Из оболонского кинотеатра «Братислава» сделают Центр развития предпринимательства

13227

В украинской столице многие старые здания переживают не лучший времена - пустуют и медленно разваливаются. На Западе существуют множество инициатив по ревитализации таких строений. По такому же пути решили пойти и в киевском IT-кластере. Эта общественная организация совместно с Киевской городской администрацией планирует превратит кинотеатр "Братислава" на Оболони в современный Центр развития предпринимательства с коворкингом, лабораториями и обучающими программами. По предварительным оценкам бюджет проекта составит $700 000. 

Кинотеатр «Братислава», построенный 40 лет назад, находится в тяжелом состоянии. Общественная организация «Киевский IT-кластер» (KITC) и КМДА разработали проект «инновационного Центра развития предпринимательства». Он сохранит основную функцию кинотеатра, а само здание останется коммунальной собственности города. Авторы проекта декларируют четыре цели:

  1. Создание Центра развития предпринимательства и IT на Оболони в Киеве.
  2. Популяризация предпринимательской культуры с привлечением молодежи для развития собственных проектов местного и международного уровня.
  3. Проведение образовательных мероприятий и создание социальных условий для развития молодых предпринимателей.
  4. Помощь в масштабировании украинских проектов на международный уровень через привлечение компетенций и бизнес-акселераторов Европы и Израиля.

Общая площадь помещений «Братиславы» составляет 3 044 квадратных метра. Под кинотеатр в обновленном помещении отдадут 620 квадратных метров. За него будет отвечать КП «Киевкинофильм», которые организует показы фильмов, будет проведеть тематические мероприятия и направлять в Центр предпринимательства проекты из киносферы. С предприятием уже подписан соответствующий меморандум.

Текущее состояние кинотеатра «Братислава»

На остальной площади по проекту организуют:

  • социальный коворкинг, где 10% мест бесплатно отдадут талантливой молодежи Киева;
  • места для работы стартапов;
  • креативное пространство для выпускников центра;
  • конференц зал и учебные аудитории;
  • IoT-лабораторию и FabLab;
  • стартап-аллею и демозону проектов.

Для точной оценки суммы инвестиций нужно провести инженерные, экономических и технических изыскания по объекту, которые пройдут после утверждения договора. По предвартиельной оценке, на реализацию всего проекта потребуется $700 000. У «Киевского IT-кластера» уже есть предварительные соглашения с IT-компаниями о поддержке запуска первой очереди, которая обойдется в около $100 000. Кроме привлечение инвестиций KITC планирует привлекать локальные грантовые программы, гранты COSME Европейской комиссии на развитие кластеров и инфраструктуры.   

Концепция обновлений кинотеатра «Братислава». Изобрежние: KITC

Обновлять оболонский кинотеатр планирует в три очереди:

  1. Запуск кинозала и открытие первой части коворкинга площадью 220 квадратных метров. Реализация займет год с момента согласования всех правовых аспектов.
  2. Реконструкция большого зала и создание в нем рабочих мест для стартап-команд.
  3. Создание лабораторий в подвальных помещениях «Братиславы».

КМДА предоставляет под проект само здание и отвечает за правовую сторону. Она также контролирует выполнение обязательств, которые берет на себя KITC. Они включают в себя сохранение функций кинотеатра, выделение 10% бесплатных мест молодым талантам, возможность использования пространства для проведения профильных мероприятий КМДА и ряд других. Представители Киевской администрации и района Оболонь также войдут в эксперт совет ГО KITC. 

Еще одно существенное условие — за участие для проектов в акселерационной программе Центр планирует брать долю в 6% компании. «В основном всех контрибьюторов ранних стадий проекта питаются вытеснить инвестора на стадии А, за что предлагается компенсация за выход. Половину от полученной за 6% суммы уйдет КМДА», — объяснил AIN.UA Игорь Архипенко, СОО и руководитель программ IT-кластера.

У KITC также есть прописанные KPI проекта ревитализации «Братиславы»:

  1. Более 500 контактов в год с аудиторией молодых предпринимателей и IT-сообщества Украины.
  2. Шесть профильных мероприятий и хакатонов.
  3. 240 слушателей программы предпринимательства.
  4. 180 новых идей в год.

Проект уже прошел согласования всех участников, а в комитетах КМДА рассмотрели его и внесли правки. От старта работ отделяет голосование депутатов Киевсовета.

Нечто подобное, но в гораздо больших масштабах планировали сделать с Национальным выставочным комплексом «Экспоцентр Украины», также известным как ВДНГ, его бывшие руководители Максим Яковер и Максим Бахматов. Уже после их ухода новый менеджмент ВДНГ представил концепцию развития комплекса на 40 лет.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск