AIN.UA » СтартапыОснователь Sammy Icon запустил платформу, где пользователям платят за просмотр рекламы

Основатель Sammy Icon запустил платформу, где пользователям платят за просмотр рекламы

8791

Один из основателей украинских брендов одежды Sammy Icon, Morza, Clan-P, 5000 miles і One Factory Алексей Малицкий запустил новый проект — платформу Octogin. Она призвана объединить игроков рекламного рынка — паблишеров и рекламодателей с пользователями, которые в новой модели станут «полноправными участниками рынка». За просмотр онлайн-рекламы они получат виртуальные монеты O coin. Их можно отправлять другим пользователям, отдавать на благотворительность или тратить на покупку продукцию брендов-партнеров платформы.

Чтобы начать получать монеты пользователям нужно установить расширение для браузера Chrome (позже появятся для Safari и Opera) и зарегистрироваться. Затем можно ходить по веб-сайтам в привычном режиме, а расширение зафиксирует количество рекламных объявлений, увиденных пользователем, и насчитает за это баллы. Затем количество баллов суммируется и пропорционально участию каждого пользователя каждые сутки ему выдается часть монет. Каждый день система генерирует одинаковое количество монет.

Чтобы получить больше монет, пользователям предлагают ввести в систему свои персональные данные. В зависимости от их количества система формирует «коэффициент достоверности». Он позволяет отсеять ботов и в будущем позволить лучше таргетировать рекламу, повышая ценность объявлений для пользователей и возможности таргетинга для рекламодателей. Среди данных, которые сейчас просит система: ФИО, пол, возраст и профессия. Хотя пользователи сохраняют за собой право оставаться на платформе анонимно. «Мы гарантируем что ваши данные не будут передаваться третьим лицам», — говорится на сайте проекта.

Чтобы получать монеты пользователям также придется отказаться от использования Adblock. Это один из плюсов для паблишеров, которые захотят работать с Octogin.

 

Текущая схема взаимодействия сторон на рекламном рынке

Над идеей проекта команда работала в течение полугода, а окончательную концепцию сформировала спустя четыре месяца. Еще два потребовалось на разработку текущей beta-версии. Она должна проверить работоспособность модели и показать все отношения между пользователями в небольшом масштабе. Для бета-версии команда Octogin хочет привлечь 5 000 пользователей, после чего регистрацию закроют (журналист AIN.UA уже заработал 2 227 монет!). 

Пока на платформе зарегистрированы несколько сотен пользователей, которые могут лишь накапливать монеты и отправлять их друг другу. Когда их количество достигнет 1 000, на платформе заработает магазин, где можно будет воспользоваться услугами или купить скидки на продукцию партнеров. В бета этапе среди них такие бренды как Celentano, «Планета Кино», Sammy Icon, издательство «Наш Формат», Make My Cake, библиотека «Ботан», Like a Local’s, UIPservice, Coco Useful, Uklon. Можно также перечислить монеты на благотворительность в фонд «Таблеточки».

Рекламный рынок с платформой Octogin

Во второй версии приложения, в которой разработчики планируют иметь от 300 000 пользователей, планируется запуск баннерной сети. Рекламодатели смогут размещать рекламу в приложении за монеты. Они получат за реальные деньги, а Octogin будет зарабатывать на комиссии за транзакции в монетах. На этом же этапе проект планирует привлекать инвестиции или проводить ICO: пока же Octogin развивается на деньги основателей.

Система с виртуальными монетами немного напоминает нашумевшую соцсеть Nimses. Но Малицкий утверждает, что Octogin не планирует превращать монеты в криптовалюту. «По крайней мере это невозможно в ближайшие 5-6 лет, а может и дольше», — говорит предприниматель. Но некоторые блокчейн-технологии стартап все же планирует использовать. Во второй итерации продукта команда реализует validity chain — открытый реестр кошельков — «инструмент, который сделает все взаимодействия и нашу прибыль прозрачными для каждого пользователя».

Среди дальнейших планов Octogin сперва расширение своего присутствия в сети через запуск расширения для Safari и мобильной версии, а в конце концов разработка собственного браузера, Real Time Bidding платформы и API для паблишеров.

«Мы увидели огромную несправедливость рынка: компании, злоупотребляющие положением, показывает нам все больше и больше рекламы. Как следствие мы начинаем защищаться и устанавливаем Adblock. Он установлен уже на более чем 600 млн устройств в мире. — уверен Малицкий. — Мы решили, что это неприемлемая ситуация и ее нужно исправить. Мы хотим, что пользователь стал частью всего процесса. Пользователь на равных с рекламной сетью и паблишером должен получать прибыль за рекламу, которую он потребляет».

Напомним, недавно сеть Nimses таки запустила магазин для пользователей из Киева. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

2

Комментарии | 2

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: