Последние модели роботов-пылесосов Roomba создают карты квартир. Компания планирует продавать эти данные

9017
1

Компания iRobot выпустила один из первых коммерчески успешных потребительских роботов — пылесос. С 2002 года Roomba только ездили по квартирам, пылесосили, застревали в углах и катали котов. Но с 2015 года в новые модели встроили WiFi-модуль, камеру и ряд сенсоров. Они позволили робопылесосу создавать точные карты жилья хозяев, чтобы подстраивать пути уборки, запоминать свое местоположение и возвращаться к нему после подзарядки. Теперь СЕО iRobot Колин Энгл заявил, что компания планирует продать собранные данные Google, Amazon или Apple. Сделка может состояться уже в ближайшие пару лет.

«Существует целая экосистема вещей и услуг, которые может дать умный дом, как только появятся точные карты дома, которыми пользователь разрешит делиться», — рассказал Reuters Энгл. 

Регулярно обновляемые карты помещений позволят аудиосистемам подстраиваться под акустику дома; кондиционерам — точнее планировать свою работу; умным лампочкам — регулировать освещение относительно позиции окна и времени дня. Компании вроде Amazon, Google и Apple смогут использовать данные, чтобы рекомендовать покупки для дома, считает профессор робототехники университета Корнелла Гай Хоффман. 

При продаже подобных данных возникает угроза приватности владельцев. Энгл утверждает, что данные не будут продаваться без разрешения пользователей. Но «большинство дадут согласие, чтобы получить доступ к функциям умного дома», считает СЕО iRobot.

Владельцы Roomba могут отказаться от того, чтобы делиться данными в приложении iRobot Home. Однако, как пишет The Verge, в правилах использования и политике приватности iRobot компания обеспечивает себе возможность делиться персональной информацией без разрешения. Такое возможно в ряде случае вроде продажи активов или акций компании, финансирования, реорганизации, полного или частичного поглощения третьей стороной. 

Напомним, ранее мы публиковали репортаж с выступления старшего специалиста и аналитика Kaspersky по кибербезопасности Штефана Тенеси. Он считает, что приватности уже не существует и борьба за конфиденциальность личных данных проиграна пользователями.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск