Почему Nintendo Switch — будущее игрового дизайна

9079
2

Журналист издания Wired Дэвид Пирс провел несколько недель с новой игровой консолью от Nintendo и остался в восторге от устройства. Несмотря на то, что первые обзоры на Switch давно отгремели, он обратил внимание на концептуальные отличия приставки от конкурентов и показал, как Switch стала первым по-настоящему успешным модульным гаджетом современности. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод его материала.

Вот несколько мест, где я последние две недели проходил Mario Kart: на диване, в кровати, в поезде, в Uber, в самолете, в номере отеля, во время прогулки с собакой, в очереди на кассе супермаркета Trader Joe. И конечно же, в туалете — даже больше, чем предполагал. Каждый раз мне требовалось всего лишь достать свою Nintendo Switch, нажать пару кнопок и приступить к анимационным заездам.

Как и большинство людей, я не сразу обзавелся Switch, портативной консолью, которую Nintendo представила в прошлом году. Все просто — попробуйте найти хоть одну. Их непросто выловить в магазинах. Пока увидишь твит, что они продаются в Best Buy, так приставки уже разобрали. Компания просто не успевает производить их, чтобы удовлетворить спрос.

Я всего лишь несколько недель играл в Mario Kart и Breath of The Wild, и Splatoon, утащив тестовый экземпляр у своего коллеги, однако это — уже лучший игровой опыт в моей жизни.

Лучшая характеристика Switch — возможность менять форму. Присоединяешь к 6,2-дюймовому дисплею два джойкона и будто играешь в огромный, широкоэкранный GameBoy. Устанавливаешь ее на подставку, берешь контролеры в каждую руку — и как будто пользуешься Wii в связке с крохотным телевизором. Ставишь консоль в док, подключаешь его по проводу к телевизору и принимаешься играть, сидя на диване, прямо как в былые времена.

Можно играть с одним джойконом в каждой руке, можно совместить их: это моушн-контроллер, привычный джойстик, и даже аксессуар псевдо-Kinnect одновременно. Есть возможность поиграть вместе на одном экране или зарубиться по локальной сети. Даже софтверная часть Switch воздает должное ее безграничным возможностям. Девайс включается за несколько секунд, продолжение поставленной на паузу игры почти не занимает времени. С одинаковым удовольствием можно поиграть пять минут или пять часов. Очень простое стартовое меню выглядит хорошо вне зависимости от того, листаете вы его на шести или шестидесяти дюймах. Для навигации достаточно всего лишь контроллера в руке. Никаких ошибок.

Это первая игровая система, которая работает где угодно и как угодно. А еще она дает сильный голос в пользу модульных гаджетов — тех штук с возможностью на ходу сменить какие-то детали и превратить одно устройство во множество других.

Технологическая индустрия танцевала вокруг модульных гаджетов на протяжении нескольких лет без особого успех. Проект модульного смартфона Ara от Google стартовал как дикая затея, превратился в реальный продукт, а потом умер. Motorola носится с подобной идеей несколько лет, воплотив ее на примере линейки Moto Z со сменными аксессуара. Но по правде говоря, я никогда их не видел в реальности. LG G5 добился статуса модульного смартфона и провального устройства. Совсем недавно Essential связала часть своего успеха в будущем смартфоне с использованием магнитного коннектора, который позволит закреплять 360-градусные камеры и другие дополнения. Даже Facebook, по слухам, тоже разрабатывает модульный смартфон.

 

В своем лучшем проявлении, такие гаджеты обещают дать возможность постоянно менять девайс в соответствии с вашими потребностями, или обновлять только устаревшие компоненты, собирая уникальный набор, подходящий только вам, а не миллиарду людей вокруг.

При худшем развитии событий, они получаются нерабочими, уродливыми и запутанными. Однажды Project Ara метко описал Джош Грубер: «Как эта штука получит большую популярность, чем сборка кастомного PC? А ведь в мобильных устройствах размеры и вес тем более важны, их уменьшения нельзя добиться без интеграции комплектующих». При таком раскладе добиться массового успеха непросто.

К слову, модульность Switch тоже имеет ряд компромиссов. Я порой обнаруживал, что взаимодействие между контроллерами и консолью запутанное. И если бы Nintendo так не беспокоились о телевизорах с 4K-разрешением, то уменьшила бы вычислительную мощность в пользу автономности. А еще ее нельзя заряжать в режиме «подставки». И для настоящей портативности, вплоть до удобства уровня «забросил в рюкзак и забыл», ей недостает меньших габаритов. Но все эти недоработки быстро отходят на второй план от удовольствия, полученного, когда останавливаешь игру на телевизоре только чтобы через пять минут вернуться к ней уже на заднем сидении такси.

Воплощение идей Nintendo о модульности только началось. Несколько компаний уже создали клавиатуры, закрепляемые между двумя джойконами — это удобно для игр вроде Dragon Quest X, требующих обилия печати, а не кликов. Nyko выпустили супер-портативную версию дока, который можно захватить с собой к друзьям или в отель для подключения к телевизору. Поскольку Switch состоит из множества отдельных частей, любое дополнение, которое найдет себе место, становится частью ее экосистемы.

Консоль, сделанная для шутеров, раннеров и платформеров, может обогнать даже самые смелые мечты Nintendo, ведь любой может развивать ее хардварную и софтерную части.

Раньше идея, таящаяся за модульными гаджетами, состояла в контроле каждой части собранного устройства. Но это безумие. Вы не должны беспокоиться о процессорах или сенсорах, особенно сейчас, когда все они достаточно хороши.

Nintendo решила мастерски выполнить базовые требования: предоставить достаточную автономность, производительность, экран. И собрать это в простом, пригодном для расширения формате, наблюдая за действиями людей. Такой подход больше чем любая игра или фича, делает Switch особенной.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск