Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи

11631
14

Ниже — показательная история о том, как за месяц вывести новый проект в топ-10 Google и других поисковых систем. За пример мы взяли молодой интернет-магазин косметики, едва вышедший на рынок. Давайте разберем, что лежало в маркетинговой стратегии и почему SEO-результат проявился так быстро.

Начало истории

Косметика из Греции — достаточно узкий сегмент, и тем не менее с ним сложно пробиться на рынок. Крупные игроки, федеральные компании имеют в своем ассортименте, кроме всего прочего, и уходовые линии на основе масла оливы. И с теми бюджетами, что они выделяют на рекламу, конкурировать молодым проектам просто невозможно. Для продвижения малого бизнеса требовалась особая стратегия, и команда «Персонального менеджера» в SeoPult нашла верное решение.

На момент обращения в SeoPult начинающему проекту не было и полгода: продвижение ограничивалось соцсетями и развитием своих сообществ. Продажи — единичные. Сайт представлял собой основу, которую следовало наполнить контентом и оптимизировать для поискового продвижения. Первое, что требовалось сделать, провести аудит сайта и составить план работ.

Аудит сродни врачебной диагностике

Начинать работу с сайтом с аудита — все равно, что начинать лечение с диагностики. Если лечить недуг без постановки диагноза, может случиться беда. С сайтом беда вряд ли случится, но вот деньги его владелец рискует сливать в трубу на абсолютно пустые мероприятия.

Результаты первичной проверки магазина olivelove.ru специалистами SeoPult показали, что сайт был практически «нулевым» — внешне вполне симпатичным и работоспособным, но пустым с точки зрения успешного продвижения. В частности, техническая и контентная оптимизация не проводились. И это нужно было исправить.

Первый этап работы с проектом был полностью построен на внутренней оптимизации. Ссылочное продвижение оставили на «потом», чтобы не портить чистоту эксперимента.

Важно отметить, что со стороны клиента работала ответственная команда – маркетолог и программист. Все вопросы решались оперативно, а рекомендации выполнялись без промедления (что, к сожалению, бывает не всегда). А это в огромной степени влияет на скорость и качество достижения результата.

Что было сделано

Перво-наперво доработали ядро запросов, под которые предстояло оптимизировать сайт и написать контент. В целом слов было немного (около пятидесяти) и большинство из них — узкотематические, указывающие на специфику магазина: «косметика из Греции», «оливковый крем», «оливковое мыло» и т.п. Полностью избавились от популярных широких запросов типа «купить косметику», «подарочные наборы», по которым молодой сайт не в состоянии выйти в топ из-за огромной конкуренции. Кроме этого добавили конверсионных запросов со словами «купить», «с доставкой», «интернет-магазин», чтобы указать на род деятельности проекта.

Игнорировать работу с запросами на начальном этапе продвижения сайта опрометчиво: допустив ошибки в характере слов, можно просто топтаться на месте и не получать никаких результатов. Сильные конкуренты, располагая большими деньгами и имея сформированное имя на рынке, делают упор на среднечастотные и высокочастотные слова. Молодым проектам необходимо начинать продвижение с менее популярных, но результативных фраз, способных приводить целевой трафик из первой десятки выдачи. Ниже — ряд таких слов для магазина из нашего примера:

Часть списка запросов для молодого интернет-магазина оливковой косметики

Как видно, даже по этим низкочастотным целевым запросам сайт не занимает позиции в первой десятке выдачи Google. Сейчас мы покажем, какие работы проводились и как изменилась картина поисковой видимости магазина.

1. Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню

  • В шапке номер мобильного телефона заменили на прямой городской, указали адрес электронной почты на домене сайта и время работы интернет-магазина. Все это делает шапку более информативной для пользователей, попавших на любую страницу сайта.
  • Создали дополнительные разделы «Сертификаты» и «О нас» и добавили новые пункты в верхнее меню.
  • Ссылки в подвале сделали более заметными на коричневом фоне, сменив их цвет.

Оптимизация шапки

Оптимизация ссылок в подвале

2. Оптимизация главной страницы

Изначально на главной странице сайта не были структурированы тексты, карточки товаров, баннеры и другая графика. Убрали лишнее, оставили главное:

  • акцентный баннер;
  • самые популярные категории каталога в графическом оформлении;
  • блок востребованных карточек товаров для быстрого перехода: со скидкой; популярные, новинки;
    содержательный, но небольшой по объему текст, написанный для человека с органичным включением запросов.

Оптимизация главной страницы

3. Оптимизация раздела с контактной информацией

Оставили ключевое: адрес магазина, телефоны для связи (в данном случае и городские, и мобильный), график работы. Добавили интерактивную карту со схемой проезда, которой изначально не было. Плюс упростили форму обратной связи, оставив только два поля – для адреса электронной почты и текста сообщения.

Оптимизация страницы «Контакты»

4. Оптимизация разделов каталога продукции

В категориях и подкатегориях внедрили пагинацию, это разбивка контента на страницы. В код страниц добавили атрибут rel=canonical, необходимый для избежания задвоения контента. К каждой категории добавили информативное описание, дающее четкие ответы на возможные вопросы посетителей, и разместили его над списком товаров, то есть там, где оно заметнее всего. Тексты для сайта писались на стороне клиента — хорошо и оперативно.

Реализация пагинации

Текстовая оптимизация

Наконец, результаты

В первый же месяц, с началом технической оптимизации, позиции сайта по списку запросов стали расти. Сайт преодолел барьер топ-50 и занял позиции на первой-третьей страницах выдачи Google и других поисковых систем. На рисунке ниже динамика прироста отмечена зеленым цветом.

Срез позиций olivelove.ru до продвижения и по итогам первой оптимизации

Динамика поисковой видимости — заметный рост после проведенных работ

За этот период совокупный трафик из поиска вырос в шесть раз. Это – результат большого труда, причем как со стороны исполнителя, так и стороны заказчика.

Посещаемость выросла с 50 до 300 визитов в сутки

Так что да, внутренняя оптимизация дает свои плоды, ее можно со всей уверенностью назвать важнейшим мероприятием в раскрутке сайта.

Настоящее и планы будущее

После первого успешного роста работа над сайтом не остановилась. И в целом неправильно считать, что веб-ресурс можно один раз оптимизировать и на этом успокоиться. Оптимизация – это процесс перманентный, в который необходимо точно так же постоянно вкладывать ресурсы, как и в ведение самого бизнеса

В настоящее время «Персональный менеджер» SeoPult периодически делает срезы по результатам продвижения магазина, дает советы по корректировке рекламных кампаний и их настройке. Подключили маркетинговую активность — модуль контекстной рекламы в SeoPult. В ближайшее время планируется начать работу по формированию бренда в рамках модуля контент-маркетинга.

Команда olivelove.ru добавляет на сайт новые страницы, причем сразу оптимизируя их под поисковые машины – речь о мета-описаниях, адаптации под смартфоны, качественных иллюстрациях.

Результат непрерывной работы над сайтом по сегодняшний день

С момента проведения первого аудита и внутренней оптимизации магазин вырос в крупного игрока рынка и сегодня работает не только в качестве розничного продавца, но и оптового поставщика греческой косметики.

То же самое может произойти и с вашей компанией – кратный рост трафика при грамотно спланированной и настроенной рекламной кампании. Для получения должного результата потребуются определенные усилия с вашей стороны, ну а «Персональный менеджер» SeoPult готов стать надежным помощником и предоставить свою экспертизу и знания. Пишите нам на [email protected] — общими усилиями мы сможем добиться успеха.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

Поиск