

Эти две истории никак не связаны, кроме схожих обвинений в сторону главы «Карабаса». За день до первого заседания суда по делу Чернецкого Дмитрий Сидоренко, владелец клуба Atlas и основатель фестиваля Atlas Weekend, публично выступил с обвинениями в адрес компании Плахтия и лично основателя. Он заявил, что фестиваль и клуб уже год не работают с «Карабасом» по причине мошенничества со стороны Максима Плахтия.

«Финансово нас обманули на очень крупную сумму денег + вдобавок просто отвратительно организовали систему запуска/контроля людей на Atlas Weekend 2016 и систему оплаты по бесконтактным браслетами на территории фестиваля», — пишет Сидоренко. По его словам, по этому факту сейчас идет уголовное расследование.

Сидоренко также заявил о том, что после прекращения работы с «Карабасом» Плахтий ему угрожал: «… решил припугнуть бандитами, и отправил их ко мне, причем на мой день рождения…». Он упомянул и дело Чернецкого, сообщил о начале рассмотрения этого дела в суде. Запись собрала 2700 лайков и под 2000 репостов. В результате на заседании суда присутствовало несколько ведущих украинских медиа, о деле начали выходить новостные сюжеты. Официальная страница фестиваля предлагала разыграть 10 билетов за репост этого сообщения.

Сегодня утром Максим Плахтий написал отдельный пост, в котором разобрал ситуацию с Atlas с другой точки зрения. Обвинения в угрозах он назвал бредом: «Этот бред я даже не хочу комментировать. Это глупо и является абсолютной ложью». 

Ситуацию с обвинениями в мошенничестве он прокомментировал более детально. Плахтий заметил, что «Карабас» сотрудничал с фестивалем исключительно по продаже билетов. Он заявил, что проблемы с контрольно-пропускной системой возникли из-за того, что организаторы фестиваля напечатали и бесплатно распространили дополнительные 30 000 билетов. Из-за этого на входе образовывались огромные очереди.

Он упомянул историю с остатками неиспользованных денег, которые остались на браслетах посетителей. После фестиваля они начали обращаться в «Карабас», чтобы вернуть эти деньги, но все денежные средства контролировали организаторы фестиваля, и в день, когда был назначен возврат, касса Atlas оказалась закрыта.

«Вскоре стало ясно, почему так происходит. Дмитрий Сидоренко закончил фестиваль с огромными долгами перед подрядчиками. Стало очевидным, что деньги посетителям не могли вернуть, поскольку их уже к тому моменту не было. И в такой ситуации Дмитрий Сидоренко придумывает “гениальную” отмазку — мол, ваши деньги находятся у Karabas.com», — пишет Плахтий. 

Глава «Карабаса» упоминает и заявление Сидоренко, поданное через год после проведения фестиваля, в Шевченковский РОВД Киева, с обвинением в мошенничестве и завладении средствами в крупных размерах. При этом в самом документе фигурирует сумма в 500 грн. По словам Плахтия, юристы «Карабаса» готовят иски против Сидоренко об имиджевом ущербе. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск