прислать материал
AIN.UA » Стартапы«Мы не нашли нужного нам продукта на рынке. И создали его сами»: история стартапа Hubber

«Мы не нашли нужного нам продукта на рынке. И создали его сами»: история стартапа Hubber

4262 12

История нашего стартапа началась в 2016 году. Тогда у меня была собственная студия веб-разработки «Три Ай Ти», а у моего близкого друга Алексея Лужкового — небольшой интернет-магазин по продаже бытовой техники Rotor. Леша часто обращался ко мне за помощью в доработке сайта и его продвижении. В процессе сотрудничества мы обсуждали перспективные направления работы и задачи, которые предстоит закрыть. С частью проблем моя команда справлялась хорошо. Но были и другие задачи, которые мы были не в состоянии решить. В первую очередь, это касалось автоматизации работы с поставщиками. Десятки и сотни разношерстных прайсов навязывали рутинную работу, вместо развития бизнеса. Неприятностей добавляла неактуальная товарная информация, которая наносила ущерб репутации интернет-магазина.

Артем Шевченко и Алексей Лужковой

Мы оценили масштаб проблемы и поняли, что такие же неприятности есть и у других интернет-магазинов. Так мы пришли к идее создать простой и надежный сервис для синхронизации товарного контента между поставщиками и онлайн-ритейлерами.

Начало пути

Моя студия веб-разработки не подходила для создания высоконагруженного онлайн-сервиса. Необходимо было сформировать новую команду и компанию, а для этого нужны были деньги. Собственного капитала было недостаточно. Описав нашу идею в бизнес-план, мы с Лешей принялись искать партнеров. Нам повезло — довольно быстро мы нашли двух инвесторов, которым понравилась идея, и они вложили деньги в стартап. Так количество партнеров выросло до 4 человек, а стартовый капитал составил 2 млн грн.

Сразу после получения инвестиций мы начали формировать команду. Тут мы и столкнулись с первыми трудностями. Оказалось, что рынок труда хороших IТ-специалистов не такой уж и большой, да и разработчики не всегда смотрят на предлагаемую зарплату. Большинство людей, с которыми мы общались, хотели работать в уже устоявшейся компании, с хорошим офисом в центре города. Мы были в сложной ситуации. Люди, которые к нам пришли тогда, попали на пустое место. Это был чистый холст, с которого все заново пришлось начинать. Вначале нашего пути в команде работало 5 человек: я, Леша и три back-end разработчика.

Сначала наш стартап назывался BaseBook.biz. Название никому не нравилось и просуществовало неделю. Новое название придумывали коллективно: днем в офисе, и вечером дома, — списывались в мессенджерах, предлагая новые варианты. В один из таких вечеров кто-то из нас предложил назвать компанию «Хаббер». В этот раз название понравилось всем, и на следующий день мы пошли открывать юридическое лицо.

Первый релиз и пивот

Изначально ставка была сделана на синхронизацию. Мы разработали три модуля для самых популярных CMS интернет-магазинов: Opencart, «1C Битрикс», Magento. Для работы с другими система мы предусмотрели открытый API. На практике все должно работать синхронно: поставщик обновляет цены, вместе с этим меняется цена и у магазина.

Когда в октябре 2016 года мы выпустили первый релиз и открыли систему для регистрации компаний, то начали получать массу запросов от пользователей. Чтобы лучше понимать потребности рынка, мы провели глубинные интервью с менеджерами поставщиков и интернет-магазинов. Сколько было бесед, столько было и мнений. Мы слышали абсолютно разные истории.

Оказалось, что предложенных нами функций недостаточно для качественной коммуникации. Пользователи хотели видеть некий аналог Facebook только для бизнеса, с возможностью сортировки информации, инструментами для поиска партнеров, товаров и общения с помощью мессенджера. Стало понятно, что наш продукт был сырым и закрывал лишь часть задач, которые есть у пользователей.

Нужно было расширять функции сервиса. Это было сложно, так как мы только стали на свой путь. Мы приняли решение о новых векторах работы, и для нас, на тот момент неокрепшей команды, это вызывало сложности. По сути, мы «переобувались» на бегу.

Второе дыхание

Спустя несколько месяцев, из сервиса для синхронизации товарного контента мы превратились в бизнес-сеть для сотрудничества поставщиков и интернет-магазинов. Кроме модулей синхронизации товарной информации наши пользователи получили:

  • мессенджер;
  • CRM-систему;
  • виртуальный склад;
  • work place и планировщик задач.

Профиль пользователя в Hubber стал похож на аккаунт в социальной сети, что сделало систему более привычной для работы.

Так выглядит профайл компании в Hubber

Начиная с января 2017 года количество регистраций в Hubber стремительно росло. Ежемесячный прирост новых участников составил 50%. На конец июня в бизнес-сети зарегистрировано более 5000 компаний, загружено 500 000 товаров. В мае текущего года мы предоставили условия для регистрации компаний из сферы b2b-услуг. В первую очередь, речь идет логистических операторах и консалтинговых компаниях.

Прирост компаний в бизнес-сети Hubber с начала года

Фокусные рынки

Сфера e-commerce объединяет большое количество рынков. Чтобы качественно работать с целевой аудиторией, вначале нашей работы мы определили для себя 31 приоритетный рынок в Украине и разбили их на 5 фокусов. Первый фокус включал:

  • генераторы и бесперебойное питание;
  • кондиционирование и вентиляция;
  • крупная бытовая техника;
  • мелкая бытовая техника;
  • отопление и обогрев;
  • сантехника, водоснабжение и нагрев воды;
  • техника для сельского хозяйства;
  • строительные инструменты и материалы.

Основными инструментами привлечения новых участников в систему служат контекстно-медийная реклама, SEO и профильные офлайновые мероприятиях.

Количество компаний по виду деятельности зарегистрированных в Hubber

Про Scrum и команду

Когда мы только начинали создавать наш стартап, то использовали каскадную модель работы над проектом — Waterfall model, как сейчас принято называть. Работая в таком режиме мы имели список задач на длинную дистанцию. Каждая новая задача открывалась только после закрытия предыдущей. В процессе изучения разных форм и методов работы над проектами, я все больше начал слышать о методологии Scrum. Мне стало интересно, почему она так популярна и как мы можем ее использовать в работе над нашим продуктом. Леша мою идею поддержал.

Тогда мы быстро внедрили, как нам казалось, основные атрибуты Scrum. В реальности это были базовые вещи. Мы начали двигаться по спринтам — дробить задачи на небольшие чекпоинты, чаще делать срез о проделанной работе. Нам повезло познакомиться с Андреем Павленко, Agile-тренером. Он здорово нам помог с оптимизацией внутренних процессов.

Но изменения пришлись не всем по душе. Некоторые ребята были не согласны, другим было сложно адаптироваться. Это, конечно, повлияло на состав команды. Прошло 5 месяцев с начала работы над проектом по методологии Scrum. Наши процессы взаимодействия внутри команды улучшились, а качество продукта значительно выросло.

Планы на будущее и монетизация

Монетизация IТ-продукта — это длинный путь проверки гипотез, где ожидания и реальность далеко не всегда совпадают. В данный момент мы используем модель Freemium, то есть компании используют нашу бизнес-сеть бесплатно. Но даже после внедрение монетизации, базовые функции для полноценной работы останутся бесплатными.

Монетизацию бизнес-сети мы видим в инструментах для рекламного продвижения внутри Hubber, товарной синхронизации между интернет-магазином и поставщиком, расширенной поддержки со стороны наших специалистов.

По мере развития электронной коммерции возникают новые форматы торговых площадок, к числу которых относятся маркетплейсы. Для интернет-магазинов они являются хорошими каналами продаж и генерации трафика. Но есть проблема. Чтобы подключиться к маркетплейсу, ритейлеру нужно запастись терпением и навыками программирования. Поэтому мы создали еще один продукт — Hubber Price, система для интеграции товаров интернет-магазина с маркетплейсом. Мы хотим упростить процесс интеграции с маркетплейсами, предоставив сервис для унификации и обмена данными между интернет-ритейлерами и маркетплейсами. Уже на этапе тестирования, мы получили первых клиентов. Это нас очень радует и мотивирует.

Сейчас мы начали заниматься интеграцией товаров наших пользователей с маркетплейсом Rozetka. Уже есть успешные кейсы. Дополнительно мы предлагаем услуги по работе с контентом. То есть, благодаря Hubber, поставщик товара может фактически в один клик разместить свои товары на Rozetka (а в дальнейшем и на других маркетплейсах) очень быстро и без лишних действий. Все заявки поступают в личный кабинет, который находится в Hubber.

Что касается денег, которые наши пользователи должны будут за это заплатить, то на данный момент ежемесячная абонплата за пользование кабинетом Hubber Price составляет 290 грн/месяц. Также взимается небольшая стоимость с каждой продажи, которая происходит через маркетплейс.

Изначально Hubber планировался как локальный украинский продукт. Но со временем мы поняли, что расширять географию можно и нужно. Мир e-commerce теснее, чем мы думали: интернет-магазины стран Западной Европы и Украины имеют схожие проблемы взаимодействия с поставщиками. Мы видим нишу для нашего продукта. Выход на новые страны мы хотим начать с Польши, потому что считаем эту страну своеобразным “мостом” для перехода на большие масштабы. Полякам также удалось консолидировать  большое количество товаров и создать компании по их распределению по всей Европе.

Наличие локального офиса позволит нашим пользователям быть уверенными в качественной поддержке. Надеюсь, что все юридические и управленческие вопросы мы закроем в этом году. В случае нашего успешного выхода на польский рынок, украинские компании получат хороший инструмент для ведения бизнеса с зарубежными партнерами.

Автор: Артем Шевченко, CEO & Founder Hubber

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

12 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Maslakov Alexandre

Спасибо за инфоомацию, удачи!

maracasabat

И еще используя баг AdWords откручивают "некликабельную" рекламу подставляя других, а вебмастера теряют на этом свои деньги. Молодцы ребята!!!
[url=http://radikal.ru][img]http://i062.radikal.ru/1708/11/ba0ae44dd6c1.png%5B/img%5D%5B/url]

AIN, почему вы рекламируете проект, который рекламируется мошенническим способом, обворовывая гугл и владельцев интернет-проектов? Сами же писали об подобных уродах https://ain.ua/2017/08/02/bag-v-adsense?

Андрей G

Эти подонки грабят партнеров эдсенс, откручивая объявления на халяву в эдворсе за счет уязвимости. Чтоб вы провалились черти!

Ведут не честную рекламную компанию в AdWords.

Мало того, что эти "прекрасные люди" обворовывают вебмастеров, размещая на их сайтах миллионы объявлений бесплатно, они еще и подставляют под блокировку честных владельцев сайтов, указывая в своей рекламе их домены.
Но и это еще не все! Реклама в Google Adsense работает по принципу аукциона, т.е. кто дает бОльшую цену за клик, тот и занимает рекламное место на сайте. Этот Хабер выставляет заведомо самую высокую цену, выигрывает аукцион, но кликнуть по их рекламе невозможно. Таким образом они кидают на деньги еще и честных рекламодателей, в том числе и своих партнеров - Rozetka.

Илья П.

браво! самый крутой пиар, который я видел)))

Да, зашквар писать про этих мошенников на своем сайте. Тут им все кости перемыли https://searchengines.guru/showthread.php?t=968625
Только скажите вебмастерам слово Хуббер)) Это как "фас" для собаки.

id432529834

Гребаные нищеброды вы а не стартаперы! через дыру в Adwords, пиаряься бесплатно за счет вебмастеров! Конченые, я ваш рот топтал.

Yuriy Buryak

У вас пыль на матрице фотоапарата

Было бы неплохо, если бы журналисты AIN'а провели ещё дополнительное интервью с основателями этой шарашкиной конторы по поводу юзания ими, или кто-то там их рекламирует, бага в адвордс по бесплатной открутке рекламы на сайтах партнерской сети Adsense. Интересно что они скажут по поводу.

m2training ukraine

Спеши записаться на онлайн курс по Magento 2 в формате вебинара.
Старт обучения 5 октября 2017 года!
Получите знания от профессионала с 10-летним стажем работы с Magento.
Курс предназначен для РНР-программистов, имеющих опыт работы с одним из современных фреймворков или CMS.
Magento — самая мощная система управления интернет-магазинами, написанная на PHP. Magento — лидер в сегменте open source

решений для электронной коммерции.Согласно статистики Alexa 26% сайтов из списка TOP 1 Million используют Magento. Широчайший

набор функционала и беспрецедентная гибкость позволяют строить на базе Magento самые разнообразные и сложные решения для

электронной коммерции.
Востребованность на рынке Magento-разработчиков высока как никогда: спрос значительно превышает предложение. Успешное

окончание курса обучения на Magento-разработчика позволит влиться в ряды одних из наиболее желаемых и высокооплачиваемых

специалистов.
Программа курса:
Обзор функционала, Структура Magento, Компоненты и конфигурация, Запуск приложения, Система рендеринга, JS в Magento,

Объектная модель, EAV модель, Админская часть
Продолжительность курса: 10 недель, 60 часов
Преподаватель: Александр Борисенко.
Должность: Magento solutions architect / team lead (работает в Sam Solutions Magento company).
Опыт работы: Общий стаж работы PHP-разработчиком более 10 лет. Из них более 7 лет работает с Magento e-commerce платформой.

При этом 2 года работал в компании Magento, в том числе и в core team. Последние 4.5 года дополнительно ведет курсы по

Magento.
Запишитесь на онлайн курс по Magento 2 в формате вебинара прямо сейчас - http://m2training.com.ua

Группа №1
СБ, ВС: 9:00 - 13:00 (4 часа)
Старт 07 октября 2017
Идет набор

Группа №2
ВТ, ЧТ: 10:00 - 11:30 (1.5 часа)
СБ: 14:00 - 17:00 (3 часа)
Идет набор

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: