Нюансы работы между SEO-оптимизатором и разработчиком: кто прав, кто виноват и что делать?

2244
5

Как дружба начинается с улыбки, так и SEO-продвижение начинается еще на этапе разработки сайта. Должно начинаться, если все делать правильно. Команда «Хорошоп» рассказала, о каких важных нюансах нужно позаботиться на этапе разработки, чтобы продвижение было эффективным.

Как происходит на самом деле?

При создании сайта разработчики редко заботятся о внедрении технических нюансов, необходимых для SEO-продвижения. Их задача — воплотить желания заказчика, и при этом сделать сайт хотя бы удобным для посетителей. На заботу о будущем продвижении не остается времени. Сеошников же обычно подключают после того, как сайт полностью готов. Проводится SEO-аудит, затем внедряются его рекомендации. В среднем, этот процесс растягивается на два месяца и стоит дополнительно $1000. Конечно, все затраты ложатся на плечи клиента.

Кто все же виноват?

Отвечая на этот вопрос — не виноват никто, обе стороны по-своему правы. Такая система сложилась не вчера и никто не хочет ее менять. Потому что и разработчики, и сеошники зарабатывают на этом деньги. Единственная сторона, для которой это невыгодно — клиент. Однако он так далек от этого мира, что чаще не видит проблему. А даже если и видит, не знает, как ее решить.

Что делать?

Мы в «Хорошопе» точно также, как и остальные разработчики, не любим внедрять однотипные правки сеошников на сотни сайтов. Однако и отказываться от таких важных задач не можем. Ведь успех клиента — это и наш успех. Мы заинтересованы, чтобы сайты, созданные на «Хорошопе», были более заметны в поисковой выдаче, и бизнес наших клиентов развивался.

Поэтому команда Хорошоп подошла к этой проблеме как ленивые разработчики: сделать один раз качественно и для всех клиентов, чтобы потом не переделывать. Для начала собрали все рекомендации от поисковиков, которые касаются технических нюансов в SEO-продвижении. Затем собрали все рекомендации и правки от SEO-компаний, которые занимались продвижением наших клиентов. И не просто собрали, а внимательно разобрались во всех задачах. Во многих случаях мы получали противоречивые мнения по поводу того, как же делать правильно. Поэтому иногда оставляли два разных варианта на усмотрение SEO-специалистов.

В итоге добились того, чтобы все рекомендации либо уже внедрены на уровне кода, либо легко настраиваются с помощью панели управления. Без участия разработчиков.

Если вкратце, команда «Хорошоп» реализовали такие возможности:

  • гибко настраиваемые URL всех типов страниц;
  • полный контроль индексацией разных типов страниц (в том числе фильтров и страниц пагинации);
  • формирование SEO-тегов вручную или шаблону;
  • оптимизация скорости загрузки сайта (достигаем показателей 90/100 от PageSpeed Insights);
  • чистый семантический HTML-код;
  • автоматическое формирование sitemap.xml, включая изображения;
  • внедрение всех необходимых тегов Microdata и Open Graph.

Полный список всех SEO-возможностей есть на сайте.

Зачем это нужно?

  • Что это дало нам? Мы избавились от рутинных задач, которые пожирали много нашего времени и отвлекали от других более интересных задач.
  • Что это дало нашим клиентам? Благодаря внедрению обновлений сразу в платформу, каждый отдельный сайт уже готов к продвижению без технического аудита. Это позволяет экономить примерно $1000 и два месяца.
  • Что это дало SEO-оптимизаторам? На первый взгляд — мы лишили их дополнительного заработка на проведении аудита. Но это только на первый взгляд. На самом деле, оптимизаторы избавились от головной боли в виде поиска ошибок и длительного общения с разработчиками. И выиграли время: теперь можно сразу начинать продвижение. А сэкономленный бюджет клиенты все равно инвестируют в дальнейшее продвижение.

Что произошло дальше?

Внедрив новые SEO-возможности команда «Хорошоп» с облегчением выдохнула: проблема решена. Но не тут-то было. Оказалось, что не все компании хотят разбираться в новых возможностях. Мы по-прежнему продолжали получать правки, большинство из которых уже были внедрены в базовую версию платформы.

Тогда мы решили, что нужно самим обучать оптимизаторов работе с «Хорошопом». А для дополнительной мотивации запустили партнерскую программу. Теперь SEO-компании могут получать бонусы, если рекомендуют своим клиентам использовать «Хорошоп». Стать партнером может любая компания или фрилансер, оказывающие дополнительные услуги для интернет-магазинов (маркетинг, наполнение сайта, автоматизация процессов и т.д.).

Как работает партнерская программа?

В «Хорошоп» предусмотрено несколько уровней партнерства и вознаграждений, в зависимости от того, насколько партнер вовлечен в процесс работы с клиентом. За простую рекомендацию — 10%. За полное сопровождение запуска сайта — 40%. Подробности расписаны на странице партнерской программы.

После того, как обучили партнеров и убедились в их профессионализме, «Хорошоп» рекомендует их на своем сайте и клиентам лично. Это дает гарантию того, что продвижение сайтов будет эффективным.

Планы на будущее

Главная цель «Хорошоп» — изменить подход к созданию и продвижению интернет-магазинов.

Мы банально устали делать и объяснять одно и тоже из раза в раз. Поэтому надеемся, что о нашем решении узнают как можно больше клиентов и SEO-компаний и оценят его преимущества. А конкуренты — последуют примеру.

перейти на сайт «Хорошоп»

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • ну теперь пресс-релиз о методах разработки стал прям инфоповодом 😀 а мне кажется должно быть наоборот.

    тема заголовка считаю не раскрыта, а всего-лишь подтверждает бесполезность сайта за 3000 грн. и продвижения за 1000 в месяц.

    • Метод разработки, с помощью которого мы хотим поменять принципы взаимодействия между участниками рынка. Считаю достаточный инфоповод;)

      Почему не раскрыт заголовок? Мы описали свой вариант решения этой проблемы.
      Считаем что весь рынок должен эволюционировать в эту сторону.

      • эволюционировать? это вы имеете в виду мигрировать к вам на поддержку? ) без обид, просто шучу.

        на днях попробую написать расширенный вопрос.

        • Нет. Я имею в виду другое. Другие движки/платформы будут в своих базовых версиях давать необходимый для seo инструментарий.
          Не мы одни в этом направлении движемся. И рано или поздно это должно стать стандартом для всех.

  • Когда обращались за консультацией к SEO специалисту https://sezzam.com.ua/personalnyj-seo-jekspert/ тоже наводил пример интернет-магазина на Хорошоп и показывал все его возможности, впечатляют, так что и призадумались, а нужно ли заказывать разработку с нуля

Поиск