Как проект палаточного городка на фестивале Burning Man превратился в многомиллионный бизнес

13096
1

Кристиан Вебер продал тысячи своих "шифтподов" по цене $1500. То, что изначально представляло собой необычную палатку, превратилось в инновационный мобильный дом, который используют по всему миру не только для развлечений и туризма, но и в регионах бедствия, где люди, лишившиеся домов из-за пожаров или наводнений, могут жить с комфортом и чувствовать себя в безопасности.

О том, как полуночная идея превратилась в бизнес и зачем компании по производству модных палаток собственная криптовалюта, Вебер рассказал журналисту FastCompany. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод статьи.

Имея 20+ лет опыта кемпинга за плечами, Кристиан Вебер основательно готовился к фестивалю Burning Man 2014, который ежегодно проходит в горячей и ужасно ветренной пустыне Блэк Рок в Неваде. Он был организатором группы из 350 человек и должен был построить для них кемпинг. Вебер для этой цели избрал шестиугольные палатки, которые обеспечивают хорошую защиту от солнца и холода — такие очень популярны на фестивале.

Однако вскоре его начали терзать сомнения: эти палатки довольно хрупкие и сложные в установке, а еще громоздкие — на себе особо не потаскаешь, нужен грузовик, чтобы привезти их на место кемпинга. Поэтому он отказался от шестиугольных палаток.

Как-то в Напе, Калифорния, он внезапно проснулся среди ночи и его осенило. Он придумал, как можно оптимизировать шестиугольную палатку таким образом, чтобы она стала более мобильной и простой в сборке. «Я достал свою книжку по искусству оригами и набросал кое-какие чертежи».

В результате получился шифтпод — прочная, изолированная, простая в сборке и мобильная палатка весом 29 кг. Она достаточно большая, чтобы уместить внутри двуспальную кровать кинг-сайз и все необходимое снаряжение впридачу. Большинство людей могут стоять в ней в полный рост, не пригибаясь.

Шифтподы на Further Future Festival

Изначально Вебер планировал выпустить ограниченный тираж шифтподов по $800 для своих друзей — около 30 экземпляров. Однако кто-то из них опубликовал проект в Facebook, и случился ажиотаж. «Люди присылали мне деньги, абсолютно незнакомые люди… В тот год мы продали 300 штук сверх запланированного», — вспоминает Вебер.

В 2016 году он продал свой старый бизнес (он занимался технологиями для добычи нефти, которые не вредили окружающей среде) и основал ASSI (Advanced Shelter Systems Inc.), компанию со штаб-квартирой в Напе, которая превратила его полночную идею о том, как решить проблему с жильем на Burning Man, в многомиллионный бизнес, выходящий далеко за пределы США.

На сегодня завсегдатаи фестиваля Burning Man составляют менее половины клиентов ASSI — палатки Вебера пришлись по вкусу любителям самых разных фестивалей, в том числе гламурного музыкального и лайфстайл-мероприятия Further Future.

Ассортимент с момента первых $800-долларовых палаток изменился. Сегодня в продаже доступны модели 2.0 по цене $1299 (это со скидкой от первоначальной цены в $1499), а также Shiftpod Mini, который можно переносить на плече, перевозить на велосипеде и даже взять с собой в самолет.

Спасение в тяжелую минуту

Когда в 2015 году Вебер вернулся с «Горящего человека», он узнал, что в Северной Калифорнии случился пожар, в котором погибло четыре человека и было уничтожено более 2000 зданий в нескольких городах. Тысячи людей лишились крыши над головой. «Я сел обратно в машину, вернулся на фестиваль, взял со склада 20 шифтподов. Мы их помыли, почистили и немного переделали», — рассказывает Кристиан.

Вебер хотел отдать палатки бесплатно координаторам по работе с потерпевшими, но те не взяли — им нужны были только деньги. В итоге Кристиан отдал палатки лично нескольким семьям, а для себя вынес урок из взаимодействия с властями на местах бедствий.

С самого начала в ASSI планировали на каждые 20 проданных палаток одну отдавать нуждающимся, однако теперь Вебер увидел еще более тяжелую необходимость в этом. «На сегодня в мире более 53,4 миллионов насильственно перемещенных из-за войн и политики. Многие из них живут в брезентовых лачугах, поэтому мы хотим создать дешевые, простые в транспортировке и установке юниты, в которых люди могут жить до пяти лет», — рассказал он.

На сегодня такие юниты уже можно найти по всему миру: на Гаити, в Японии, Непале, Греции. В прошлом году 200 юнитов ASSI бесплатно передала в штаб реагирования на стихийные бедствия в Гонолулу, а также для решения проблем с бездомными на Гавайях. А после урагана во Флориде Веберу позвонили и попросили тысячу юнитов. «У нас было только несколько сотен. Мы погрузили их в трейлер и были готовы к отправке», — вспоминает он.

Шелтеркоины

Несмотря на благотворительность, ASSI — все-таки бизнес, поэтому компания создала совершенно новую криптовалюту, которую запустят в ближайшие недели. Эти «шелтеркоины» предназначены для того, чтобы покрыть затраты на помощь бездомным и продолжить свою волонтерскую миссию. В ближайшие недели ASSI готовится к выходу на ICO, в рамках которого люди смогут купить «шелтеркоины» за доллары, а за это получить «крутые скидки».

Если «шелтеркоины» купит много людей, как надеется Вебер, криптовалюта вырастет в цене и затраты ASSI на благотворительность благодаря этому будут уменьшаться. «Чем выше стоимость, тем больше оборудования мы сможем купить, тем больше людей обучить и тем больше продукта подготовить к отправке», — пояснил Вебер.

Получится ли? Вебер уверен, что да. «Мы — твердо стоящая на ногах компания с популярным продуктом, который выходит на огромный рынок. Поэтому мы должны создать большой спрос на коины».

А еще шифтподы приглянулись военным.

Запуск ICO Вебер планирует приурочить к сжиганию скульптуры Огненного человека на культовом фестивале. «Это наши корни. Мы не хотим забывать, откуда мы пришли, — говорит он. — Раньше я думал, что поездки на «Горящего человека» были моим освобождением и хобби. Теперь я могу взять многое из того, чему я там научился, и превратить в продукт, который нужен миру не только для отдыха и развлечений, но для укрытия и помощи».

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск