прислать материал
AIN.UA » Вопросы, МненияКак ритейлеру реагировать на развитие дополненной и виртуальной реальности

Как ритейлеру реагировать на развитие дополненной и виртуальной реальности

735 0

На протяжении многих лет розничная торговля постепенно готовилась к завершению своей эпохи. Популярность торговых центров падает, а количество клиентов, которые предпочитают покупать в онлайн-магазинах, растет. Вот он, тот разлом традиций, который и сигнализирует о грядущих изменениях.

Тем не менее, в США приходится почти 0,67 квадратных метров торговых площадей на душу населения (для сравнения, 0,15 кв. метров во Франции и 0,12 — в Великобритании). И ритейлеры особо не заинтересованы ликвидировать традиционную модель торговли, даже в том случае, если некоторые крупные компании пошатнутся.

Еще в 2016 году представители Macy`s заявили о намерении закрыть 100 магазинов.

Многие компании, которые начинали исключительно онлайн (к примеру, Amazon, Warby Parker и Bonobos), сегодня закрепляют успех с помощью открытия физических магазинов. И становится ясно, что клиенты по-прежнему хотят работать с брендом не только онлайн, но и в реальном мире.

Кто будет процветать в розничном хаосе?

Изменений в индустрии не избежать. Будут и банкротства, и переход традиционных розничных ритейлеров полностью в онлайн. В то же время другие онлайн-магазины займут их места на физических локациях. В условиях изменяющегося рынка будут процветать только те поставщики, которые учтут весь объем опыта реальных и онлайн-продаж, и совершенно не важно, если ли у них физические магазины или нет.

Но поскольку потребители ожидают подобных изменений, розничным торговцам необходимо будет предоставить удобные и интерактивные функции, которые объединят все каналы сбыта. Чтобы сделать это, рознице нужно продумать способы донести все преимущества классических продаж до владельцев смартфонов и ноутбуков — и наоборот.

3 шага, которые помогут подготовиться к дополненной и виртуальной реальности

Такие современные технологии, как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR), должны стать решениями, которые смогут объединить эти способы. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года стоимость рынка устройств VR и AR возрастет до $4 млрд.

Конечно, разработка технологий для достижения этой цели находится в руках компаний, которые занимаются созданием электроники. Но розничные торговцы могут заранее подготовиться к широкому внедрению этих технологий, которые запустят настоящий бум развития покупательских возможностей. И для этого они могут предпринять три конкретных шага.

Не стоит спешить

Завлечь потребителей современными технологиями легко, но инвестиции в новые платформы хороши ровно настолько, насколько они будут влиять на покупательский опыт клиентов.

Помните, что бренду не выгодно добавлять новые каналы, если эти каналы не станут по-настоящему ценными для клиентов. И чтобы обеспечить такую ​​ценность, компания должна понять, как именно клиенты предпочитают взаимодействовать с брендом и как улучшить эти взаимодействия.

Прежде чем экспериментировать с радикальными изменениями в стратегиях электронной торговли, убедитесь, что ваши текущие диджитал-проекты максимально понятны и отлажены. В конце концов, клиенты не будут покупать новые интерфейсы, если они слишком сложны для восприятия или выглядят как-то не очень.

Если вы приняли решение расширяться, необходимо заранее освоить и внедрить основы мультиканальной коммуникации: к примеру, трекер товаров на складе, различные опции доставки, гибкую систему поддержки платежей и интерактивные чатботы. Мы обнаружили, что розничные продавцы, которые начали объединять физическую и онлайн-торговлю с самых базовых функций, обладают более прочной основой для запуска функций VR и AR.

Начните со знакомого

При внедрении VR и AR используйте опыт пользователей, которые уже знакомы с данными каналами. Даже покупатели, которые никогда не приобретали устройства AR для себя, часто знают об этих системах очень много. Ведь многие пользователи ловили покемонов на своих смартфонах и играли с фильтрами Snapchat.

Это одна из причин, по которой умные ритейлеры сделали первую ставку на AR в условиях стремительного изменения рынка. Например, Warby Parker сейчас разрешает клиентам использовать виртуальные очки, а IKEA позволяет покупателям моделировать мебель для дома с помощью мобильного приложения.

Подобные стратегии AR очень простые, но они захватывают и увлекают клиентов, позволяя им более активно взаимодействовать с брендами и непосредственно в магазинах, и в домашних условиях. В отличие от виртуальной реальности, для технологии дополненной реальности клиентам не нужно покупать дорогостоящие устройства. Нужен только смартфон, который и так уже есть у большинства.

В результате, AR, основанная на клиентских технологиях, дает розничным продавцам разумные способы осторожно прощупать рынок. Это позволит им оценить основные тенденции и узнать, какие технологии дополненной и виртуальной реальности в будущем станут отличным дополнением традиционных продаж.

Держите VR в поле зрения

Конечно, технологии виртуальной реальности восхищают потребителей, ведь сложные устройства всегда вызывают бурю эмоций. Но ритейлерам нужно обязательно помнить, что сегодня большинство потребителей еще не имеют гарнитур виртуальной и дополненной реальности, к примеру, Oculus или Samsung. Да, технология постепенно совершенствуется, но она еще не достигла уровня массового внедрения.

Между тем, чтобы оценить что ждет нас в будущем, ритейлеры могут посмотреть, как технологии виртуальной реальности внедряются сегодня. К примеру, в магазине Ashley Furniture клиенты могут создавать собственный дизайн интерьеров с помощью виртуального шлема, а зеркала в умных раздевалках некоторых бутиков научились синхронизироваться с онлайн-каталогами. Также особого внимания достоин проект «Samsung 837» в Нью-Йорке, который создатели назвали «технологической площадкой и культурным центром» для любителей шоппинга.

Бренду выгодно заранее обеспечить партнерские отношения с техническими гигантами, которые развивают технологии VR. У них часто есть ресурсы и ноу-хау, с помощью которых бренды могут создавать свои виртуальные пространства, а также избежать распространенных ошибок и совершенствовать существующие решения. По нашему мнению, бренды, которые стали применять данные технологии одними из первых, в будущем достигнут наибольших успехов в интеграции виртуального пространства с классическими магазинами.

Несколько слов об инвестиционных расходах

Компании всегда трудно выделить бюджет, который поддерживает рискованные технологии. Но на самом деле сферы дополненной и виртуальной реальности больше не являются рискованными. И ритейлеры, которые будут экспериментировать с данными технологиями до того, как они получат массовое распространение, обязательно достигнут огромных успехов.

Автор: Игорь Горин, CEO и соучредитель компании Astound Commerce

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: