Сложно, но можно: как вывести компанию на немецкий рынок

10184
2

Dinarys, IT-команда из Днепра, делится своим опытом регистрации офиса в Берлине и рассказывает, с какими трудностями сталкиваются новички на немецком рынке.

Столицу Германии заочно окрестили новой Силиконовой долиной. Берлин привлекает стартапы и разработчиков не только со всей Европы но и со всего мира, включая Украину, при этом является одним из самых недорогих городов Германии.

Отдельно стоит сказать о немецком рынке разработки ПО, облюбованном украинскими разработчиками и аутсорсинговыми компаниями, который уже несколько лет подряд остается одним из топовых рынков экспорта IT услуг. В зависимости от уровня специалиста, зарплаты разработчиков здесь варьируются от 30000 до 80000 евро в год.

С точки зрения e-commerce немецкий IT-рынок один из самых перспективных в Европе. В 2016 году количество интернет-пользователей достигло 90% от всего населения страны, которые потратили на онлайн-покупки 82-93 миллиарда долларов.

Команда Dinarys решила поподробнее узнать,о перспективах для украинских разработчиков в стране с самой стабильной экономикой, посетив ежегодную конференцию e-commerce «Berlin Expo».

Как оказалось, немцы относятся к предложениям разработчиков из других стран достаточно скептично, желая избежать рисков и стремясь получить гарантии качественного выполнения работ. Порой это бывает достаточно сложно, если компания находится в другой стране с иным законодательством, а также существует языковой барьер. Поэтому командам, которые хотят пойти «на Берлин» и получить высокооплачиваемые и стабильные проекты, стоит заручиться поддержкой немецких партнеров, а зарегистрировав компанию согласно немецкому законодательству, появляется возможность участвовать в программах финансовой поддержки стартапов.

Матиас Беттаг, партнер компании Digital Motion

 

«Существует множество программ, которые предоставляют финансовую помощь стартапам поскольку государство считает эту сферу достаточно прибыльной. Есть тенденция, что новые компании на рынке IT нанимают намного больше специалистов чем уже существующие»

На каких условиях иностранные компании могут вести деятельность в Германии

Основная причина прохладного отношения немецких клиентов к иностранным разработчикам – это различия в системах законодательства, что усложняет решение возможных конфликтных ситуаций.

Поэтому, для открытия представительства в Берлине, команда Dinarys занялась поиском надежного партнера, специализирующегося на юридических услугах. И именно таким партнером для команды стала ассоциация Händlerbund.

Марк Прочнов, консультант по онлайн маркетингу

 

«Иностранным компаниям сложно вести деятельность в Германии, но вполне реально. Не достаточно просто открыть офис на территории страны. Первое, что нужно сделать – найти надежных партнеров, местных юристов и выучить немецкий язык»

Ассоциация Händlerbund помогает иностранным компаниям при регистрации на немецкой земле, выступает юридическим представителем в судах, предоставляет юридические консультации, для компаний различного профиля: услуги личного консультанта, проверки юридических текстов и другие сервисы, связанные с регистрацией и ведением бизнеса.

Выбор Dinarys пал именно на Händlerbund, потому что организация имеет гибкие условия сотрудничества, а стоимость партнерского пакета стартует от 9.90 евро в месяц. Важную роль сыграла и хорошая репутация ассоциации, ее опыт работы с онлайн ритейлерами.

И пока украинские разработчики ищут возможности для релокейта, команда Dinarys на собственном опыте убеждается, что открыть офис и запустить свой бизнес в Берлине, при должной поддержке, вполне осуществимо.

перейти на сайт Dinarys

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • «вывести компанию на немецкий рынок» — это построить каналы маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Про это не сказано ничего.

    А найти юридического посредника, за 9.90 евро в месяц — что тут такого сложно, чтобы об этом писать статью?

  • Спасибо за совет, мы обязательно будем писать о наших дальнейших достижениях и делиться опытом. Каналы маркетинга, продаж и обслуживания клиентов — это не просто статья, это часть огромного исследования, проделанного компанией. Цель же данной статьи — вдохновить начать действовать.

Поиск