Копирайт для медицинского стартапа: в чем сложность

11442
7

Одна из главных особенностей при подготовке текстов для медицинского портала - качество и правдивость данных. Неточности могут привести к негативным последствиям, а значит, подходить к подготовке материалов стоит довольно тщательно. Главный редактор портала likarni.com Анастасия Дынник рассказала AIN.UA, почему отказалась от услуг копирайтеров и как решила проблему наполнения сайта контентом, которому можно доверять.  

Большинство из нас при возникновении проблем со здоровьем идут не к терапевту, а к компьютеру. Читая «медицинский» текст в интернете, мы начинаем искать и находить симптомы, идем в аптеку и занимаемся самолечением.

Сколько людей задумывается над достоверностью прочитанного? Можно ли доверять текстам без подписи автора? Кто и опираясь на что написал текст про лечение чего-либо, который в поисковой выдаче первый или второй по списку, не всегда понятно. Отлично, если в первой десятке будет сайт специализированного медучреждения, но не всегда это так.

Писать медицинский контент — задача серьезная и ответственная. Безымянному тексту с рекомендациями доверять боязно. Сайт Likarni.com, контентом которого я занимаюсь, дает пациенту возможность записаться в частную клинику. Поэтому нам важно сделать так, чтобы попав к нам на сайт, пользователь получил тот вид материалов, которым действительно можно доверять: они должны быть правдивыми и актуальными. Как редактор стартапа, я решила, что пора отказаться от копирайтинга и использовать другие варианты. 

Такому решению предшествовало несколько причин

Время. Распространенная практика в интернет-проектах, когда большинство копирайтеров или весь штат — на аутсорсинге. Контроль человека, работающего удаленно, — задача довольно сложная. Да, есть общий чат в мессенджере, договоренности и ТЗ. Но, каким бы проницательным и опытным ни был руководитель, он не может точно отследить работу копирайтера. Четверть рабочего времени уходит на контроль, выяснение причин неправильного написания текста, формирование правок и т.п.

Не менее затратен по времени контроль количества и качества источников, использованных для написания текстов (часто в ТЗ указано требуемое количество источников). На выходе получается уникальная статья, но редактору нужно проконтролировать правильность и достоверность таких текстов. Чтобы опубликовать такую статью, требуется время корректора, редактора, SEO-специалиста, руководителя направления в некоторых случаях. Для выпуска каждой качественной копирайт-статьи требуется слишком много ресурсов. Как результат, получение контента от штата копирайтеров — задача реальная, но для стартапа дорогостоящая.

Недобросовестные исполнители. Копирайтеры, работающие удаленно, часто занимаются «двойным» аутсорсом. За время работы я несколько раз сталкивалась с тем, что копирайтеры передавали свою работу другим исполнителям. Как результат, я платила за тексты совсем не того качества, который заказывала.

Цена и сложность поиска. Еще один вариант — нанимать специалистов, проще говоря — врачей. Врач-хирург, который по вечерам пишет копирайт, действительно сможет написать о сложных темах в хирургии. Врач-эндокринолог в декретном отпуске может шикарно написать о сахарном диабете. Минус в том, что набрать нужное количество медиков-копирайтеров для получения нескольких тысяч знаков качественного контента в день — очень сложно. Для написания требуемого объема в узких тематиках нужно искать медиков в декрете или со свободными вечерами, постоянно — без перерыва на обед и сон. Специалистов, которые умеют изложить мысли и знания, — единицы. И стоит их труд значительно дороже.

Как получить качественный медицинский копирайт

Личный контакт. Для начала мы взяли несколько интервью у специалистов ведущих клиник Киева. Такие тексты привлекли внимание многих посетителей портала, их начали комментировать и размещать на своих сервисах и страницах. Как следствие, было принято решение публиковать на портале материал, который мы получили от врачей лично.

С октября 2016 года на сайте размещено более двухсот таких материалов. До настоящего времени мы узнавали о методах современной диагностики, развеивали мифы в темах вакцинации и химиотерапии, слушали об эффективных методах лечения бесплодия, аллергии, климакса, обсуждали пользу и вред диет. Это малая часть тем из уже опубликованных.

Общаясь с врачом не на приеме, а во время интервью, ему можно задать вопросы, которые обычно не задают пациенты. Для врача интервью — это способ донести в развернутой форме свое мнение по той или иной проблеме, основанное на совокупности образования, личного опыта и навыков. Это возможность сказать то, что давно хотелось — своим коллегам и пациентам.

Реальные тексты от врачей — вот что действительно качественно, важно и значимо. Это не вырванные из контекста фразы, которые копирайтер собрал в один материал и довел до высокой уникальности. В процессе прочтения интервью у читателя складывается объективное мнение, он становится «ближе» к специалисту. Таким образом повышается авторитет врача, доверие пользователей к медикам. Размещая контент от эксперта, сам ресурс становится экспертным, ему будут доверять в целом.

Опосредованный контакт. В рамках likarni.com создан проект «Задать вопрос врачу». В первые дни после запуска направления мы получили 36 реальных вопросов людей и ответы на них от специалистов. Ответы на вопросы прочитаны и приняты к сведению не только авторами, но и множеством пользователей. Никто не назначит лечение в режиме онлайн, но необходимые рекомендации даны специалистами, а не копирайтерами без знаний.

Это направление активно развивается — врачи находят время для общения с пациентами, а желающих задать вопрос все больше. Часто после опосредованного общения пациенты записываются на прием и находят таким образом своих лечащих врачей.

Это дало свой результат

Показатель отказов по текстам копирайтеров превышал 84%. Благодаря пересмотру стратегии и замене общего контента на экспертный показатель отказов снизился до 36%.   

В добавок, прямой контент от практикующего врача дает:

  • взаимодействие с аудиторией;
  • удовлетворение потребности пациентов в совете специалиста;
  • повышение узнаваемости специалистов;
  • увеличение авторитетности медучреждения;
  • рост доверия пользователей к сервису.

Главный вывод — медицинский копирайтинг от людей без спецобразования является пустой тратой ресурсов.

Автор: Анастасия Дынник, главный редактор портала likarni.com.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Анастасия, а в чем у вас была сложность с поиском авторов-врачей?
    У нас в студии, к примеру, работают врач-хирург, врач-терапевт, педиатр… И тарифы для типовых текстов (на подобие описание медицинских товаров и услуг) совершенно стандартные, от 4-5 у.е. за тысячезнак. Ищутся авторы-медики точно так же, как и в принципе любые хорошие авторы — и технари, и филологи — не сложнее, и не проще…

    • Сложность указана в статье — на портал такого масштаба нужно много копирайтерского контента по многим направлениям.
      Я не говорю о том, что пишущих медиков труднее найти, чем специалистов в других областях.

  • Спонсорам этого поста в первую очередь нужно отказаться от услуг его автора, потому что слова «экспертный» и «копирайт» (в контексте неверного значения «текст») выглядят глуповато рядом друг с другом.

  • Анастасия, спасибо за статью. Вопроса два:
    1. На интервью врачей нужно их время. Это время, по идее, должно оплачиваться или вами, или собственниками клиник, в которых эти врачи работают. Как вы решили этот момент? Кто платит за это время? Сколько понадобилось интервью для 200 текстов?
    2. Чтобы ответить на вопросы посетителей сайта, опять таки, нужно время врачей. Допустим, у вас 10 врачей одной специализации, которые готовы давать свои комментарии. Как вы распределяете вопросы пользователей между ними? Как определяете дедлайны?

    • Добрый вечер, Роман. Благодарю за уделённое время.
      1. Ценность интервью для авторитета клиники и врача наши партнеры понимают, потому выделяют время специалиста в графике, единственная оплата интервью — время. Обычно в 1 интервью раскрывается 1 тема, иногда удается раскрыть несколько тем за один визит. Для 200 текстов требуется около 170 интервью

      2. Мы не собираем вопросы — мы договораваемся с конкретными врачами и предлагаем задать им профильные вопросы, оговаривая, что специалист делает это по доброй воле в свободное время, а не в режиме онлайн. Потому же и дедлайнов нет.

  • Спарсили сайты частных клиник и радуются ))

Поиск