Tesla Model 3: впечатления журналистов после тест-драйва, фото и видео

16546
11

В субботу ночью перед двухтысячной аудиторией сотрудников компании и гостей Илон Маск официально представил бюджетный электрокар Model 3. Первые 30 владельцев получили ключи, а точнее пластиковые карты от своих электромобилей. Стала известная полная спецификация бюджетных машин и ориентировочные сроки поставки. Помимо первых 30 счастливчиков, проехаться в новой машине вокруг завода Tesla во Фримонте удалось и журналистам. Редакция AIN.UA собрала их впечатление, видео и фотографии Model 3.

«Tesla Model 3 может быть новейшей и «доступной» машиной в линейке производителя электрокаров, но, нажав на педаль газа, я подумал «Да, это все-таки Tesla». «Моей первой реакцией стало глубокое чувство восторга». «Это определенно была наиболее веселая поездка из всех машин, которые я водил за такую цену». «Model 3 действительно ощущается машиной, благодаря которой электромобили станут мейнстримом». Так описывают бюджетную модель Tesla американские журналисты. 

Большинство из них совершили короткие поездки вокруг завода компании в Калифорнии на расширенной версии Model 3. Она стоит $44 000, способна проехать 500 км на одном заряде и разгоняется до 60 миль/час (96,5 км/час) за 5,1 секунду. Первые впечатления также рассказывают о модели с дополнительной опцией за $5000. За них в машине размещается стеклянная крыша, деревянная вставка в переднюю панель и электрорегулировка передних сидений. Именно расширенную версию начнут получать первые заказчики.

В базовой комплектации машина, как и обещал Маск, стоит $35 000. За эти деньги она способна проехать 350 км на одном заряде и разогнаться до почти 100 км/час за 5,6 секунд. 

«Первое, что замечаешь: Model 3 выглядит как уменьшенная Model S», — пишет Джек Стерт из Wired. Новая модель немного короче 4,69 вместо 4,98 метра. Объем багажников ровно вдвое меньше премиум-модели Tesla. Автопроизводитель на странице Model 3 на сайте сразу приводит сравнение с Model S: в Tesla пытаются убедить потенциальных покупателей, что более дорогая модель имеет ощутимые преимущества. 

У Model 3 дверные ручки не выезжают сами из корпуса — для этого на них нужно нажать. Есть два способа открыть машину: с помощью приложения и ключа. Но роль ключа для Model 3 выполняет пластиковая карта, которая выручит, на случай если смартфон разрядится. Чтобы открыть авто, ее нужно приложить к стойке между боковыми стеклами, а чтобы завести — провести там, где у обычных авто ручка передач. 

«Интерьер — самое радикальное отличие от других машин, — пишет Wired. — Мне потребовался момент, чтобы сориентироваться: ни датчиков, ни спидометра, ни панели управления в стиле кабины самолета. Вместо этого, одна непрерывная мягкая линия между мной и дорогой впереди, оттененная натуральным, необработанным деревом […] Не было чувства пресного, стерильного или дешевого. Здесь было нечто другое. Здесь было упражнение в минимализме», — описывает ощущения от первой минуты в машине Тамара Уоррен из The Verge. 

Кто как не Tesla могла пойти на смелый шаг и избавиться от перегруженной кнопками и ручками стандартной приборной панели автомобиля. Среди элементов управления, помимо выдающегося вперед 15-дюймового горизонтального экрана, два трекпада на руле и пара привычных ручек: одна — для переключения поворотников, а вторая исполняет роль коробки передач (режимы P-R-N-D и автопилот). На этом интерфейс автомобиля заканчивается. 

Назначение трекпадов можно настраивать, но, по умолчанию, они управляют боковыми зеркалами и аудиофункциями. «Аудиосистема достаточно хороша и [проигрывает музыку] со стримингового сервиса и обычного радио, но также можно подключить устройство по USB или Bluetooth», — уточняют в Business Insider.

Все остальное происходит на экране: климат-контроль, динамика вождения, навигация, коммуникация, скорость, сигналы поворотов. Не совсем однозначные отзывы журналистов вызвало размещение спидометра, индикатора уровня заряда и передачи на экране по центру, хоть эта информация и отображается в ближайшем для водителя левом верхнем углу. «Из-за этого приходилось отводить взгляд от дороги каждый раз, когда я хотел увидеть, как быстро я еду», — утверждает Эндрю Тарантола из Engadget. Его коллеге из Elctrek тоже было не комфортно, «но, предполагаю, что водители могут привыкнуть к этому в течение более длительного периода». 

Еще одна примечательная особенность дизайна — отсутствие привычных вентиляционных отверстий. Вместо этого, воздух проходит через полосу вдоль всей приборной панели. Температура воздуха и его направление также контролируется через экран. 

В том, что касается комфорта и вместимости Model 3 — все отметили, что даже рослые пассажиры не испытывают в машине дискомфорта. «Мой рост за 180 см и я не ощутил ни малейшего стеснения в пространстве на заднем сидении», — утверждает журналист Engadget. 

Каким бы ни был интерьер, Tesla — в первую очередь машина. Несмотря на то, что большинство попавших на тест-драйв не смогли получить полный опыт вождения Model 3, все остались очень довольны ее поведением на дороге.

«Надавите на педаль газа и Model 3 сорвется с места. Ускорение электромобилей всегда вызывает хихиканье — это какая-то неизбежная человеческая реакция и Model 3 здесь не исключение», — утверждает Wired.

«Model 3 настолько неожиданно точна как скальпель, что мне не хватает прилагательных. Реакция на движения руля быстрая, усилия требуется мало (для меня), но ваши пальцы достаточно ощущают легкую дрожь, чтобы почувствовать взаимодействие дороги и этих шин 235/40R19 (Continental ProContact RX m+s). Если упомянуть боковой крен, то значит уже его преувеличить. Конечно, батарея находится низко на днище. Но в отличие от алюминиевой Model S, у Tesla Model 3 есть части из стали. А стеклянная крыша явно не способствует высоте центра тяжести. Почти отсутствующий боковой крен? Магия, я вам говорю. Это магия. И это только заднеприводная версия с одним мотором», — утверждает журналист MotorTrend. 

Исходя из впечатлений первых пользователей — Илон Маск выполнил обещание: Tesla сделала бюджетный электрокар, который многие наверняка предпочтут бензиновому аналогу. Но теперь перед компанией стоит еще одна сложная проблема — наладить массовое производство автомобилей. По словам предпринимателя, у Model 3 уже есть более полумиллиона предзаказов. Выполнить их Tesla планирует к концу следующего года. «Мы собираемся пройти через шесть месяцев производственного ада», — говорил Маск на презентации. Но ему к такому не привыкать.  

Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск