Украинский стартап Delfast собрал нужные $50 000 на Kickstarter менее чем за сутки

19544
24

Вчера в 19:00 по киевскому времени на популярной краудфандинговой платформе Kickstarter стартовала кампания украинского стартапа Delfast. Команда показала бэкерам электробайки с рекордным для такого вида транспорта запасом хода в 380 км без подзарядки и планировала собрать на них $50 000. Уже через 20 часов искомая сумма была на счету кампании. Всего заказали 15 электробайков, еще несколько человек денежно поддержали кампанию. 

Ранее основатель Delfast Даниил Тонкопий заявил в комментарии AIN.UA, что деньги — не главная цель кампании: «Мы хотим заявить о себе, показать наш байк всему миру, чтобы байки Delfast стали покупать во всех уголках планеты. У нас есть крутой продукт, который уделывает все, что есть на рынке, и мы не хотим держать его в секрете».

Украинские стартаперы давно усвоили некоторые лайфхаки относительно работы с Kickstarter. Например, если проект полностью профинансирован менее чем за сутки, площадка может зафичерить его и начать продвигать внутри своего коммьюнити, тем самым привлекая к кампании больше внимания. Поэтому в последнее время Kickstarter-кампании украинских стартапов отличаются довольно скромными денежными запросами.

С запуском кампании Delfast помогали опытные украинские «краудфандеры» — команда Concepter, которая давно продвигает на площадке свои собственные продукты, среди которых вспышки для смартфонов iBlazr.

Напомним, электробайк Delfast Prime model способен проехать рекордные 380 км на одном заряде со средней скоростью 45 км/ч или максимальной 55 км/ч. Также модельный ряд расширили моделями Top, который можно разогнать до 80 км/ч, и Lite — с облегченной рамой и относительно низкой ценой. Историю их создания можно почитать здесь.

Оставить комментарий

Комментарии | 24

  • мм, ожидаемая цена выше 5к, машину можно купить за эти деньги

    • ланос? 20-летнюю бмв на бляхах?)

      • ) а даже и так… зато пользы в разы больше, хрен ты вчетвером на этом мопеде в одессу или по вечернему киеву поедешь, в гости с женой — тоже не вариант, даже за картошкой к бабушке — хер.

        а те кто реально любят велосипед понимают что смысл как раз таки в педалях а не в моторе.
        не спорю, аудитория у него конечно же будет, но для украины 5к это серьезное бабло, а для америки — копейки.

        имхо, стартап больше ориентирован на запад, у нас же эта приблуда для богатеев

        • так его вроде и повезли в Вегас для того, чтобы продавать на запад, разве нет?

          • тогда зачем вообще публиковать это тут? пусть западные новостники и вегас постят там у себя…
            к чему я веду:
            ain же украинское сми, я читаю и комментирую новости исходя из украинских реалий, иначе смысла новостей и обсуждений нет

          • потому что велосипеды придуманы и собираются здесь, наверное поэтому?

          • ну круто и чем мне теперь епт нельзя комментировать это что ли? 😀

          • ну вы говорите, что тут публиковать «такое» не надо почему-то

  • Без сколько-нибудь вменяемой противоугонной системы этот байк все ещё не выходит из разряда игрушек.

  • По-моему, самый главный лайфхак, который освоили «украинские стартаперы» — закинуть себе денег в первые сутки. На данный момент (9 утра 21 Сентября по Калифорнии) в пледжах можно насчитать 16 бекеров, в то время как по статистике наверху страницы их типа 25. Но даже не это — показатель. График сборов всегда выдаёт палёнку. Привет, Данилка, помнишь ещё меня? 😉 Для тех, кто не в курсе — Данилка (Тонкопий) прославился тем, что, не выпустив ни одного проекта, успешно читал лекции на тему «Как развести инвестора на Миллион».
    Вангую — проект застрянет примерно на 70К, может 100К, если совсем обнаглеют. Увы, на масс-продакшн такого велика требуется сумма на порядок выше.

    • вангист из вас так себе… уже 83к и ещё месяц остался.
      по киктреку, даже по нижней гране — 200к изи

      и по поводу маспродакшина, читайте внимательнее. С кика они не конвеер запускать собрались, хоть это и в планах.

      • Дада, безусловно 🙂 Кстати, а вы в курсе, что пледж — это ещё не деньги? Это только намерение заплатить. И то, что показывает Кикстартер в конце кампании — именно пледжи, а реальные суммы как правило на 5-10% ниже, а иногда уровень недоплат в конце кампании достигает 30-40%. Поэтому запледжить самому себе не стоит ни цента. Система даже не проверяет валидность карты, с которой приходит пледж. А ориентироваться на Kicktraq вообще не стоит, он там показывает тупую математическую модель, которая никогда с реальностью не совпадает.
        Далее, вы в курсе, сколько стоит mass production? Для понимания — проекту уровня Petcube для запуска массового производства требуется от 800К до лимона. Собстенно, именно поэтому они на год опоздали с отгрузкой — 250К, собранные на Кикстартере для них были отличным ПР ходом, но пока Ярослав со товарищи не подняли миллион от Aventures, ни о каком масс продакшне речи идти не могло. Собственно, во время моего жития в славном городе Бостоне то же самое говорил их первый инвестор Сеня Дукач. На мои поздравления по случаю окончания кампании он сказал, что ребята расстроены, потому что рассчитывали собрать 900К. Именно поэтому на всех публичных презентациях в течение следующего года после Кикстартера ни разу не был продемонстрирован реально работающий прототип.
        Вообще проблема большинства проектов из СНГ — отсутствие реально готовых к выпуску продуктов и надежда на лоха. Например, вот у этого проекта на момент запуска Кикстартера даже не было реального прототипа, только муляж http://kck.st/2q2NW5R Сколько было доброшено — видно по графику. Эти сами признались в бусте на 20К http://kck.st/2quiaNg И таких стартапов из Украины 99.99%
        У Delfast прототип таки рабочий, хотя что там внутри намешано — шайтан его разберёт. Ну хотя бы просто потому, что мне это в 2014-м подтверждал инвестор, с которым Даниил не договорился, но который поддерживал с ним отношения и время от времени заезжал к ним в гараж. Плюс, один из моих текущих клиентов по теме e-bike (россияне) на днях сказал, что Даниил обращался к ним за деталями не так давно в прошлом. Тем не менее, о масс продакшне на суммах в пару-троййку сотен тысяч для такого проекта речи быть не может. А значит вторым этапом будет попытка поднять денег у VC. Если она удастся — ура, все в шоколаде. А если нет — нуу…..
        По этой проблеме только в Июне у меня был пост http://bit.ly/2yyPVk5

        • Привет! Я Павел, я лично тестировал «прототип» и знаю, что внутри + по совместительству представляю компанию, которая инвестировала в Данила (в предпоследнем раунде).

          Далее мой вопрос: если Данил к кому-то обращался за деталями — это плохо?

          И еще один: о масс продакшне на суммах в пару-троййку сотен тысяч для такого проекта речи быть не может — это астрологи нагадали? Как оценивали? А то, может, я не понимаю чего и пора уже инвестицию списывать?

          • Павел, советы такие — спросите у Даниила:
            1) Существует ли производственная карта, заапрувленная и подписанная производителем, который согласился выпускать изделие в случае успеха? Это должен быть отдельный проект, с полным описанием производственного цикла и с чертежами/планами/моделями, которые обычно сильно отличаются от того, на базе чего прототипы собирались в гараже на коленке.
            2) Пускай покажет предварительно подписанные договора с производителями (надеюсь, китайскими) и поставщиками деталей, которые готовы в случае успеха запускать в производство хотя бы от 1000 единиц, с чётким указанием всех фиксированных цен на детали и этапы работ.
            3) Пускай объяснит, каким ещё образом, кроме патентов, защищено данное изделие от копирования? Патнеты, надеюсь, таки имеются? Если такого нет, если цена на изделие формировалась из принципа «мы за столько купили на Aliexpress», и если производство планируется в Украине/России/СНГ, мои вам соболезнования по повод ваших инвестиций.
            Касательно Trade Mark — на ваше счастье, ТМ Delfast временно свободна, так как прежний владелец в 2005-м не стал продлевать свою:
            Word Mark DELFAST
            Goods and Services (ABANDONED) IC 006. US 002 012 013 014 023 025 050. G & S: Metal fasteners, namely threaded metal fasteners, rooting clips, plugs and hot melt plugs, cable straps, tube supports, finisher roof clips, weather strip clips

            Но при желании её в любой момент могут перехватить, если вы не подали на регистрацию. Тем более, что домен http://delfast.com/ не ваш — ещё одно доказательство того, что в проекте задействованы ламеры и новички.

          • я разве просил ваших советов?
            я задал вам два конкретных вопроса

          • Со стороны это выглядит так, что человек (Eugene Zhukov) — в теме, а Вы — быкуете.

    • Жаба давит что вас не пригласили в проект? Так сказать зажали 10тыс долларов и 10 процентов от суммы сборов. А что вы лично придумали и выставили на Кикстартере? Не в качестве нанятого ментора, а как автор идеи?

      • Жаба меня не давит априори — Даниил у меня в бане уже 3 года 🙂 Почему? В 2013-м по просьбе одного инвестора я делал экспертизу проекта, под который он искал деньги у этого инвестора. Это была компьютерная игра с геолокацией. Проверка показала крайне низкий уровень готовности проекта и полное отсутствие у самого Даниила экспертизы в игровой индустрии. Затем у нас была очная встреча на троих, на которой я задавал вопросы Даниилу по метрикам регистрации, по росту аудитории, по реальным платежам и т.д и т.п. Вопросы мои его очень возбудили, до агрессии прямо таки. Мой прогноз был — проект сдохнет, ибо на тот момент всё держалось исключительно на пафосе, который Даниил создавал, снимая пафосные ролики с собственным участием и постоянно гастролируя по стартаперским конкурсам. В итоге, инвестор денег не дал, проект сдох. В том же 2013-м Даниил стал мега-активным участником украинского Майдана. Вроде ничего удивительного, мало ли кто в Майдане не участвовал. Но через год мне стало известно о том, что у Даниила новый проект — мне попался на глаза анонс его выступлений на стартаперских тусовках по теме «Как развести инвестора на миллион» На мой «хаха» в комментах была реакция, которая заставила забанить товарища. Через неделю смотрю, другой мой знакомый промоутит эти его лекции. На мой вопрос WTF? отвечает: «ну у него заслуги перед Майданом — очень активно помогал, плюс в своё время он пострадал в афёре с казахским нефте-газовым концерном (Даниил работал в нефтегазовой отрасли), вот хотим помочь». Вот и вопрос в студию: у чувака, который скачет из нефтегаза в игры, из игр в политику, из политики в электротраспорт в чём вообще экспертиза?

        • Как говорится, «специализация для насекомых».
          Я тоже скакал из международной торговли в строительство, из строительства в юриспруденцию, оттуда в рекламу, потом онлайн-бизнес и т. д. Чем плохо разностороннее развитие, если у тебя больше двух извилин?

  • Круто в целом! Молодцы конечно, что бьете рекорды дальности и рвете Кикстартер. Но! Лично я не взял бы даже бесплатно. По пунктам:

    — Длительные путешествия и двухподвесный эндурик — это как-то совсем разные концы радуги. Зачем?? Почему не полушоссейный гибридник?
    — Оок, вы скажете, что путешествия бывают не только по асфальту, и будете абсолютно правы. Но при таком раскладе лучше был бы формат найнера.
    — Моторколесо а не центральный привод. Сразу нафиг. Перевес назад, и от двухподвеса остается жалкая пародия.
    — При такой массе велика это уже не совсем велик. Точнее даже совсем не велик. Педали на нем смотрятся, конечно, не столь галюцинаторно и глумотворно, как на мопеде Верховина, но что-то подобное навевают. Сайклинг на таком бегемоте жалок и беспомощен — едешь почти полностью на электричестве. А я лично за баланс 50/50 на шоссе. Сколько фигачишь ногами, столько же добавляется от мотора. Миддрайв — сила. (На особо злом терруаре баланс, конечно, можно и нужно нарушать в сторону электричества).
    — Мотор-колесо редукторное? Если да, то нафиг в квадрате. Еще одна гиря на ноги педалирующего. А оно по любому редукторное, т.к. видно, что все ресурсы брошены на рекордную дальность.
    — Зачем гнаться за сверхбольшим аккумулятором при такой массе? Хрен бы даже с ней, с ценой, вынесем ее за скобки. Все, что Вы в итоге получите — это кикстартерную шумиху и рекордно-гиннесовое ЧСВ, а не реальный результат. Куда лучше заморочиться технологией гипербыстрого заряда, чтобы перезаряжаться минут за 10 каждые 100 км. И велик останется великом, будет вклад и от ног и от батареи.
    — Хрен ли такой позорный дисплей бортового компьютера?
    — Есть такие ребята — Luna Cycles. Которые дело делают, а не стартер кикают. Шедевральный беспредел творят в мире e–bike'ов. Учитесь.

    Совсем идеально было бы стандартизировать типоразмеры батарей, и развивать сеть ebike–friendly — точек, где можно скинуть севшую батарею и взять заряженную. Чтобы при этом аппаратурка промеряла ушатанность обеих батарей, для скидывания/снятия разницы оцененной остаточной стоимости на счет (со счета). Принимая во внимание потерю емкости и каждую добавленную покоцанность на корпусе.

    PS. Скоро мне придет акк, и на выходных я забабахаю себе кастомную сборочку на кареточном приводе и найнере здорового человека с обвесом Deore XT. Буду наслаждаться гораздо более интересным пепелацем за прайс в разы меньше 😉

    PPS. Хотя нет, бесплатно взял бы, распотрошить на аккумуляторные ячейки а тушку повесить над входом Ашана. Чтобы помнили.

Поиск