прислать материал
AIN.UA » Инвестиции, Коллекции, Колонки, Криптовалюты, МненияЧто такое ICO и как принять в нем участие

Что такое ICO и как принять в нем участие

7977 0

С недавних пор мир захлестнула волна ICO — стартапы один за других выпускают свои токены, привлекая десятки миллионов долларов. Люди покупают токены в надежде получить прибыль в будущем, тем сам предоставляя стартапам инвестиции для развития. Впрочем, никто не застрахован от того, что стартап закроется, а все токены потеряют ценность. 

Специально для AIN.UA команда телеграм-канала DeCenter подготовила комплексный материал на тему ICO, которая будет интересна каждой из сторон: как тем, кто хочет провести ICO, так и тем, кто хочет купить себе токенов. 

Традиционным способом привлечения крупного капитала является проведение IPO (Initial Public Offering) – первичного публичного размещения акций. Компания через биржу продает свои ценные бумаги, тем самым получая прибыль, зачастую намного превышающую свой годовой доход. Но IPO – довольно элитарная форма привлечения средств. Процедура подготовки акций обходится компании в круглую сумму и требует большого количества времени, вплоть до года. И для инвесторов также существует высокий порог входа. Таким образом, только крупные компании могут выходить на IPO, и только крупные спонсоры в состоянии приобрести их акции.

На криптовалютном рынке, по аналогии с термином IPO возникло понятие ICO (Initial Coin Offering) – первоначальное размещение монет. Компании, решившие таким образом привлечь капитал, вместо акций выпускают цифровые токены. В будущем инвесторы могут воспользоваться приобретенными токенами следующим образом: либо расплачиваться ими на более выгодных условиях за услуги внутри платформы, либо, дождавшись, когда эти токены вырастут в цене, выйти с ними на биржу и обменять на другие криптовалюты или фиатные деньги, и, таким образом, получить прибыль.

Поскольку ICO имеет дело с выпуском токенов, то проект, проводящий такую кампанию, должен работать на технологии блокчейна. В основном ICO запускают финтех-стартапы, у которых сам продукт пока что существует только на бумаге. Но даже если, на первый взгляд, какой-то бизнес не имеет ничего общего с информационными технологиями, это еще не значит, что ему нельзя провести ICO. Нужно лишь подумать, как можно внедрить технологию блокчейна в этот конкретный проект. Ведь блокчейн для того и создавался, чтобы сделать жизнь людей проще. Простой пример: фермерское хозяйство может создать интернет-платформу, через которую на токены компании можно будет приобретать продукцию на особых условиях.

При IPO инвесторы приобретают долю в компании, становятся ее совладельцами, спонсоры же ICO получают лишь внутреннюю монету. Не определен и правовой статус ICO – инвесторы никак юридически не защищены в случае провала на рынке объекта своего финансирования. Или даже не то, что провала на рынке, но и не выхода на таковой. Есть прецеденты, когда компании собирают средства, а продукт так и не выпускают. Сейчас криптоиндустрия это некий «Дикий Запад», где каждый может устанавливать свои правила.

Поэтому при инвестировании крупных сумм следует тщательно изучить проект и особо пристальное внимание обратить на команду разработчиков. Но в ICO можно вкладывать и крошечные суммы – цены за один токен начинаются от нескольких центов. В этом заключается еще одна важная отличительная черта ICO от IPO – инвестором может стать каждый, для этого нужно лишь создать криптовалютный кошелек на любой удобной платформе, пополнить его на любую сумму, дождаться старта продаж токенов – пару кликов, и вот вы уже приобрели токены компании.

Существует также практика проведения Pre-ICO. Эта процедура не является обязательной, однако все больше и больше компаний предпочитают проводить закрытую предпродажу. На этапе Pre-ICO токены стоят еще дешевле, но и их приобретение сопряжено с большими рисками для инвесторов. Вырученные средства от предпродажи токенов часто вкладывают в бета-версию продукта.

Таким образом, блокчейн предлагает компаниям привлекать инвестиции для реализации своих идей простым способом, не продавая доли компании. Рынок ICO совсем молод и сейчас находится на этапе становления. Однако у него наблюдаются некоторые проблемы роста, связанные в первую очередь с неопределенной правовой ситуацией и увеличивающимся количеством недобросовестных и даже мошеннических стартапов.

Как принять участие в ICO

Большинство крупных ICO на данный момент проводятся на платформе Ethereum и соответственно собирают средства в ETH, поэтому в первую очередь вы должны приобрести эфир. Сделать это можно сконвертировав через биржу другие криптовалюты в ETH, после чего отправить ваши криптовалюты на любой эфирный кошелек, поддерживающий токены стандарта ERC20.

Примерами таких кошельков могут послужить: MoneeBot, Exodus и Parity

Кроме того, в ближайшее время мы постараемся предоставить пользователям возможность покупать ETH напрямую через нашего бота, не прибегая к конвертации на биржах и не платя комиссии за ввод и вывод.

Далее, сразу после начала ICO на сайте выбранного вами проекта, будет опубликован ETH-адрес с помощью которого будет проводиться сбор. Все что вам необходимо сделать – перевести желаемую сумму на него, после чего согласно условиям смарт-контракта, вы получите на свой кошелек с поддержкой ERC20 свои токены.

Смарт-контракт (умный контракт) – это компьютерный протокол, который на основе математических алгоритмов самостоятельно проводит сделки с полным контролем за их выполнением. Основное преимущество «умного контракта» — снижение издержек, отсутствие возможности вмешательства третьих лиц и отсутствие рисков неоднозначных трактовок и несправедливости при распределении долей.

Полученные токены вы можете хранить у себя или передавать другим пользователям, а также завести их на биржу для последующей торговли.

В последнем случае, важно заранее определится, на какой бирже вы планируете торговать, так как некоторые токены представлены только на определенных биржах, а токены некоторых проектов и вовсе можно использовать только внутри этих самых проектов, все зависит от их предназначения, поэтому так важно заранее ознакомиться с условиями ICO и задачами, которые ставят перед собой его создатели.

Полезные сервисы

  • ICOSTATS – отображает динамику цен токенов после ICO.
  • ICO Rating – своеобразный каталог ICO, отображающий множество параметров грядущих и текущих ICO.
  • ICO calendar – календарь ICO с возможностью включения напоминания о начале сбора средств.

Как выбрать правильное ICO

Каждый инвестор должен помнить, что участие в ICO —  это не только высокая доходность, но и высокие риски. Продажа токенов во многом схожа с традиционным венчурным рынком, где игроки ожидают от стартапов роста в 30-40 раз, но регулярно их вложения не оправдывают ожиданий.

На этапе ICO компании редко обладают готовым продуктом, зачастую есть голая идея, техническое решение (в формате whitepaper) и визуальный прототип. Им еще предстоит поиск клиентов и нужных людей в команду. На такой стадии развития компании могли бы рассчитывать на самый первый, посевной (seed) раунд венчурных инвестиций. На венчурном рынке это самый рискованный этап вложений —  в среднем из 10 таких раундов половина стартапов ничего не приносит инвестору, 3-4 имеют небольшую доходность и только 1-2 показывают рост в десятки раз.

Между ICO и посевными раундами инвестиций есть как сходства, так и существенные различия.

Из данной таблицы нетрудно понять, что ICO увеличивает риски — суммы могут быть на порядок выше посевных раундов, но при этом иметь минимальные гарантии для инвестора. Но не стоит забывать, что у токенов есть несомненный плюс — доход с них можно получить намного быстрее.

Итак, в какие же ICO стоит инвестировать? Чтобы из множества проектов на рынке инвестор смог выбрать правильный, он должен ответить на ключевой вопрос: «Почему конкретный токен будет расти в цене, и какой у него потенциал для роста?».

Вряд ли в данной ситуации помогут традиционные инструменты финансовой оценки, и на это есть ряд причин.

Во-первых, на данном этапе у проекта нет никаких показателей, поэтому оценить его стоимость не представляется возможным.

Во-вторых, токен не является конкретной долей в проекте. Получается, что точные числа определяют только спрос и предложение на рынке, которые в основном зависят от ожиданий инвесторов.

Как же в таком случае, на практике оценить потенциал роста токена в цене? Здесь поможет анализ. Проект разбивается на определенные ключевые пункты, каждый из которых оценивается по-отдельности. Это помогает определить сильные и слабые стороны компании, потенциал для развития и его возможные слабые стороны.

Параметры, которые стоит учитывать во время анализа проекта:

1. Рынок, который во многом определяет масштаб и потенциал развития проекта. Идеальная ситуация выглядит следующим образом:

  • Рынок с большим потенциалом развития, который уже обладает достаточным объемом, или уникальный рынок.
  • Невысокий уровень конкуренции или ее отсутствие.
  • Прогнозируется, что проект займет ощутимую долю на рынке.  

2. Продукт. Ценность и потенциал самой идеи можно оценить только субъективно. Свойства идеального продукта (на момент ICO):

  • Уникальная идея, правильное использование блокчейна, открытый исходный код.
  • Решение актуальной проблемы рынка.
  • Техническая составляющая грамотно описана в whitepaper.
  • Рынок готов к продукту уже сейчас или будет готов в течение пары лет.
  • Проблемы других блокчейн-проектов не оказывают влияние на работоспособность продукта.
  • Комьюнити положительно отзывается о продукте, видит в нем ценность.

3. Роль токена. Важный пункт для любого инвестора, который напрямую влияет на доходность. Сейчас сложно выделить лучшую модель токена, но можно описать нужные свойства:

  • Имеет функциональное применение внутри сети, которая в свою очередь не может работать без токена.
  • Вместе с развитием проекта растет спрос на токены среди участников сети.

4. Текущие достижения. Они помогут понять, какая у команды главная цель — запустить конкретный продукт или заработать на ICO, и может ли команда работать без крупного финансирования. Значимые достижения до ICO снижают риски для инвестора. Примеры таких достижений:

  • Альфа-версия продукта в открытом доступе;
  • Выступления на конференциях;
  • Ценные партнерства.

5. Дорожная карта. Информация из дорожной карты подскажет инвестору, когда ожидать активности на рынке. Именно достижение ключевых этапов обычно приводит к значительному росту цены токена. Идеальная дорожная карта содержит подробное описание этапов развития с финансовой составляющей. В этом случае команда хорошо понимает, как она будет двигаться к поставленной цели.  

6. Команда. Для многих инвесторов этот фактор является главным показателем дальнейшего успеха проекта. Хорошая команда может в крайнем случае изменить продукт или придумать новый, а плохая может провалиться даже с самой лучшей идеей. Идеальная команда на этапе ICO включает в себя:

  • Людей с опытом или экспертизой на выбранном рынке (сложно сделать продукт для юристов без участия юристов).
  • Блокчейн-разработчиков.
  • Людей, которые возьмут на себя бизнес-процессы (операционная деятельность, финансы, масштабирование).
  • CEO с управленческим и предпринимательским опытом.
  • Advisory board, который дополняет команду по указанным выше пунктам.

7. Условия ICO. Тут нужно обратить внимание на 3 составляющие: границы ICO, условия проведения, распределение токенов. Правильного формата нет, в зависимости от конкретного краудсейла условия могут существенно различаться. Положительные моменты для каждой из составляющих:

  • Минимальная и максимальная суммы, которые может собрать проект, соответствуют его масштабу. Это означает, что, если проект не наберет минимальной суммы, то все средства будут возвращены инвесторам, а в случае полного успеха не получит «лишних» денег. Большой плюс, если команда может обосновать границы ICO, а не только указать направление распределения собранных средств. Еще лучше, если средства выдаются частями, по мере достижения определенных этапов.
  • Условия проведения препятствуют концентрации токенов в руках самых крупных игроков (китов).
  • Распределение токенов конкретно обосновано командой, создателям отходит небольшой процент (15-20%). Команда не сможет продать токены длительный период времени.

После изучения проекта стоит задуматься над стратегией инвестирования. Есть два основных пути: продать токены сразу после выхода на биржи или хранить их в ожидании будущего развития компании и кратного роста токена. Обе стратегии будут работать, если во время анализа инвестор понял, что ICO стоящее, и у проекта большой потенциал. Однако конкретные результаты у них зависят от разных факторов. Перечислим те, которые влияют на рост цены сразу после выхода на биржу:

  • Токенов не хватает на всех инвесторов. Все, что потенциально создает дефицит токенов на этапе ICO, усиливает будущий спрос при их появлении на бирже.
  • Многие инвесторы верят в проект. Чем выше оценивает потенциал проекта общая масса инвесторов, тем больше шансов на увеличение цены.
  • Команда проводит качественную маркетинговую кампанию (только при наличии верхней границы). Тогда большее количество инвесторов будет знать о проекте, захочет приобрести токены.
  • Токены будут доступны на бирже не сразу. Чем дольше пауза после ICO, тем больше шансов на быстрый рост после начала торгов.

Также перечислим факторы для долгосрочного роста цены:

  • Команда проявляет активность. Инвесторы выше оценивают проект, если его создатели активны в социальных сетях, рассказывают о текущих задачах и планах на ближайшее будущее.
  • Команда достигает результатов. Это может быть реализация задуманных функций, новые партнерства, клиенты.
  • У проекта есть потенциал для развития. Чем больше и быстрее проект может вырасти в будущем, тем выше оценка инвесторов на текущий момент.
  • Токен выполняет важную роль. Если функциональный (не спекулятивный) спрос на внутреннюю валюту напрямую связан с развитием проекта, у токена высокий потенциал.

Все эти факторы тесно связаны с критериям анализа проекта (команда, рынок, условия ICO и т.д.). Их можно использовать как контрольные вопросы перед инвестированием.

Примеры из последних наиболее успешных ICO

Tezosпотенциальный «убийца» эфира. Команда Tezos собирается создать мощную и уникальную технологию, которая будет соответствовать самым строгим требованиям, необходимым для обеспечения выполнения умных контрактов в публичном реестре. Разработчики Tezos создали собственный язык, обеспечивающий верность компьютерного кода в смарт-контракте с математической точностью.

Собрано: $206 млн. (за 4 дня)

EOSплат­фор­ма для создания умных кон­трак­тов. Пред­на­зна­че­нная для па­рал­лель­но­го вы­пол­не­ния мно­же­ства задач, представляет собой целую операционную систему для приложений на блокчейне. Кроме того, данный сервис тоже позиционирует себя как альтернатива Ethereum.

Собрано: $170 млн. (за 5 дней)

Bancorплощадка, на базе которой можно будет обменять любую существующую монету через токен Bancor. Все это будет происходить с гораздо меньшими затратами по сравнению с любыми биржами и обменниками.

Собрано: $153 млн. (за 3 часа)

Не обойтись также без упоминания неудачных ICO, среди таких можно выделить следующие:

The DAO – является, наверное, самым ярким примером провального ICO и в очередной раз доказывает, что успешный сбор средств не гарантирует дальнейшей успешности проекта. Изначально фаундеры планировали создание первого децентрализованного венчурного фонда. Для расчетов в нем планировалось использовать криптовалюту Ethereum. Фонд начал свою работу, но из-за технической ошибки в коде его смарт-контракта, неизвестному хакеру удалось похитить около $60 млн со счетов The DAO. В последствии, усилиями разработчиков Ethereum и его пользователей, средства смогли вернуть, но ценой этому стал раскол сети Ethereum и появление Ethereum Classic.

CoinDash – краудфандинговая кампания стартапа CoinDash завершилась, едва начавшись, после того как стало известно, что кошелек, размещенный на официальном сайте проекта, был подменен неизвестным хакерами, вследствие чего все средства пользователей, участвовавших в ICO, переводились на кошелек злоумышленника.

Всего за время проведения ICO, до того момента как была обнаружена подмена, на Ethereum-кошелек хакеров было отправлено более $7,5 млн. После этого сайт краудфандинговой кампании сразу был закрыт.

Существует так же множество других примеров неудачных ICO, которые спустя время после сбора средств так и не нашли применения своей технологии и в следствии их токены потеряли большую часть цены, а инвесторы понесли убытки. Поэтому организаторам заранее стоит задумываться о применимости своей технологии в реальных условиях, а не на бумаге. А инвесторам, в свою очередь, осознавать риски и внимательно изучать перспективы того или иного ICO. Еще стоит отметить, что зачастую, подобные неудачи связаны с завышенными ожиданиями разработчиков, а также скачками курсов криптовалюты, в который были проведены сборы.

Как провести свое ICO

Стоимость проведения ICO для тех, кто прибегнет к внешним консультантам, может доходить до $500 000 и даже $1 млн — эти деньги уйдут на подготовку самого ICO. Что можно получить в итоге? Постараемся ответить на этот вопрос.

Даже если вам удастся собрать грамотную команду, технические и юридические задачи следует доверять специалистами. К вопросам ответственности перед инвесторами, вывода в фиат и выплате налогов, следует подходить с умом.

Формулирование идеи

Подраздел «Альтернативные валюты» биткоин-форума BitconTalk позволит вам собрать первые пользовательские мнения. Тут вашему проекту может прийти конец. Основой инвестирования в криптовалюту являются токены. Если в вашем случае их использование не оправдано, вы отправитесь на поиски инвесторов в другое место. Допустим, вы решили открыть несколько пиццерий. Есть у вас необходимость в токенах? Нет.

Формирование команды

Ваша команда может состоять и из 5 профессионалов, но провести крупное и успешное ICO в таком случае вряд ли удастся.

В хорошей команде не обойтись без специалистов в каждой сфере: контент, редактура, маркетинг и PR, SMM, комьюнити, дизайн, код, таргетинг – все это не менее важные составляющие успешного ICO, для каждого из которых вам нужны люди, в идеале это должны быть профессионалы своего дела.

В итоге у вас может сформироваться достаточно большая команда (главное не переборщить), труд которой нужно будет так или иначе оплачивать. Есть несколько способов оплаты:

  1. Вы можете использовать собственные или заемные средства.
  2. Можно использовать нематериальную мотивацию с небольшим окладом, а по результатам ICO предложить членам команды приятный бонус, например в виде % от собранных токенов, которые отойдут команде.
  3. Pre-ICO зачастую проводятся как раз для того, чтобы покрыть первоначальные издержки.

Изучение конкурентов

Конечно, не забывайте учиться на чужих ошибках. Внимательно изучите проекты, которые недавно провели ICO, особенно если это проекты близкие по тематике к вашему.

Примером хороших ICO может послужить: Ethereum, Aragon или Golos.

Регистрация компании

При отсутствии фирмы за границей, создавайте ее. Проводить ICO рекомендуется в следующих юрисдикциях:

Швейцария, Эстония, Кипр, Белиз.

Whitepaper

Главным документом в каждом ICO является Whitepaper.

При наличии хорошей команды, это не должно составить проблем. Подойдите к составлению этого документа со всей серьезностью, возможно не так много людей станут детально его изучать, но крупные инвесторы и серьезные игроки рынка – обязательно это сделают, и именно они могут стать вашей проблемой. Энтузиасты криптовалюты имеют авторитет в сообществе. И если вы дадите им повод для критики, то услышите ее в свой адрес непременно.

К сожалению или к счастью, большая часть инвесторов не изучает большие и сложные Whitepaper.

Если вы решите составлять данный документ собственноручно, вам обязательно придется прибегнуть к вычитке специалистами. Услуги подобного рода обычно стоят около $500, однако профессионал сможет определить все проблемные части текста и помочь их исправить, здесь скупиться не стоит. Порой разовые консультации профессионалов могут сэкономить вам большое количество времени, денег и нервов.

Структура Whitepaper обычно состоит из большого количества пунктов, например практика использования продукта (Usecases), описание рынка и работа с блокчейном (Introduction). Кроме того, не обойтись без углубленного анализа рынка и его перспектив, а также конкуренции (Market Analysis). Не забудьте о выводах и заключении (Conclusion), и о всевозможных вопросах в FAQ и их публикации – и это лишь малая часть того, что нужно осветить в данном документе.

Хорошим тоном будет наличие пошаговых руководств (Tutorial), в заведомо трудных частях вашего проекта: использование личного кабинета, перечисления с различных видов кошельков, получение токенов после выпуска. Это даст вам дополнительный контент для ваших площадок и одновременно вы позаботитесь о комфорте пользователей.

Запуск сайта

Зачастую для сайтов используют удобную для ознакомления одностраничную структуру. Заранее позаботьтесь о хорошем хостинге, если в ваших планах масштабная рекламная кампания. Вероятнее всего, на старте продаж ваш сайт ждет огромный поток пользователей, а кроме того риск быть подвергнутым DDoS-атаке.

Обычно на сайте рассматриваются основные части проекта:

  • Обзор ICO,
  • Правила и Whitepaper,
  • Партнеры,
  • Состав команды,
  • Список уже работающих кейсов,
  • Обзор продукта,
  • Дорожная карта с указанием сроков и планом действий,
  • Площадки в социальных сетях и на форумах.

Описание условий

Не забудьте заранее определить важные моменты вашего ICO. Например, сделайте выбор между pre-ICO и pre-sale.

Не должны остаться без внимания и следующие моменты:

  • Время старта и завершения ICO.
  • Что будет лежать в основе токенов?
  • Составьте дорожную карту проекта.
  • По возможности, предоставьте аудитории рабочий проект или его прототип.
  • Определитесь с видом принимаемой криптовалюты (эфиры, биткоины и т.д.).
  • Общее число выпущенных токенов.
  • Наличие Escrow (гарантов, которые обладают возможностью доступа к инвестированным финансам).
  • Независимые эксперты должны проанализировать исходный код, который принято выкладывать на GitHub или вашем сайте.
  • Выберите схему распределения токенов: какое количество получат члены команды, какое будет отведено на проведение ICO, какое на вознаграждения пользователям. А также вид их распределения.
  • Что предлагается первым инвесторам и на каких условиях.
  • Особенности bounty-программы.
  • Предварительные договоренности с биржами о добавлении ваших токенов.
  • Бонусные программы, с учетом периода инвестирования.
  • Наличие/отсутствие максимального порога собранных средств.
  • Возможности для инвестирование для иностранцев.
  • Мотивации для инвесторов: обратный выкуп, возможность принять участие в управлении, продажа на бирже и т.д. А также длительность инвестирования.
  • Какое количество набранных средств позволит назвать проект успешным?
  • Если цель не будет достигнута, возможен ли возврат?

Площадки в соцсетях

Для русскоязычной аудитории:

Telegram, Facebook, Medium.

Для международной:

Reddit, Facebook, Slack, Twitter, Telegram, Medium.

Кроме того, не забудьте открыть исходный код вашего продукта на GitHub, а также создать темы на популярных форумах о криптовалютах.

Некоторые каналы создаются для общения, другие – только для информирования аудитории. Не забывайте отвечать на вопросы пользователей и реагировать на конструктивную критику, возможно она поможет вам стать лучше, не наживайте себе врагов.

Не забывайте, что пользователи будут разными, не обойдется без мошенников, публикующих фишинговые ссылки, спамеров и прочих. Важно следить, чтобы ваши открытые площадки не превратились в мусорную свалку, важно установить и соблюдать правила. Крайне желательно, чтобы модерация была круглосуточной. Это особенно важно во время проведения ICO. Если вы не обладаете достаточными ресурсами для контроля всех ваших каналов связи с аудиторией, вам следует ограничиться несколькими, наиболее востребованными. Некоторые инвесторы, могут счесть отсутствие публикации новостей от команды в течение нескольких месяцев – сигналом к продаже.

Кроме налоговых и юридических последствий, вас могут обвинить в скаме (недобросовестном отношении). Среди криптоэнтузиастов распространена шутка о том, что каждый ICO является скамом по определению. Отнеситесь со всей ответственностью к сохранению своей репутации и работе над ее повышением. Не забывайте обдумывать каждый следующий шаг, убеждаясь, чтобы он не стал поводом для обвинения в скаме.

Bounty-программа

Под bounty подразумевается вознаграждение пользователей, проявляющих инициативу в продвижении вашего продукта и его улучшении. Подписываются на каналы, принимают активное участие в обсуждениях, переводят на локальные языки ваши документы и публикуют сведения в своих блогах, социальных сетях и т.д.

Условия вашей bounty-программы могут быть опубликованы в основной или вспомогательной теме на одном из популярных форумов. В последнем случае не забудьте добавить префикс [Bounty]. Рекомендуем создание отдельной темы, так как в противном случае 90% основной будет занято обсуждениями кампании.

Размещение в ICO-трекерах

Большинство трекеров, после ознакомления с вашим проектом и его условиями, должны убедиться в его честности и разместить его в своих списках. Некоторые площадки делают это за определенную цену, список основных трекеров:

  1. Cointelegraph.com
  2. Coingecko.com
  3. Icobazaar.com
  4. Ico-list.com
  5. Cointelegraph.com
  6. Tokenhub.com
  7. Icotracker.net
  8. Coinschedule.com
  9. The-blockchain.com
  10. Smithandcrown.com
  11. Icocountdown.com
  12. Icoalert.com

Ежемесячно появляются новые трекеры, поэтому их список может постоянно пополнятся.

Публикации в тематических СМИ

Будьте в контакте с редакторами крупных сервисов и СМИ, насколько это возможно, подготавливайте материалы и составляйте списки площадок.

Рекламная кампания

Воспользуйтесь всеми источниками трафика, которые вам доступны. Ваша основная задача – привлечь как можно больше аудитории, чтобы ваши токены начали продаваться уже в первые минуты или часы после начала публичных торгов. Каждый новый пользователь – ваш потенциальный будущий инвестор.

Как добиться того, чтобы пользователи лучше воспринимали ваш ICO:

По возможности, максимальная сумма сборов должна быть ограничена, для инвестора это является хорошим признаком. Вам нужна только часть для будущего роста. Шансы на увеличенный объем инвестирования растут пропорционально уменьшению привлеченной суммы. Делайте скидки и бонусы первым инвесторам или по времени. Все статьи, каналы и блоги должны содержать информацию о спросе: публикуйте прогнозы экспертов, информацию о числе пользователей на ваших площадках.

Личный кабинет инвестора

Основное предназначение личного кабинета состоит в настройках, перечислении на кошелек выпущенных токенов и приеме криптовалюты. Дополнительные опции заключаются в различного плана таймерах, дополнительной защите, подгрузке идентификационной документации. Разработку следует доверить профессионалам.

Перевод на другие языки

Осуществление перевода возможно личными силами или с помощью bounty-кампаний. Список популярных языков: французский, немецкий, русский, корейский, японский, китайский.

Очень желателен полный перевод сайта. Whitepaper полностью переводить не стоит. Так как с полной версией будут знакомиться лишь некоторые англоязычные гики.

Выпуск токенов

Для выпуска токенов лучше всего прибегнуть к помощи специалистов. Возможные варианты немногочисленны, лучше всего на данный момент это сделать на платформе Ethereum.

Старт ICO

Важно не расслабляться на каждом из этапов подготовки, а также во время запуска ICO. Сайт может быть взломан с подменой кошельков пополнения даже на старте. Именно такая ситуация произошла с ICO Coindash.

Старт ICO был омрачен неожиданной хакерской атакой, как только таймер отсчитал начало распродажи токенов, на его месте появился адрес для перевода ETH, но как оказалось, адрес был встроен в код страницы хакерами, а владельцы, по их словам, потеряли над ним контроль.

Когда создатели обнаружили подмену, на адрес злоумышленников уже поступило более 43 000 ETH (около $7,5 млн)

Наблюдайте за тем, как проходит сбор средств и не забывайте о социальных сетях и создании в них финального ажиотажа. Не забывайте все, чему вас научили прошлые месяцы и применяйте все свои знания на данном этапе.

Итог

Со временем стоимость проведения ICO возрастает. Новые проекты появляются десятками и сотнями, в следствии чего разобраться в многочисленных проектах становиться все труднее. Сейчас получить крупную прибыль для рядовых инвесторов не просто, курс криптовалют нестабилен, а получение десяти или тысяче-кратной прибыли – крайняя редкость. Возможно в ближайшие годы порог входа увеличится, и даже $1 млн окажется недостаточно для проведения качественного ICO.

Автор: команда телеграм-канала DeCenter

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: