Blizzard и DeepMind превратили StarCraft II в испытательный полигон для ИИ

9979
3

Британская DeepMind, чья программа победила лучшего в мире человека-игрока в го, объявила о партнерстве с Blizzard еще осенью прошлого года. Компании договорились превратить классическую стратегию реального времени StarCraft II в открытую площадку для создания ИИ, который сможет победить человека-чемпиона. Теперь партнеры открыли двери к испытательной среде и выложили в открытый доступ API машинного обучения, набор данных из записей игр и другие инструменты, пишет TechCrunch.  

Blizzard выпустила StarCraft II API, куда входит пакет для Linux, который можно запускать в облаке, и поддержка для Windows и Mac. Он также позволяет устраивать офлайн-матчи ИИ против ИИ. Еще игровая компания открыла доступ к записям 65 000 матчей людей — наборы данных для обучения агентов ИИ. В дальнейшем он вырастет до 500 000 записанных игр.

StarCraft II стала отличной средой для исследований в области ИИ благодаря своей комплексности и количеству возможных путей победы. При этом, игрокам нужно делать множество вещей одновременно: управлять и добывать ресурсы, командовать военными юнитами и возводить оборонительные структуры. К тому же, не вся информация об игроках на поле доступна сразу — нужно строить предположения по ситуации. 

Все это столь сложно, что Blizzard и DeepMind включили в релиз «мини-игры». Они разбивают весь геймплей на ряд отдельных аспектов, которым агентам ИИ будет легче обучиться: строить определенных юнитов, собирать ресурсы, передвигаться по карте. Такой подход позволит следить за прогрессом разных агентов по одинаковым заданиям и оттачивать их прежде, чем объединить все навыки. 

Конечная цель — создать ИИ, который обыграет в StarCraft II человека так же, как Alpha Go не оставил шансов лучшим игрокам в го. DeepMind хочет ускорить достижение этого, дав доступ к ресурсам и инструментам всему исследовательскому сообществу. Нечто подобное уже удалось сделать сотрудникам OpenAI: их бот обыграл лучших игроков в мире в игру Dota 2.

Напомним, помимо покорения го, ИИ в этом году обыграл людей и в покер. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Я думаю, это не должно быть проблемой.

    Хоть топовые спортсмены действуют с ужасающей сокростью:
    — Левая рука в битве заказывает новых бойцов на клаве, переключает между отрядами, руководит мелкими группами войск.
    — права рука с мышью обеспечивает обзор в битве и передвижения/атаки.
    — мозг работает в нескольких плоскостях и одновременно просчитывает и бой, и ситуацию на базе, и покупки новых войск и передвижения.

    • Микроконтроль однозначно за ИИ, это даже не обсуждается. Ситуация куда хуже. ИИ разобьет стратегиями. Ему скормят все Меты — раз. Ему дадут вывести гибридные стратегии, на основе всех известных Мет — два. Ему дадут потестировать реакцию на свои гибриды на живых игроках — три. После чего, он с первой секунды матча будет выстраивать абсолютно сбалансированную стратегию, без ошибочно распределяя ресурсы.

      У человека нет шансов.

      Ситуация следующая — когда мы делаем механизм, мы закладываем ему метод. И механизм использует этот метод буквально и абсолютно. Простая формальная логика. Что бы обыграть механизм, с уже заложенным нами методом, необходим не другой, а именно «иной» метод. То есть — с категорией нового качества. Проблема только в том, что новый качественный виток требует смены парадигмы, уход от ограничений системы. Простыми словами — нас ограничиваем мы же сами, самой же разработкой Старкрафт — его геймплеем и интерфейсом. Сама же игра ограничивает, что бы создать новый метод для победоносной стратегии, которая в пыль разобьет ИИ, необходим «новый Старкрафт».

      Как видите — сама постановка вопроса не имеет смысла. «Может ли обыграть человек ИИ?» — вопрос, который не имеет смысла. Так может ставить вопрос, только не образованный человек — не понимающий теории игр, не знающий, что такое «интеллект».

      Больше того, сейчас спекулируют темой «терминаторы уничтожат людей». Полная и абсолютная чушь, потому как мы создатели (: На любой абсолютный механизм, который создал человек, он создаст новый с лучшим качеством и другой логикой, которая всегда в «слепой зоне» у менее развитой подсистемы. Нет и не будет ИИ, который сможет стать Сложной Адаптивной Системой, для этого нужно себя осознать, что абсолютно не возможно для любых созданных человеком творений, вне своего организма. В этом — ограничения вселенной. Она ограничила нас не просто так (:

      Все хакеры, которые ломали биологическую прошивку — теряли рассудок и никогда не возвращались обратно, превращаясь в овощей навсегда. Аненербе доказало это экспериментально. Сегодня только круглый болван и идиот экспериментирует с психикой, пытаясь выйти за рамки, за которыми нет формально ничего, что человек может воспринимать и от сюда — нет смысла спорить про преимущество ИИ — на примере описаний выше. Не правильно ставят вопрос.

      Вопрос правильный такой — «Зачем человек создает ИИ, который обыграет ДРУГИХ людей?». Вот подумайте на досуге.

  • >> Нечто подобное уже удалось сделать сотрудникам OpenAI: их бот обыграл лучших игроков в мире в игру Dota 2

    На самом деле нет. Он обыграл не в Доту, а просто в 1 на 1 на миде, где у него логично микро лучше. При игре 5 на 5, если бот не будет знать, где находится соперник, то его победа не будет такой простой. В этом и есть отличие игр 1 на 1 и 5 на 5.

    Миллион стратегий боту не помогут, так как он просто не будет знать, какие навыки есть у героев соперника и что делает соперник в данный момент. Это не шахматы и не бой 1 на 1, где бот реально видит и может оценить каждое действие. Тут он слеп.

Поиск