AIN.UA » БизнесMail.Ru Group оценила потери от блокировки в Украине в 1,5% от годовой выручки
EN

Mail.Ru Group оценила потери от блокировки в Украине в 1,5% от годовой выручки

3194
5

Ущерб от блокировки социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассников», а также других сервисов Mail.Ru Group составит 1,5% выручки по итогам 2017 года— это около 340-345 млн грн (790-809 млн рублей). Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

«Блокировка наших продуктов на Украине во втором квартале оказала неблагоприятное влияние на нашу выручку; мы оцениваем эффект негативного воздействия в 1,5% от общего размера нашей выручки в 2017 году», — говорится в сообщении. В компании отмечают, что несмотря на это, в остальных сферах ее показатели остаются «очень хорошими».

В Mail.Ru Group прогнозируют, что в 2017 году выручка компании вырастет на 23-26% по сравнению с предыдущим годом годом ранее и составит около $886 млн (53 млрд рублей). 

Напомним, в мае 2017 году президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении санкций против российских компаний, которые предусматривают блокировку социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также сервисов Mail.ru и «Яндекса». 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 5

  • Врут, точно больше потеряли. Да и трафик с TOR не самый коммерчески привлекательный.

    • Только два месяца блока в 1.5% потери за год, это 9% потери, если тупо спроектировать на все 12 месяцев. Плюс есть же сезон/несезон

    • Это публичная компания, так что вряд ли врут. Ну и вообще, если бы была возможность, какая мотивация им занижать ущерб? Наоборот выгодно завысить и сказать чтобы рост за 2017 был бы еще выше, если бы не внешние факторы.

  • Когда только ввели блокировки, прикинул на пальцах, а сколько же потеряли те самые Мейлы с Яндексами. Ну проще было прикинуть Яндекс.

    Итак, объем рынка интернет рекламы в России и Украине отличается в 10 раз. (что подтверждается несколькими исследованиями с разными абсолютными цифрами, но схожим соотношением).

    Доля Яндекса в Украине была примерно в 2 раза меньше, чем в России. Т.е. при прочих равных, в деньгах Украина это для них 5% от России.

    Дальше, меньше доля в их случае означает менее разогретый аукцион, т.е. в Украине стоимость рекламы у них существенно меньше, чем в России по сравнению со средним по стране. Я предполагаю, что это сводит соотношение доходов Украины где-то к 3% от российских.

    Если добавить сюда нерекламные доходы, которые в Украине практически не были представлены (для Яндекса это, например, Такси или услуги по анализу данных для крупных предприятий) и учесть, что Яндекс работает не только в двух странах, то примерно в 1.5-2.5% я тогда их потери и оценил.

    Для Мейла считать сложнее, но примерно та же картина, судя по их собственному прогнозу. Публичной компании действительно нет смысла занижать такие вещи, после публикации отчета может сильно аукнуться.

    Не понимаю, с чего народ думал, что украинский рынок для этих компаний прям пуп земли в плане денег, а не что-то типа статистической погрешности.
    Да и инвесторы в какие-то существенные потери не верят, какая была стоимость акций до блокировки, такая и сейчас есть (пусть и попрыгало немного) . (с учетом новый американских санкций, к тому же).

    Потери украинского рынка гораздо, гораздо серьезнее.

    В первую очередь, 10-15% пользователей перестало быть украинскими, настроив себе ВПН (эти цифры не шутка и не домыслы, их и по публичным счетчикам можно проверить). Когда-то их научатся вычислять или их число упадет, но пока динамика скорее напоминает рост (подсчет усложняется общим падением числа пользователей во второй половине лета)

    Во-вторых, сайты потеряли часть трафика, что шел с Яндекса. И редко вернули его же через Google. Кто-то, конечно, получил больше с Гугла, но первые попали, как минимум, на серьезный кассовый разрыв.

    E-commerce, который покупал дешевый трафик в Директе теперь вынужден идти в Гугл, который и раньше был дороже (из-за конкуренции), а сейчас по идее, ставки стали еще выше (народу то резко добавилось). Т.е. магазины, что жили за счет дешевого Яндекса сейчас оказались в очень непростой ситуации.

    Плюс недокруты и резкое повышение цен из-за резкого ухода очень крупного медийного игрока будут способствовать оттоку денег назад в телефизор и другие «трдиционные» площадки.

    Черт его знает что там с безопасностью, цензурой и политикой, но экономически точно похоже на мастерский удар своим глазом о кулак противника.

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: