Проект одного из наиболее футуристичных продуктов Google, очков дополненной реальности Glass, казалось, закрылся в январе 2015 года. Широкая публика восприняла еще сырой Exlorer Edition крайне неоднозначно. Но, как оказалось, на тот момент Google уже почти год работала над версией Glass для enterprise-пользователей, говорится в материале Wired. В январе 2015 года были выпущены очки Enterprise Edition. С тех пор компании, включая General Electric, Boeing, DHL, Volkswagen, начали использовать сотни Glass на рабочих местах только для тестирования гаджета. Многие теперь планируют полномасштабное внедрение устройства.

Google начала работу над проектом Glass at Work в апреле 2014 года, который был отдельным от потребительской версии очков продуктом. Небольшая команда работала над entreprise-версией под крылом лаборатории Google X (теперь отдельное подразделение холдинга Alphabet).

Выпущенная в январе 2015 года Enterprise Edition получила улучшенный WiFi-модуль и процессор. Новая батарея обеспечивала 8 часов непрерывной работы, чтобы позволить сотруднику отработать смену без подзарядок. Вместо камеры на 5 МП в Exlorer Edition, новая модель получила сенсор с разрешением 8 МП.

Всю электронику разместили в съемном модуле Glass Pod, что позволило подключать ее к защитным производственным очкам. Чтобы уведомить окружающих о работе камеры к Glass добавили красный светодиод.

 

Фото: AGCO

Команда Glass at Work также пересмотрела саму модель распространения продукта. Enterprise Edition продаются не напрямую конечному потребителю – корпорации, а через сеть из более 30 партнеров. Последние разрабатывают для очков необходимое клиентам специализированное ПО, а затем продают все в пакете.

В течение более чем двух лет партнеры и корпорации-клиенты должны были сохранять в тайне использование новой версии Glass. Но с сегодняшнего дня, 18 июля, любой бизнес, который хочет внедрить Glass, может связаться с партнерами Google.

Одной из компаний, использующих Enterprise Edition, очки обходятся в $1 300 или $1 500. Цена на устройство может разниться в зависимости от ПО, которое разрабатывают партнеры под потребности компаний.

За время закрытой продажи Enterprise Editions, тестовые проекты с ними смогли провести более 50 компаний, включая DHL, General Electric, VolksWagen, The Boeing Company, AGCO, Dignity Health и другие. GE, которая была одной из первых тестировавших Glass, сообщила, что использование очков сотрудниками склада снизило время поиска деталей на 46%. DHL после удачных тестов сообщила, что планирует внедрить их на 2 000 складов по всему миру.

“Это не эксперимент. – говорит руководитель проекта Glass Джей Котари. – Это было экспериментом три года назад. Теперь мы полностью в продакшене с нашими клиентами и партнерами”.

После внедрения на одном из этапов производства авиационного подразделения GE, 85% рабочих сообщили, что система снижает вероятность ошибки. В AGCO производящей сельхоз-технику, сообщили, что им пришлось несколько раз проверять результаты тестирования Glass, потому что улучшения продуктивности были “уж слишком высокими”. Очки Google также помогают в AGCO с обучением, сократив его срок с 10 до 3 дней. Сейчас у производителя чуть более 100 Glass, но в течение 18 месяцев он закажет еще 1 500.

Напомним, свои очки есть и у компании Snap. Но они могут только делать фото, видео и защищать от солнца. Правда, и стоят в 10 раз меньше.