Лучшие авторские материалы июня: интервью, советы экспертов, истории компаний, расследования и эксперименты

9162

В июне мы много экспериментировали и расследовали: как «Воля» работает в Крыму, что это за Nimses и зачем его придумали,реально ли платить месяц только смартфоном и что там в Литве со стартапами. Кроме того, у нас вышли несколько интересных историй компаний и интервью, а эксперты делились своими советами и кейсами.

Истории компаний

«Мы делали стартап два года»: 7 советов молодым стартаперам от украинской команды Flawless App

Бета-версия сервиса Flawless App — инструмента для сравнения дизайна с реальным мобильным приложением во время разработки — была запущена в 2015 году. Только спустя более двух лет его создатели, Ахмед Сулейман и Лиза Дзюба, выпустили полноценный продукт. За это время они поучаствовали в двух акселерационных программах, дважды сделали пивот, потеряли 80% сотрудников, но все же смогли провести публичный запуск инструмента. Также сегодня проект запустился на Product Hunt. Ахмед Сулейман по просьбе AIN.UA рассказал об ошибках, которые допустила команда во время работы над инструментом, и дал советы молодым предпринимателям. Читать далее…

Американские горки: как стартап People.ai попал в Y Combinator, сделал пивот и получил $7 млн инвестиций

Стартап с украинскими корнями People.ai объявил о привлечении $7 млн в раунде финансирования серии A. Ключевым инвестором стал венчурный фонд Lightspeed Venture Partners, в портфеле которого такие компании, как Snapchat, Nest, Nutanix, AppDynamics, MuleSoft, GrubHub, TaskRabbit. В проект вложились также Index Ventures, Shasta Ventures,​ ​Y Combinator​ и SV Angel​ Рона Конвея.

People.ai — это платформа на основе искусственного интеллекта для управления отделом продаж. Она помогает повысить эффективность сейлз-команд, анализируя их производительность и предоставляя рекомендации по закрытию сделок. Проект основал уроженец Днепра Олег Рогинский, который в 2014 продал свою компанию Semantria за $10 млн американской Lexalytics. Кофаундером и CTO стартапа стал Георгий Козлов, давний друг и партнер Рогинского, переехавший в Сан-Франциско из Херсона. Читать далее…

Как писать о том, о чем никто не пишет: создатели Telegraf о медиа для дизайнеров

Год назад руководители дизайн-бюро The23 Максим Ширко и школы дизайна Projector Александр Трегуб создали онлайн-журнал Telegraf. В своей колонке для AIN.UA они рассказали, каково это — писать о дизайне в Украине, зачем они создали медиа и что с этого имеют. Читать далее…

Amazon купила сеть из 465 магазинов. Зачем это компании?

Компания Amazon 16 июня выступила с самым неожиданным анонсом из всех возможных. За $13,7 млрд крупнейший в мире e-commerce выкупил ритейлера Whole Foods. Событие стало настолько шокирующим для рынка, что американская пресса все выходные писала о том, зачем это было сделано, как теперь будет выживать Walmart и что ждет Amazon в будущем. Редакция AIN.UA нашла ответы на каждый из вопросов. Читать далее…

Расследования и эксперименты

Как «Воля» продолжает вести бизнес в Крыму. Расследование AIN.UA

После оккупации Крыма весной 2014 года украинские компании начали заявлять о своем уходе с полуострова. Некоторые списали местные активы в убытки, некоторые заявили об их продаже. Последним путем пошла и украинская «Воля». Однако недавний инцидент с блокировкой российских ресурсов, включенных СНБО в санкционный список, заставил усомниться в правдивости заявлений провайдера. В рамках расследования редакции AIN.UA удалось обнаружить прямую связь текущих структур украинской «Воли» и интернет-провайдера, продолжающего предоставлять услуги в Крыму, несмотря на международные санкции. Читать далее…

В чем суть самого вирусного украинского проекта Nimses — мистической крипто-соцсети

Главным инфоповодом этой недели безусловно стал украинский проект Nimses — загадочная сеть, которую одни сравнивают с Instagram, другие называют криптовалютой, а третьи — геолокационным сервисом знакомств. За несколько дней промокоды на регистрацию в проекте заполонили ленту Facebook и Instagram, их постили даже звезды и лидеры мнений. Редакция AIN.UA разбиралась, что это такое. Читать далее…

Как я месяц пытался оплачивать все только смартфоном

Весной 2017 года в Украине запустилась полноценная возможность оплаты покупок смартфоном: благо технология NFC есть в большинстве современных мобильных устройствах, а несколько украинских банков и платежные системы поддержали новое направление — мы даже сделали сравнение. Способствовать популяризации новой технологии должно и якобы большое число новых терминалов с поддержкой NFC в торговых точках.

Ввиду обилия предпосылок, я задался целью попробовать целый месяц оплачивать покупки только с помощью мобильного. Единственным минусом стало то, что официально в стране пока не работает ни один специализированный для этого сервис – Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и т.д. Но этот запрет удалось обойти. В моей семье есть карта государства, в котором Apple Pay работает (у автора эксперимента iPhone). Чтобы подключить ее и использовать платежную систему Apple потребовалось лишь сменить локацию смартфона. Таким нехитрым способом владельцу iPhone в Украине можно заполучить работающий Apple Pay.

Для эксперимента я выбрал отрезок длиной в один месяц, чтобы испробовать новый формат оплаты в максимальном числе возможных ситуаций. Читать далее…

Стартап-Литва: фоторепортаж из технопарка Вильнюса

В феврале 2017 года Литва запустила стартап-визы для нерезидентов Европейского Союза. В рамках новой программы стартаперы, работающие в отраслях IT, биотехнологий, электроники и других высокотехнологичных сферах и обладающие инновационными и гибкими бизнес-моделями, смогут получить вид на жительство в Литве. А первые три месяца стартапам обещают бесплатное офисное пространство в Вильнюсовском технопарке. Корреспондент AIN.UA побывал в Vilnius Tech Park и делится впечатлениями. Читать далее…

Интервью

Александр Колб, Promodo: Блокировки отбросили нас на 6 месяцев в развитии, оборот упал на 15%

В середине мая президент подписал указ о блокировке российских интернет-ресурсов в Украине. В первые же недели после блокировки объем украинского трафика на такие ресурсы просел вдвое. Мы ранее уже писали о том, как блокировка «Яндекса», «ВКонтакте» и Mail.ru повлияет на украинский средний и малый бизнес. Чтобы узнать, как это отразилось на отдельных компаниях, редакция AIN.UA поговорила с Александром Колбом — директором известного украинского маркетингового агентства Promodo. О том, как нужно было действовать маркетологам в такой ситуации, а также о развитии рынка в целом он рассказал в интервью AIN.UA. Читать далее…

Где украинцу жить хорошо, или как программист из Крыма переехал во Львов, потом в Берлин, а потом в США

Андрей Черкашин вырос в Крыму, здесь же получил образование и опыт работы. Однако когда стало понятно, что полуостров вот-вот перейдет под контроль РФ, он не раздумывая переехал во Львов. Менее чем за 4 года он успел поработать разработчиком в Украине, Европе, Америке, причем в разных сферах — на аутсорсинге, на аутстафинге, на фрилансе, а сегодня занимает должность главы мобильной разработки в Калифорнийском стартапе. Из такой пестрой и насыщенной карьеры Андрей вынес немало опыта и уроков, которыми делится в интервью AIN.UA. Читать далее…

Кейсы и советы экспертов

Как произвести хардвер в Украине и не сломаться — кейс Ecoisme

Месяц назад украинский стартап Ecoisme успешно произвел первую партию сенсоров в Украине. Про то, как и почему команда решила производить свой продукт в Украине и о сложностях, которые у них возникли в процессе запуска производства и отправки продукта, AIN.UA рассказал Антон Дятлов, Chief of Product. Читать далее…

Промо-акция в деле: как «халява» Busfor.ua увеличила продажи на 39%

Акции и распродажи — это один из самых древних инструментов классического маркетинга, к которому прибегают для стимулирования спроса по сей день. Параллельно компания, конечно же, ожидает увеличения узнаваемости и улучшения имиджа. В идеальном мире. В реальности эффект таких мероприятий часто зависит от множества факторов.

К формату распродаж компании прибегают с разными целями. Рассмотрим подробнее некоторые их варианты, распространенные для офлайна в целом и онлайн-ритейла в частности. Читать далее…

5 способов отследить эффективность ваших PR-усилий

«Замерьте площадь, занимаемую в газете вашей заметкой. Умножьте эту цифру на стоимость квадратного сантиметра рекламного объявления. Умножьте полученное число на три, ведь редакционный материал в три раза эффективней рекламы. Учтите еще несколько коэффициентов: например, если заметка напечатана в правом верхнем углу второй страницы, его увидит больше людей, чем в левом нижнем углу десятой…»

Совсем недавно именно так PR-профессионалы оценивали эффективность своих усилий. Путем замысловатых расчетов определяли так называемые Advertising Value Equivalents (AVEs), или Эквиваленты Рекламной Стоимости, выраженные в долларах. Клиенту сообщали, во сколько бы ему обошлась реклама «за деньги» в том издании, где агентство помогло разместиться бесплатно.

Для человека из digital-мира эта ретроградная практика звучит как безумие. Читать далее…

Провал, который никто не видит или почему уходят разработчики

Увольняясь из компании, разработчики объясняют свой уход неинтересными проектами, плохим менеджментом, неудобным офисом или невкусными печеньками. В действительности все это почти не влияет на удержание сотрудников. За увольнением часто стоят другие, скрытые и глубинные причины. И связаны они с эмоциональным интеллектом разработчиков. Читать далее…

Лучшие авторские материалы прошлых месяцев вы можете найти здесь. Приятного чтения!

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск