Кабмин внес изменения в телеком-правила: блокировки за спам, благотворительные SMS

4170

Кабинет министров Украины внес правки в «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг», урегулировав вопросы отправки благотворительных SMS, блокировки абонентских номеров и другие. Изменения разрабатывала рабочая группа Нацкомиссии по связи и информатизации вместе с операторами.

За предыдущие два года почти пятая часть обращений в НКРСИ касалась блокировки абонентских номеров. При этом, операторы зафиксировали увеличение количества случаев рефайла (нарушение маршрутизации трафика между звонящим абонентом и адресатом через посредника).

Поэтому в правила предоставления телеком-услуг внесли и прояснили множество терминов, касающихся нарушений в работе сетей, вроде злонамеренных вызовов, спама, DDoS-атак (атака типа «отказ в обслуживании»), рефайла и других. А затем описали процесс блокировки оператором пользователей-нарушителей. Так, по нарушению оператор должен составить акт с описанием его обстоятельств и причин блокировки. По требованию документ может получить регулятор или заблокированный абонент. Но перед этим ему придется предоставить оператору паспортные данные — пройти процедуру идентификации.

Для операторов также прописали случаи, при которых они могут сокращать абоненту объемы услуг:

  • заявление самого абонента;
  • наличие задолженности или исчерпание лимита средств, установленного договором;
  • ремонт телеком-сетей оператора;
  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, введение военного положения;
  • несанкционированное вмешательство абонента в работу телеком-сетей;
  • рассылка спама или злонамеренных вызовов.

Еще одно важное обновление телеком-правил касается благотворительных SMS. Документ урегулирует процесс их работы. Так операторы должны уведомить абонентов о наименовании благотворительной услуги и сумме, которая будет списана с его счета. Пользователь должен отправить бесплатное сообщение, подтвердив или отказавшись от перечисления средств. То есть, за перевод денег со своего счета на счет неприбыльной организации, в том числе благотворительной (но кроме политических партий и кредитных союзов), абонент не будет платить оператору. 

Помимо этого, в телеком-правила также внесли несколько менее значительных, но примечательных правок. Так из них убрали пункт, согласно которому операторы должны были предупреждать пользователя о возможном отключении, если IMEI его телефона не внесен в единую базу. Также, ранее операторы должны были позволять бесплатно звонить на номера экстренных служб 101, 102, 103, 104, но теперь все их заменили единым 112.

Напомним, ранее Минюст утвердил порядок проведения тендера на частоты, на которых мобильные операторы смогут развивать 4G-связь.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск