Как мы создали первый серийный самоуправляемый автомобиль — рассказ Cruise Automation

1703

Кайл Вогт, основатель и CEO компании Cruise Automation объявил о создании первого в мире серийного самоуправляемого автомобиля. В блоге на Medium Вогт рассказал, как компания смогла этого добиться. 

Самоуправляемые электромобили спасут миллионы жизней и обеспечат переход к устойчивой энергетике только тогда, когда будут производиться в значительном количестве. Поэтому наша цель в Cruise — быстро развернуть масштабное производство автономных машин. Затем мы снизим их стоимость, улучшим возможности и сможем создавать их еще в большем количестве. 

Ранее мы выпускали видео, где демонстрируется самое продвинутое программное обеспечение для автономной езды, которое когда-либо существовало. Но главное требование для запуска масштабного производства самоуправляемых автомобилей — это способность производить сами машины, которые будут управляться специальным ПО.

Мы представляем первый в мире серийный автомобиль, предназначенный для езды без водителя. Это не просто концепт — у него есть подушки безопасности, зоны смятия и удобные сидения. Его собирают на большом заводе, способном производить 100 000 автомобилей в год, и мы хотели бы, чтобы этот завод всегда был занят.

Наша новинка — это на самом деле третье поколение самоуправляемой машины в рамках компании. Но она первая соответствует требованиям безопасности, которые мы считаем необходимыми для езды без водителя. Не существует другого автомобиля, похожего на этот. Через несколько недель мы запустим автопарк таких машин, которые будут доставлять наших сотрудников куда угодно. Но пока что за рулем все еще будет сидеть водитель. 

В ближайшем будущем вы увидите эти автомобили на дороге, и они будут выглядеть как обычные машины. Но на деле это — одни из самых технически совершенных роботов на планете. Им не нужны водители — в салоне автомобиля вообще может не быть никого. Эти машины были созданы, чтобы подражать человеческому вождению, но исключать человеческие ошибки.

Они не ездят пьяными, не пишут SMS во время вождения и даже не устают. Над этим продуктом работало более двух тысяч человек, и мы считаем, что вместе сумели создать то, что когда-нибудь станет намного лучше, чем любой человек.

Эти роботы не появились за ночь. Мы знали, что мы будем открывать новые вещи на пути, поэтому мы использовали итеративный подход к разработке и создали несколько поколений автомобилей. Фактически, к моменту, когда General Motors завершила приобретение Cruise в середине 2016 года, мы уже перенесли наши автономные системы на платформу автомобиля Chevrolet Bolt EV, чтобы создать первое поколение самоуправляемого авто. Мы уже проехали сотни тысяч миль по городским дорогам на этих автомобилях, и проблемы, с которыми мы столкнулись на этом пути, существенно улучшили наше программное обеспечение.

Автомобиль первого поколения

Оборудование — другой вопрос. Ни один серийный автомобиль не предназначен для работы без какой-либо помощи человека. Это большой шаг — перейти к полной автономии. Нужно учесть огромное количество систем, которые нужно существенно модифицировать или создать заново. 

Новый автомобиль был вторым поколением тестируемой модели. Он был спроектирован теми же инженерами, которые разрабатывают обычные автомобили, поэтому прошел те же самые тесты, что и большинство серийных машин. Важнее всего, что эта модель была собрана на одной из крупнейших линий сборки General Motors, таким образом, мы могли получить опыт о том, как производить автомобили в больших масштабах. 

Мы изменили код дюжины систем в машине, чтобы интегрировать технологию Cruise. Мы даже создали некоторые датчики и контроллеры с нуля, потому что никто их не производил. У этих моделей второго поколения есть все ключевые элементы для автономной езды, но у них нет систем безопасности, которые, на наш взгляд, необходимы для работы без водителя.

Вскоре после того, как мы выпустили автомобили второго поколения, у нас появилась еще одна команда, которая параллельно проектировала модели третьего. В отличие от предыдущих поколений, которые были похожи на Chevrolet Bolt EV, в последние модели встроены совершенно новые электронные, коммуникационные и приводные системы, которые созданы специально для самоуправляемого авто. 

Все эти новые системы важны, потому что автономное транспортное средство не может полагаться на человека в качестве запасного плана. Если что-то пойдет не так в то время как за рулем сидит человек, то он может избежать инцидента. Это не применимо к беспилотному автомобилю, поэтому мы создали резервные системы. А в некоторых случаях мы создали резервные системы для резервных систем.

Наш новый самоуправляемый автомобиль внешне выглядит как обычная машина, но его  архитектура больше похожа на частный самолет или космический корабль. 

Это сложный и трудоемкий процесс, но в то же время ответственная задача.

Модель третьего поколения. Новые части выделены оранжевым, измененные — фиолетовым

Ручная сборка нескольких сотен «сложных» машин — это дорогой процесс, но это технически возможно. Люди уже делали это. Но индустрия развивается. В нашей новой модели находится 4085 проводов и 1066 коннекторов — без надлежащей строгости при производстве автомобили большую часть времени будут проводить в автомастерских. 

Добавьте дождь, морской воздух и влажную погоду, и у вас уже есть предпосылки для катастрофы, если вы не знаете, что делаете. Как вы можете себе представить, запуск массового производства при таких рисках — тяжелый процесс. Автомобили большие и тяжелые, у них есть тысячи деталей. Поэтому им нужны заводы с налаженным процессами, где можно создать продукт, который будет работать. 

При серийной сборке автомобиль должен производиться в соответствии с планом. Но наши первоначальные проекты никогда не совершенны, поэтому мы сфокусированы на том, чтобы как можно быстрее переходить от одной итерации к другой. Сегодня мы работаем над третьим поколением автомобилей — а начали проектировать первые модели всего 14 месяцев назад. Если бы мы следовали традиционным методам сборки, то этот процесс занял бы шесть лет. 

Запуск первого в мире серийного беспилотного автомобиля — отличное достижение, но мы его еще не достигли конца. Создание нескольких таких автомобилей или даже нескольких сотен — это не наша цель. Мы добьемся успеха, когда объединим лучшее программное обеспечение и оборудование, чтобы создать по-настоящему беспилотный автомобилей и запустить его масштабное производство.

Напомним, ранее AIN.UA приводил сравнение новой модели Nissan Leaf и Tesla Model 3. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск