Когда запускается Nimses Goods? И сколько у вас будет партнеров?

Я очень надеюсь, что в ближайшие дни. В пятницу и выходные дни мы наводим марафет, ждем последнего обновления на iOS и после этого открываемся. Пока только в Киеве, потому что перед глобальным запуском мы хотим отработать и протестировать весь наш функционал.

Точное число партнеров не скажу – более 50. Это будет бета-запуск. Мы запускаемся не со всеми возможностями сразу, а пока только с базовым функционалом. Сначала мы хотим опробовать его на 200 000 пользователей в Киеве, чтобы посмотреть, как это будет работать с точки зрения UX, также с точки зрения компаний, насколько им будет удобен наш функционал и те инструменты взаимодействия с пользователем, которые мы предлагаем.

Когда мы получим фидбек, убедимся, что все круто и доведем все до ума – тогда будем запускаться уже на другие города и на мир, улучшать возможности таргетинга для компаний.

Почему произошла такая заминка? Изначально Nimses заявлял про запуск Goods в июне, но уже август…

Мы не ожидали такого бурного роста и такой виральности. Сейчас у нас аудитория больше 3 млн. Такой рост привел к нескольким техническим вопросам, которые мы должны были решить прежде, чем запускать Goods. Только поддержка сервиса для 3 млн человек требовала значительных доработок – переезды, дополнительные сервера, все такое.

Также у нас были некоторые проблемы со спамом, падали SMS-шлюзы из-за наплыва новых регистраций и другие.

А что за спам?

Самый разный, от рекламы каких-то кроссовок, до проституток. Но на них мы уже окончательно поставили точку. Спам больше не разводится. Для этого нам пришлось сильно доработать меры предосторожности. Суть в том, что Facebook, Instagram и другие социальные сети дают доступ к своему API, чтобы пользователи могли написать какие-то программы, которые выполняют определенные последовательные действия. У нас тоже нашлись пользователи, которые решили этим злоупотребить, и нам нужно было ограничить им возможность с помощью программ прокрадываться в наше приложение.

Как будет выглядеть Nimses Goods? Как будет происходить взаимодействие между пользователем и компанией?

На стороне пользователя все будет максимально просто. В приложении пользователь заходит в раздел Nimses Goods и видит все товары и услуги, которые предлагают ему компании, находящиеся поблизости (в радиусе 15 км). То есть для каждого пользователя формируется пул предложений, основанный на геолокации. Позже мы добавим системы ранжирования, чтобы предлагать пользователю именно те товары, в которых он максимально заинтересован.

Пользователь нажимает на предложение, может прочитать описание товара или услуги, может перейти на страницу магазина, связаться с ним или зайти на сайт, посмотреть его профиль в социальных сетях. Может узнать, какие точки есть у этого магазина по всему Киеву, какие еще товары за нимы предлагает этот магазин, и т.д.

Когда пользователь определился с товаром или услугой, он нажимает “Купить” и получает чек с кодом. Важно: один уникальный пользователь может купить одно предложение магазина за 24 часа (это техническое ограничение на тестовый период). После покупки нимы со счета пользователя перечисляются на счет магазина.

Затем он приходит в этот магазин или заведение, называет кассиру код, и если этот код совпадает с кодом, который имеется в системе заведения, то транзакция завершается и пользователю выдают покупку. Важно: срок действия кода составляет 24 часа с момента покупки, после завершения срока действия чека код не может быть активирован.

А как этот процесс выглядит на стороне торговца?

Для продавцов у нас есть веб-интерфейс – страница на нашем сайте. Мы решили, что для крупных компаний, которые захотят размещать много товаров, будет удобней делать это с компьютера, чем в приложении.  

Компания создает в этом веб-интерфейсе страницу магазина или заведения, добавляет описание: сайт, контакты, адрес. Если это, например, сеть кофеен, можно задать несколько адресов заведений – количество не ограничено. Потом для каждой из этих кофеен можно добавить товары или услуги, которые точка предлагает за нимы.

К каждому предложению добавляют описание, фотографии, стоимость, количество товара, которое точка хочет предложить. Чуть позже можно будет выбрать таргетинг по полу, возрасту,  материальному положению и так далее.

Торговых точек может быть много

Как и предложений (товаров или услуг, которые торговец продает за нимы)

Покупателем может стать только пользователь со статусом “Человек”

На каких партнеров вы ориентируетесь: крупный бизнес, малый бизнес? Будет ли возможность у самих пользователей что-то продавать на платформе, как, скажем, на OLX?

Это все виды бизнеса (мелкий, средний, крупный). Мы создаем инструмент, который будет удобен всем.

В Goods сейчас будут попадать только компании и бренды. Для пользователей, которые хотят продать свои личные вещи, у нас есть другое решение. Но о нем сейчас говорить не буду.

Как вы сможете в дальнейшем определять, какие товары релевантны для пользователя? Какой информацией для этого вы обладаете?

На данный момент у нас есть та информация, которую пользователи предоставляют сами: пол, возраст, геолокация. На основе уже только этих данных мы можем составить довольно серьезный портрет пользователя. Тот же возраст позволяет определить, работает человек или учится, студент он или школьник. Пол позволяет компаниям, например брендам одежды, таргетировать предложения на женщин или мужчин.

Геолокация дает возможность понять, в каком районе живет пользователь. Заведениям, например, интересно ориентироваться на постоянную аудиторию, то есть людей, которые живут поблизости и будут чаще заходить. Плюс геолокация позволяет нам вычислить предположительный уровень достатка пользователя. Понять, передвигается он на автомобиле или общественном транспорте, личный это автомобиль или такси.

На основе только этого базового функционала мы сможем добавлять разные возможности для компаний.

Какие преимущества для продавцов дает сотрудничество с Nimses?

На данный момент самое главное преимущество – это реклама. Можно сказать, это бесплатный трафик, который не предоставляет ни Google, ни Facebook. Все пользователи Nimses, а только в Киеве это порядка 200 000 человек, смогут узнать об этой компании и посмотреть, какие товары она предлагает. Даже если пользователь не верифицирован и не может делать покупки за нимы, он все равно увидит эти предложения и сможет потом прийти в магазин или заведение и купить там что ему хочется за гривны.

Уже сегодня нам понятно, что экран Nimses Goods будет самым просматриваемым экраном в нашем приложении. Там сейчас висит просто заставка, но мы понимаем, что когда откроем доступ, туда сразу повалит огромное количество людей.

Кроме того, даже когда все предложения, которые компания добавила в Nimses Goods, раскупят, например, 20 чашек кофе, они еще будут какое-то время висеть в разделе и их будут видеть пользователи. Это дополнительная реклама даже после того, как товары закончились.

У нас огромная аудитория, и первые наши партнеры в Nimses Goods получат огромный охват и brand awareness. Об их бренде начнут говорить, им начнут делиться в приложении, социальных сетях, и скепсис, с которым сейчас многие пользователи относятся к возможности что-то покупать за нимы, уйдет.

А компании смогут что-то получить за заработанные нимы?

Да. Помимо Nimses Goods у нас в разработке сейчас находится Nimses Ads – возможность запускать рекламу за нимы внутри приложения. То есть, за те нимы, которые компания будет зарабатывать на своих товарах и услугах, она сможет затем купить дополнительную рекламу внутри приложения Nimses. Например, выставить дополнительные товары или поднять свои предложения повыше в ленте выдачи. Оплатить видео- и баннерную рекламу в ленте Nimses.

Кроме того, в дальнейшем компания сможет переводить эти нимы на счет пользователей, а они в свою очередь смогут за эти нимы покупать товары и услуги в Goods. Представь себе, что ты владелец заведения, ты решила продавать салаты за нимы. Все эти нимы попадают на счет твоей компании. И в дальнейшем ты сможешь их переводить на свой личный счет, чтобы покупать за эти нимы другие товары и услуги, которые предлагают в Goods. Или к примеру, платить эти нимы своим сотрудникам в качестве бонуса к зарплате.

Как вы определили стоимость нимов? Исходя из чего вы установили приблизительный курс $1 за 1000 нимов и может ли этот курс измениться?

Учитывая, что это наш прогноз, понятное дело, что он может меняться. Нам сложно спрогнозировать курс чего-либо на полгода вперед.

У нас внутри команды были споры насчет того, стоит публиковать этот прогноз или не стоит. Но в каком-то смысле он дает пользователям возможность понять ценность нима. Сейчас, даже несмотря на то, что эта цифра есть в приложении, пользователи не понимают, что такое ним и насколько он ценен. У них нет понимания: тысяча нимов – это много или мало? Или миллион. Что я могу себе позволить на эти нимы?

После запуска Nimses Goods, с того момента, как там уже сформируется рынок – спрос и предложение, ценовая политика в нимах – тогда у пользователей уже появится понимание, насколько это ценно. Если у них есть полмиллиона нимов, они поймут, что это не просто какие-то фантики, а за них можно получить реальные материальные блага.

Вы будете как-то контролировать цены, которые будут выставлять компании в Nimses Goods на первых порах?

На начальном этапе мы будем рекомендовать компаниям приблизительные цены, потому что на данный момент они могут еще не понимать ценности нимов, как и обычные пользователи. В результате, книга и ювелирное изделие могут стоить одинаково. Это немного странно…

Но я думаю, после запуска Nimses Goods цены быстро устаканятся, сформируется внутренний курс нима в приложении, и таких кейсов больше не будет.

Некоторые компании еще до запуска Nimses Goods начали предлагать товары и услуги за нимы. Как вы к этому относитесь?

Мы создали Nimses, который сейчас все видят и знают, и сами по себе начали появляться люди, которые поверили в приложение и начали использовать его в рекламных целях. Такие появились еще в начале июня.

Это противоречит нашим правилам, но они все равно это делают. Сейчас мы всех этих людей приглашаем в Nimses Goods – это им же самим будет выгодно. Потому что сейчас, предлагая товары и услуги за нимы, они не могут выбирать аудиторию. А в Nimses Goods они смогут сделать свои предложения более целевыми.

Мне кажется, для рекламы это очень правильно. Это не билборд, мимо которого все просто проезжают, или реклама по телевизору, которую можно переключить.

Я правильно понимаю, для компаний вход в Nimses Goods бесплатный? То есть они регистрируются и сразу могут начинать выставлять свои предложения?

Да, компании абсолютно ничего не платят за это.

Тогда хотелось бы разобраться, на чем планирует зарабатывать Nimses.

В 2018 году мы собираемся запустить Nimses Exchange. Это будет площадка, на которой одни компании смогут покупать нимы за реальные деньги, а другие продавать. Считай, что это будет биржа нимов.

Учитывая, что для компаний Nimses – это в первую очередь рекламный инструмент, и рекламу в Nimses можно будет оплатить только нимами, мы таким образом создадим спрос на нимы. Компании будут заинтересованы в том, чтобы покупать эти нимы друг у друга.

Вы будете брать процент с транзакций?

Мы расскажем об этом осенью.

Запуск биржи означает, что мы сможем менять нимы на деньги и выводить их?

Запуск биржи будет в 2018 году. До этого времени пользователи получат ответы на большую часть вопросов.

Помимо Nimses Goods вы также анонсировали музыкальный сервис Nimses Music. Есть примерная дата запуска?

Не хочу ничего говорить о сроках, чтобы не получилось как с Nimses Goods 🙂 Тут мы также стопоримся сейчас по техническим причинам.

Будет месячная подписка за 27 000 нимов, которая будет давать неограниченный доступ к огромной медиатеке музыки. Наверное одной из самых крупных в мире. Это будет первый в мире музыкальный сервис, в котором легальную музыку можно будет слушать за минуты своей жизни. Пользователям не нужно будет платить ни копейки.

В Nimses запускали первую волну верификации пользователей. Помогла ли она справится с бот-активностью в приложении и когда нам ждать вторую волну?

Одна из наших целей – добиться, чтобы в Nimses были только живые люди и у одного человека – только один аккаунт. Это то правило, которое лежит в основе проекта. Именно это дает нимам ту ценность, к которой мы стремимся. Если нам удастся этого добиться, то один ним действительно будет равен одной минуте жизни одного человека. Таким образом количество нимов, как тех же биткоинов, будет ограничено – временем жизни человека.

Чтобы убедиться, что все наши пользователи действительно живые люди, мы будем вводить дополнительный этап верификации, но я пока не буду о нем рассказывать.

А что в самом конце ждет пользователей, которые не смогут верифицировать себя? Их забанят?

У них будет ограниченный функционал, они не смогут покупать ничего за нимы. Я думаю, что после запуска Nimses Goods у них появится огромный стимул все-таки ее пройти.

Изначально Nimses работает только в странах СНГ. Есть планы выходить в Европу, Америку, Азию?

На самом деле прошлой ночью (с 1 на 2 августа – ред.) мы открыли доступ к нашему приложению в 70 странах. Это полностью вся Европа, а также Северная и Южная Америка.

До этого основная часть нашей аудитории была из 12-13 стран: Украина, Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Киргизстан, страны Прибалтики. Больше всего пользователей, конечно же, в городах-миллионниках: Киев, Москва, Санкт-Петербург, Минск.

Вы делали локализацию под каждую из этих стран?

На сегодня у нас есть языки всех стран Европы. Язык интерфейса в приложении определяется автоматически, в зависимости от того, какой язык определен в настройках телефона. Если же там установлен язык, который мы пока не поддерживаем, то по-умолчанию Nimses будет на английском. Допустим, в Китае, потому что у нас пока нет локализации на китайском.

Как менялась вовлеченность пользователей в платформу от момента запуска, до пикового периода, когда вокруг вас подняли хайп, и до сегодня?

Все началось с 1 июня, когда про нас начали говорить. И тогда у пользователей наблюдалась эйфория, перемены в сознании, им было очень интересно, потому что в Nimses все было в новинку, такого нигде до этого не было. Понятно дело, они начали активно делиться, приглашать друзей, передавать нимы друг другу, экспериментировать.

Когда они освоили базовый функционал, ажиотаж спал, они успокоились и сейчас ждут запуска дополнительных возможностей. Мы с этим действительно затянули, к сожалению. Последние несколько недель мы видим, что пользователи уже теряют терпение, пишут нам в саппорт, мол, ну когда уже вы откроете Nimses Goods? 🙂

Можешь описать портрет пользователя Nimses?

Честно говоря, это сложно. Это люди от 16 до 32 лет, в основном жители постсоветского пространства, как парни, так и девушки. Точнее не могу.

А кто такие “ангелы” Nimses? И как они отличаются от среднестатистического пользователя?

Суть в том, что мы даем каждому пользователю нимы, за которые он может что-то получить: покушать, одеться и так далее. Ангелы – это люди, которые делают что-то очень-очень крутое – танцоры, спортсмены, художники, поэты. Они живут этим делом.

Давая таким людям статус ангела, мы хотим привлечь к ним внимание и дать возможность делать то, что они делают, не парясь о деньгах. Поощрить других пользователей видеть плоды их труда, пересылать им больше нимов, чтобы им не пришлось работать кассиром в каком-нибудь магазине и они могли полностью посвятить себя любимому делу.

Как вы раздаете статусы ангелов?

Мы находим их совершенно разными способами – у каждого своя история. Это могут быть люди, о которых никто не знает. Мы общаемся с таким человеком, понимаем, сходимся ли мы с ним взглядами. Бывает, мы случайно находим какого-то человека, видим, что он делает что-то очень крутое, и он становится ангелом.