На этой неделе количество пользователей Opendatabot перевалило за 50 000. Рассказываем, как сделать классный продукт и не наделать глупостей.
Решайте простые задачи
Мы создали OpenDataBot за один день. В тот день ЕГР (единый государственный реестр – ред.) был выложен в открытый доступ, а мы поняли, что уведомление о смене адреса или директора поможет защитить бизнес от рейдерства и избавит юристов от рутинной проверки госреестра.
За год OpenDataBot превратился в полноценный продукт. Он работает на четырех платформах, у нас 50 000 пользователей и 90% из них прочитывают наши сообщения в день отправки.
Люди ко всему привыкают. И к ботам тоже
Бот стал ежедневным рабочим инструментом украинских юристов. Еще год назад ботами пользовались единицы, теперь же спросить у коллеги, каким аккаунтом OpenDataBot он пользуется, профессиональным или обычным – привычное дело. Профессиональный аккаунт за 270 грн в месяц дает ежедневный мониторинг всех регистрационных данных компаний и неограниченный доступ ко всем сервисам.
Юристы обычно подписываются на судебные решения, узнают про переносы судебных заседаний. Бухгалтера — про изменения налогового долга и статусы плательщика НДС. Но больше всего нас радуют чиновники. Нам как-то рассказывали историю, что один из следователей использовал OpenDataBot при обыске.
Делайте акцент на мессенджерах, которые заточены под ботов
Наибольшее количество пользователей OpenDataBot – в «Телеграме», сейчас чуть больше 26 000. На втором месте – «Фейсбук» (11 000), затем – «Вайбер» (7 000). Хуже всего дело обстоит со «Скайпом» – там всего 4 000 пользователей. Чем более дружелюбна к пользователю платформа и чем больше она заточена под ботов – тем чаще ею пользуются.
При этом, количество людей, которые получают уведомления о своих компаниях, не зависит от мессенджера и составляет около 30%.
Мессенджер подходит и для b2b-общения
Наши интеграции с информационными системами больших компаний тоже имеют архитектуру мессенджеров. Происходит событие — мы отправляем сообщение в CRM/ERP-систему предприятия, дальше она уведомляет сотрудников и выстраивает бизнес процесс вокруг этого сообщения.
Будьте готовы работать с данными. И бороться за них
Наша миссия — открытие данных и донесение их для общества в виде сервисов для обычных пользователей и разработчиков. С этим связано много проблем. Государственные органы выкладывают данные не вовремя, данные часто не структурированы, в неподходящем формате и т.д. Мы должны все время взаимодействовать с государством. Каждый день мы отправляем по письму в государственные органы, работаем с медиа.
За год мы подключили к сервису 10 государственных реестров. С 4 Гб структурированных данных на старте мы выросли до трех терабайт.
Станьте медиа
Данные – это всегда пища для размышлений. Мы отслеживали закрытие ФОП в реальном времени, проверяли декларации чиновников, узнали, что компании могут исчезать из ЕГР, анализировали налоговые долги.
У нас выходит новость каждую неделю. Мы делаем “Цифру дня” для Facebook, ведем блог, наши новости любят подхватывать СМИ. В ближайшее время мы будем запускать Telegram-канал об открытых данных в Украине.
Знайте свою аудиторию. Лучше – будьте ею
В нашей команде пять человек: два предпринимателя, юрист, журналист и программист. Кроме того, что мы маленькие и эффективные, каждый из нас еще и отлично знает, чего именно от нашего продукта ждут его коллеги по профессии.
Не жадничайте
OpenDataBot купил данные Минюста и открыл к ним бесплатный доступ.
Мы вкладываемся в украинский лигалтек. Кроме того, что ботом пользуются тысячи юристов, наше API использует несколько лигалтек-стартапов.
Все журналисты имеют возможность пользоваться бесплатно профессиональными аккаунтами. Ряду изданий мы помогали с аналитикой.
Наша задача на сейчас – сделать сервис массовым. Это антоним жадности.
Автор: Алексей Иванкин, основатель OpenDataBot