Почему Apple лидирует в сфере дополненной реальности

10347

Журналист The Verge Влад Савов написал колонку, где сравнил два проекта в сфере дополненной реальности от Apple и Google — ARKit и Project Tango — и пришел к выводу, что решение купертинской компании намного лучше. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала. 

Apple часто обвиняют в том, что компания ведет себя так, будто изобретает вещи, над которыми на самом деле другие работали многие годы. Это обоснованное недовольство, но Apple может возразить, что превращает существующие вещи в популярные продукты. Сканер отпечатков пальцев и бесконтактные платежи — среди недавних примеров. Эти технологии существовали в Японии и на нишевых устройствах задолго до того, как компания из Купертино сделала их известными с помощью iPhone.

Следующая цель Apple — дополненная реальность, над которой уже долгое время работают Google, Microsoft и другие. Компания далека от того, чтобы заявить, что именно она изобрела эту технологию, но новый инструмент ARKit демонстрирует, что Тим Кук и команда помогут дать дополненной реальности распространение быстрее и эффективнее, чем кто-либо другой.

Главная проблема технологии всегда крылась в ее практическом использовании. Владелец смартфона мог получить базовые функции дополненной реальности благодаря таким приложениям как Layar, но они никогда не были захватывающими. С другой стороны, человек способен видеть более сложные и привлекательные примеры технологии — например с помощью Project Tango от Google — но для этого ему нужен большой и громоздкий фаблет, который нужно крутить вокруг себя.

Преимущество Apple в этом противостоянии заключается в том, что Google требует специальные характеристики на устройствах, а купертинская компания — всего лишь iPhone со свежей iOS. На конференции WWDC этого года ARKit описали как «крупнейшую платформу дополненной реальности». И это правда.

Сейчас инструментом Apple пользуются миллионы людей, у которых есть устройства с нужными характеристиками. И хотя ARKit кажется таким же функциональным как Tango, его обширная аудитория делает инструмент более привлекательнее для серьезных разработчиков.

Tango от Google — это будущее, а ARKit от Apple — настоящее.

Учитывая, как мало времени потребовалось для разработки двух убедительно точных приложений для различных измерений в дополненной реальности на бета-версии iOS 11, Apple также, похоже, имеет преимущество в том, что создавать сервисы с помощью ARKit намного проще. Впечатляет мысль, что до нового iPhone и финальной версии iOS 11 осталось еще три месяца, и к тому времени крупные разработчики вероятно создадут ряд приложений с поддержкой дополненной реальности.

Для людей, которым не интересны изменения в характеристиках и дизайне смартфонов, различия между устройствами всегда заключались в их уникальных возможностях — или, в другом случае, в удобстве и простоте использования базовых функций.

iPhone намного удобнее в использовании, чем устройства с поддержкой Project Tango, а с iOS 11 у смартфонов купертинской компании будет намного больше возможностей в дополненной реальности, чем у ближайших конкурентов на Android. Поэтому если мы ищем новатора в сфере этой технологии, который привнесет ее в мейнстрим, то Apple снова кажется лучшим кандидатом.

Напомним, ранее AIN.UA приводил колонку Уолта Моссберга о том, что компьютеры исчезнут физически, но будут вокруг нас. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск