AIN.UA » Коллекции, Сообщество, Электрокары и дроныПочему я передумал покупать Tesla Model 3 — мнение клиента, который уже оформил предзаказ
EN

Почему я передумал покупать Tesla Model 3 — мнение клиента, который уже оформил предзаказ

15071
27

На что ты готов ради новенького автомобиля Tesla Model 3? Как насчет заплатить тысячу долларов за возможность быть двухсоттысячным в очереди, а потом ждать два с половиной года, пока твой автомобиль сойдет с конвейера? Отец троих детей Джонатан Рот так хотел экономить на бензине, что еще в 2016 году оформил предзаказ на сайте Tesla. Свой автомобиль он получит в марте 2018 года, однако Рот больше не хочет его покупать. Свои сомнения, которые зародились почти сразу, а на сегодня оформились в окончательное решение отказаться от покупки Model 3, он изложил в колонке на Business Insider.

В преддверии запуска первого конвейерного автомобиля Tesla Motors — Model 3, в Goldman Sachs заявили, что спрос на «Теслы» резко вырос. Скажу честно, мне было интересно, сколько времени пройдет прежде, чем заявления станут реальностью. И я узнаю об этом сразу: я подписался на Tesla Model 3, но у меня больше нет желания покупать ее.

Мои отношения с Tesla сразу как-то не задались. В 2013 году меня наняли сделать рекламу для красивого коттеджного поселка, который строился в Пойнт Робертс, Вашингтон. Застройщик хотел, чтобы в рекламе была Tesla, так что я связался с другом по университету, чей брат как раз недавно купил Model S.

Да, снаружи автомобиль выглядел великолепно — я и члены моей команды буквально застыли от одного взгляда на него. Но никого из нас не впечатлило то, что находилось внутри. Кожаные сидения смотрелись как картон и в целом отделка салона даже приблизительно не тянула на уровень, которого ты ждешь от автомобиля за $90 000.

Но кое-что по-настоящему беспокоило — батарея. Мы катались на нем целый день, так что полбака бензина точно бы потратили, если бы это был бензиновый автомобиль примерно сопоставимой мощности. К концу съемок мы буквально молились, чтобы машина дотянула до заправки и мы могли добраться домой. Потому что в противном случае вместо машины мы получали неподвижный кусок железа.

К счастью, она справилась. К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца, которому нам предстояло ее вернуть.

Первоначальное впечатление было примерно такое: великолепная снаружи, невзрачная внутри, серьезные проблемы с батареей и нереалистичная цена. Tesla была экспериментальной машиной для богатеньких гиков.

Перенесемся в март 2016 года. СЕО Tesla Илон Маск анонсировал Model 3 как «массовый доступный автомобиль». Пресса писала, что она «сексапильная и быстрая». Поэтому я решил взглянуть на нее еще раз.

С адекватной ценой в $35 000 и достойным запасом хода свыше 200 миль этот автомобиль становился более приемлем для моей семьи из пяти человек. Меня всегда раздражали высокие цены на бензин, и постоянные перевозки детей на различные спортивные мероприятия по всему земному шару доказали простую истину: мне необходима была более дешевая транспортная альтернатива.

Чем больше я смотрел на Model 3, тем больше она мне нравилась. Особенно подкупала цена. Так что через месяц после анонса, 30 марта 2016 года я зашел на сайт Tesla, заплатил $1000 депозита и официально встал в очередь на свой будущий автомобиль.

Разочарование пришло практически сразу.

Выяснилось, что моя машина в очереди под номером 410 862 и ожидаемая дата ее поставки — июнь 2020 года. Я начал задаваться вопросом, о чем я вообще думал? Вскоре цифры изменились, я стал 203 535-ым в очереди с поставкой на март 2018, но нанесенный урон был необратим. Я никогда бы не стал ждать чего-либо так долго, особенно после того, как уже заплатил $1000. Если бы моя жена предложила мне подождать два с половиной года после того, как я сделал ей предложение, скорей всего я бы ее бросил. Так почему машина заслуживает от меня столько терпения?

Вопрос встал ребром, когда осенью 2016 года Mercedes анонсировал Mercedes EQ — концепт электрического паркетника от немецкого автоконцерна с долгой историей. Компания заявила, что у него будет запас хода до 310 миль, стоимость около $40 000, а с конвейера первые автомобили сойдут в 2019 году.

В молодости у меня был Mercedes 500SL AMG 1992 года. Это был самый великолепный автомобиль из всех, которыми я когда-либо владел, так что я мог себе только представить, насколько крут будет EQ.

Mercedes EQ вкупе с восторженными отзывами и сравнительно недорогими Nissan Leaf и Chevrolet Bolt изменили мое мнение касательно ожидания Model 3. А потом я посмотрел на рыночные данные по Tesla Motors и мои намерения изменились окончательно.

Еще недавно Tesla была самым дорогим автопроизводителем в Америке с капитализацией, которая превышала «Большую тройку»! Как-то неожиданно для компании, которая реализовала всего 47000 довольно проблемных автомобилей в первой половине 2017 года. Например, Ford продал более 234 000 машин только за март 2017.

Основываясь на платных регистрациях (400 000 по данным Forbes) Model 3 стала большим успехом для Tesla. Но для людей вроде меня — меркантильных клиентов, которые хотят получить за свои деньги максимум ценности — Model 3 явно не была лучшим вариантом. Чем больше автопроизводителей запускали электрические линейки, тем чаще я задавался вопросом: как Tesla собирается конкурировать с ними? Когда Model 3 только анонсировали, Tesla была единственным реальным производителем электротранспорта. А теперь она одна против всех: Mercedes, Ford, GM, Honda, Nissan, Toyota и других.

Мне не интересно вкладывать деньги в то, что может оказаться очередным DeLorean.

Да, я подписан на Model 3. Но когда придет время ее покупать, я заберу назад свои $1000 депозита и поеду в салон Mercedes. И таких как я будет много.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 27

  • Бизнес-инсайдер гонит на Теслу уже не первый год. Я даже исключил его из своей ленты в гугль-ассистенте. Сплошная американская зрада.

  • Якщо Model 3 буде випущена такою ж кількістю недоботок, як і попередні моделі, то це сулить проблемами для компанії. Особливо якщо є альтернативні марки електромобілів, які будуть працювати без проблем. Але Ілон Маск зробив свою справу, він прискорив запуск і створення нової екологічної галузі автомобілебудування на 5-10-15 років.

  • На самом деле меня расстраивают такие заявления. Да,я прекрасно понимаю, что конкуренция большая, и продукция, которую изготавливает эта компания, во всю сейчас дублируется по ценам, которые существенно ниже. Но все-таки очень хочется, чтобы этот стартап выдержал все испытания. Порадовало также, что вышла бюджетная версия «Теслы» — и теперь намного больше людей сможет себе позволить купить такую машину. Ну и конечно то, что началось производство в Китае — https://automoto.ua/interesting/elektromobili_tesla_poluchat_markirovku_made_in_china-1500.html — это тоже повлияет на существенное снижение цены.

  • статья фейк
    свой номер в очереди на теслу пока что узнать нельзя
    идите в лес пожалуйста

  • Все ясно, чувак хотел чтобы к нему домой пришел сам Elon Musk и вручил ему ключи от первой модели, после того как он положил свою сраную $1k депозита. Про supply and demand он никогда не слышал.

  • Что правда то есть правда. Внутри машина не ах. Да и снаружи честно говоря как лет 5 потасканная как девченка. Ну нет в её дизайне ничего ахового. Honda civic 2008-го года в сравнении с tesla всё равно смотрится как самолет с телегой.
    По сути её дизайн хотели сделать футуристичный, но подлизали жопу управляющим менеджерам и сделали её более официальной. Всё. Точка. Машина жуткая.

    • По фотографии делать выводы рано, нужно подождать тест-машин.

    • Хонда Сивик с гениальной эргономикой, где даже бутылочку с водой некуда поставить и приходится бросать ее на пол сзади? 🙂

        • Сверху Вы пишете про сивик 2008 года, а фото присылаете нового поколения 🙂 В том поколении не было ни подстаканников, ни даже карманов, в которые бы помещалась хотя бы поллитровая бутылка. Половину Украины с товарищем на такой объездили. Эргономика — мрак.

          https://art-apple.ru/albums/Honda_Civic_Sedan/Honda_Civic_Sedan_2009_wallpaper_0c.jpg

          • Ну я не виноват что дизайн это значит должен быть подстаканник. Я честно говоря не вспомню был ли подстаканник в моём 2010-ом civic hatchback с полноценной коробкой передач, — но я не фанат пить напитки в машине во время езды. Мне удобно было класть бутылку с водой в подлокотник и на ходу её доставать и пить тоже более чем удобно. Плюс в основном я ездил в машине один, — бутылку так же ложил на пассажирское сиденье, как собственно и рюкзак. И мне комфортно и отлично было. Но это ж вам важен подстаканник в дизайне :).

          • Это не вопрос дизайна, а вопрос эргономики. Понимаю, что не для всех он критичен, но для большинства людей — критичен. Есть и другие просчеты в эргономике, свойственные не только сивику, но и другим авто. Например, если сильно опускать руль (я так люблю), то не видно включен ли дальний свет 🙂

            В остальном машина неплохая 🙂

  • «К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца» — я телефон в два раза дольше заряжаю)

  • Дизайн староват уже сейчас, она словно из 2010 года. Эргономика ужасная, втулить планшет вместо кнопок не сложно, но в слепую уже не пощелкаешь. Распиаренный хлам эта ваша Tesla

  • «Меня всегда раздражали высокие цены на бензин» — и это при том, что цены на бенз в шатах постоянно идут вниз, ага…

  • Так и не понял в чем суть претензий к Тэсла. Он что, думает что электрические мерседесы начнут штамповать большими объемами как обычные, и он сразу его без длинной очереди получит? Что-то сомневаюсь. Для этого нужно чтобы спрос не превышал предложение, что в случае если мерс будет хотя бы не хуже, теслы маловероятно. Зарядка 45 минут? А другие электромобили что, быстрее заряжаются? Единственная реальная претензия к креслам. В остальном детский сад какой-то.

  • О, неужели до кого-то начинает доходить, что это iPhone среди автомобилей, который не имеет никаких преимуществ перед другими производителями. Тем более, в течение года-двух все основные марки запустят свои электромобили с характеристиками получше.

    Для Европы будет оптимальным вариантом гибрид, который может ездить на электротяге до 55 км в час. Тогда, для поездок на работу люди не будут использовать бензин, а это и есть основная цель. А для длинных поездок будут использовать топливо и не тратить «45 минут» на зарядку.

  • Хочу стать в очередь за 1к, но к сожелению України там нет… Маскозрада

Последние новости
19 ноя
Смотреть все
  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: