«Что? Где? Когда?» и зачем: на какие стартап-тусовки ехать за опытом и деньгами

9329
4

О том, какие тематические события стоит посетить и что там искать команде стартапа – в подборке must-visit Кирилла Бигая, СЕО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

Путеводитель по масштабным конференциям

Существуют безоговорочные must-visit конференции, о которых вы все прекрасно знаете. Речь идет о международных событиях, предназначенных для привлечения инвестиций или поиска вдохновения.

Что: The NOAH conference

Где: Берлин, Лондон
Когда: 22-23 июня, 2-3 ноября

Зачем: одна из крупнейших технологических конференций проходит ежегодно. Сюда приезжают целыми командами для общения с коллегами и инвесторами. Получается некий инсайдерский митап для фаундеров, СТО и дизайнеров без навязчивых сейлзов. Ближайшая конференция состоится 22-23 июня в Берлине, среди спикеров будут представители таких гигантов, как Siemens, Porsche, Ernst & Young. Полный список участников доступен здесь. А 2-3 ноября NOAH соберет всех в Лондоне, чтобы обсудить процессы привлечения инвестиций и «правильных» потребителей.

Что: Techcrunch Disrupt

Где: Сан-Франциско, Берлин
Когда: 18-20 сентября, 4-5 декабря

Зачем: эта технологическая конференция – мечта всех начинающих стартапов. В этом году уже прошла майская встреча в Нью-Йорке, в сентябре запланировано мероприятие в Сан-Франциско, а в декабре – в Берлине. В рамках конференции самым интересным для молодых стартапов является сражение между проектами. Это отличное место для развития навыков хорошего питча. Традиционный формат 60-секундной самопрезентации лучше других учит нетворкингу: рассказать о бизнесе так, чтобы другой человек заинтересовался и захотел с тобой познакомиться. В сентябре прошлого года команда Preply осуществила свою мечту и приняла участие в этой конференции.

Что: SaaStr

Где: Сан-Франциско
Когда: 28 июня

Зачем: его стоит посетить для расширения знаний об организации управления стартапом, определения его стратегии. Спикерами конференции выступают директора компаний, которые рассказывают о маркетинге, ведении бизнеса и работе с клиентом. Кроме того, обязательно послушайте об этапах финансирования. Возможно, вам удастся заинтересовать представителей SaaStr и получить деловое предложение. В этом году мероприятие прошло в феврале, но уже открыта регистрация на следующую встречу.

Что: Startup Grind Global Conference

Где: Сан-Франциско
Когда: 12-14 февраля

Зачем: конференция проходит при поддержке Google, что определяет общий тон тусовки. На Grind Global собираются ради выступления основателей единорогов (проектов, которые достигли капитализации 1 млрд долларов) и абсолютных лидеров рынка: тут и WhatsApp, и Oracle, и Tinder, и десятки других представителей известных проектов. Интересно, что на территории конференции всегда есть порядка 40 тематических секций для нетворкинга, оформленных в стиле посиделок у камина. Следующая встреча состоится в феврале 2018 года, билеты в продажу еще не поступили, но можно подписаться на рассылку, чтобы не упустить ничего важного.

Что: Slush

Где: Хельсинки
Когда: 30 ноября – 1 декабря

Зачем: в течение 5 минут на сцене выступают только лучшие из лучших стартап-проекты. В прошлом году Slush посетили более 2 300 стартапов, 1100 венчурных инвесторов и 600 журналистов. Но главный приз, ради которого едет большинство команд, – это 650 000 евро. Кроме того, среди посетителей вы встретите много россиян, балтийцев и фаундеров из Северной Европы. Одним словом, отличный повод завести друзей из соседних стран. Мероприятие состоится 30 ноября и 1 декабря, заказать билеты можно уже сейчас и пока со скидкой.

Продолжая трип по большим европейским конференциям, предлагаю не пропустить WebSummit (Лисабон, 6-9 ноября), LeWeb (Париж, декабрь), SaaStock (Дублин, 18-20 сентября), Mobile World Congress (Барселона, 26 февраля – 1 марта) и DLD (Тель-Авив, 6-7 сентября). На таких событиях у вас будет расписана каждая минута – плотный график выступления спикеров и интересные панели в других зонах павильона заставят побегать. Что касается меня, то лучший повод для посещения подобных конференций – это возможность еще раз встретиться с инвесторами, с которыми мы уже общались. Поверьте, найти незнакомого инвестора в толпе и постараться его заинтересовать с нуля очень сложно, а вот продолжить уже начатый разговор – другое дело.

Что искать на локальных и тематических тусовках

Большие конференции наиболее интересны для тех стартапов, которые только начинают свое существование. Тем, кто уже сделал релиз или запустил производство, я рекомендую посещать масштабные события в качестве гостя. Для поиска новых полезных контактов, для масштабирования и других целей существуют кулуарные европейские мероприятия.

Берлинский Point Nine Capital (P9) открывает лучшие встречи, в которых я когда-либо принимал участие. Их интересуют стартапы определенной тематики (SaaS, маркетплейсы, генерация лидов и е-коммерция), потому посетители сразу попадают в свою среду и могут в первый же день обсуждать форматы сотрудничества.

В прошлом году нашей команде удалось побывать сразу на трех встречах: Marketplace meet, SaaS meetup и Paris CTO meetup. Эти мероприятия поражали аудиторией – каждый человек, с которым я общался, был либо соучредителем, либо инвестором. Для Preply этот опыт оказался особенно полезным, так как именно сейчас мы работаем над созданием образовательного сообщества и расширяем полезные круги. Кроме того, там я встречался с нашими инвесторами Мариушем Гралевски (основателем DocPlanner), Артуром Костеном (соучредителем и бывшим CMO Booking.com) и Петром Кулешом из RTAVentures VC.

Похожий отзыв я могу оставить и об SaaS Camp, который отличался лишь масштабом. Это двухдневное мероприятие вместило 60 лекций и семинаров, обязательных к посещению. Получилась очень интенсивная поездка, впрочем, благодаря традиционной семейной атмосфере на мероприятиях Р9, здесь легко и комфортно. Именно на таких встречах учредители и инвесторы очень дружелюбны и открыты для обмена знаниями и нетворкинга.

Еще одна замечательная европейская серия встреч – Capital On Stage, которая в этом году состоится 26 сентября в Амстердаме. Организаторы собирают на одной локации порядка 20 европейских и американских инвесторов и 200 фаундеров, где они могут между собой познакомиться и обменяться предложениями. Это находка для тех, кто стремится расширить свои деловые контакты.

Очень полезный проект для стартапов – это PirateSummit, который мне удалось посетить в 2015 году. Это по-настоящему сумасшедшее событие в стиле Burning Man, где витает креативная атмосфера, рекой льется ром, угощают пиццей и другими «плюшками». Но, в то же время, тут собирается порядка 1000 участников, среди которых 200 инвесторов и 650 основателей из более 70 стран.

Такие мероприятия, как SVOD, SeedForum или Traction Camp, помогут прокачать свой питч и улучшить навыки общения с локальными инвесторами. На ежегодном берлинском Techstars FounderCon лучше заниматься нетворкингом или просто приятно провести время. По формату он напоминает семейные встречи Р9, где команде стартапа, как минимум, будет интересно узнать больше о выходе на новые рынки.

Подводя итог, я думаю, что большие события будут полезны для планирования встреч с людьми из других стран, которых вы уже знаете. Если же цель поездки – получение новых релевантных контактов и общение с глазу на глаз, – отправляйтесь на небольшие встречи европейского масштаба.

Автор: Кирилл Бигай, CEO Preply

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск