Как использовать Facebook, YouTube и Twitter, чтобы поменять карьеру

4381

В своей статье Кристи Дош из Guide My Brand рассказывает, как социальные сеть помогают сменить карьеру. Она рассматривает в качестве стартовых платформ Facebook (где можно искать клиентов), YouTube (где можно выкладывать видео о своем увлечении, которое вы желаете трансформировать в полноценную работу) и Twitter (где можно выстроить себе репутацию эксперта, участвуя в тематических дискуссиях). 

 

Десять лет назад я выпускалась из юридического вуза и собиралась работать в фирме средней руки из Атланты в качестве адвоката по финансам в сфере недвижимости. Если бы вы тогда рассказали мне, что я со временем превращусь в аналитика спортивного бизнеса ESPN, после чего открою свое PR-агентство, я бы сочла вас двинутым. 

Но сейчас я по собственному опыту знаю, что вы можете полностью перестроить карьеру, используя социальные медиа. Facebook, Twitter и YouTube — большие шумные платформы и порой бывает крайне сложно отстоять в них нишу для себя. С толикой прилежания и стратегического мышления можно представить себя как эксперта в области, которая вам нравится, и привлечь аудиторию. И пройдет совсем немного времени, как это приведет к успеху. 

Участие в дискуссиях на Twitter 

Может показаться, что для смены карьеры самый очевидный выбор социальной сети — LinkedIn, но это — не единственная возможность. Первый раз, когда я поменяла карьеру, это случилось именно благодаря Twitter. Я писала блог о законодательных и бизнесовых нюансах в спорте, и Twitter не только дал мне возможность делиться идеями — там я общалась с лидерами мнений в этой отрасли, которые со временем начали шерить мой контент для более широкой аудитории. 

Необязательно держаться знаменитостей или же наращивать собственную огромную аудиторию, чтобы добиться здесь успеха. Нужны лишь правильные связи. Работа Хизер Мартин была связана с атлетикой в колледже, но она надеялась оказаться в офисе одной из команд NBA. Она случайно заметила, как кто-то из менеджмента Boston Celtics участвует в чате в Twitter. Мартин удалось превратить переписку в Twitter в телефонный звонок — и затем в профессиональные отношения. В результате этого именно ее резюме выбрали из кучи других на собеседование в Detroit Pistons, и она таки получила свою первую работу в NBA.

Чаты в Twitter — это не всегда хаотичные наслоения ответов множества людей. Обычно их ведут модераторы, задающие вопросы, ищущие ответов и отзывов от других, заинтересованных в теме. Они как правило начинаются и заканчиваются в определенное время и зависят от определенных хештегов, чтобы собирать идеи всех в одну ленту. 

К сожалению, найти релевантный чат в самом Twitter — не так просто, лучше искать его через Google по запросу Twitter chat плюс название вашей отрасли. К примеру, по запросу travel Twitter chat можно найти чаты, сфокусированные на советах о путешествиях и их планировании, что может помочь тревел-блогерам наращивать нетворк.

Использование YouTube для превращения хобби в рабочий навык

Эшли Руиз, основатель успешного музыкального блога The Miss Ruiz, запустила собственный YouTube-канал в поддержку своего блога, но со временем она поменяла основную специализацию в колледже с медицинской на PR и маркетинг.

«Мне было очень комфортно работать на камеру. Я подумала: «Почему бы нет?» Но у меня не было ни малейшего представления о том, к чему это приведет», — рассказывала она. 

Вскоре после того, как Руиз основала собственный YouTube-канал в 2012 году, она решила увеличить охват с помощью партнерок с операторами, которые хотели расширить портфолио. Они делились видео, снятыми с Руиз, со своими аудиториями, и это сразу же помогло ей расширить собственную аудиторию. Идея сработала настолько хорошо, что позже она начала партнерские программы с магазинами одежды, которые шарили ее фото в их одеждах на различных ивентах. 

Но урок здесь не в том, чтобы стать YouTube-звездой или амбассадором бренда, сменить карьеру. Это история о том, чего можно добиться бартером, особенно если вы собираетесь превратить хобби в полноценный рабочий навык. Как говорит Руиз: «Одна из вещей, которые выделяли меня среди остальных влогеров: я продвигала бренды, которые затем продвигали меня». 

Это было непросто, но Руиз постепенно утверждала свои позиции и сейчас на своем канале проводит интервью с ведущими лицами в музыкальной индустрии, включая The Script и Джейсона Деруло.

«Я выстроила отношения с лейблами и это сделало интервьюирование более приятным. Они просто давали музыканту понять, что со мной все ОК и он мог говорить раскрепощенно, зная, что я контролирую собственный контент», — говорит она. 

Спустя пару месяцев после запуска канала Руиз провела свое первое крупное интервью — с Исааком Слейдом из The Fray, что в свою очередь привело к тому, что на красной дорожке на Y100 Jingle Ball в Майями — одном из крупнейших ивентов в радио — она уже проводила интервью с Эдом Шираном, Republic, Flo Rida и другими. 

Она не собиралась строить полноценную карьеру блогера и медиаперсоны, но опыт сам вел ее по дороге PR и маркетинга. Сейчас она работает маркетинг-менеджером юридической фирмы Jimerson & Cobb. По ее словам, ее опыт как влогера и YouTube-знаменитости научил, как создавать качественный контент и интегрировать видео в маркетинговые продукты, особенно в тех областях, где это не практикуют (к примеру, в юриспруденции). 

Поиск клиентов и лидов на Facebook

Для большинства людей Facebook — это социальная сеть для общения с семьей и друзьями, чаще чем с бизнес-партнерами и клиентами. У вас, возможно, и есть бизнес-страница, но шансы того, что вы проводите время в группах, где могут быть ваши клиенты, довольно невысоки. 

Если вы этого не делаете — вы упускаете возможность. В мой первый год в PR-бизнесе я получал около 95% клиентов, участвуя в Facebook-группах. Их очень просто найти, просто вбив ключевые слова в поисковую строку сети. Если вы раскроете все результаты, в конце выдачи увидите подборку групп. У каждой группы будет описание того, какие люди могут быть в ней заинтересованы. 

Как только вы присоединились к выборке групп, ныряйте в обсуждения и комментируйте существующие темы. В некоторых группах вас попросят представиться. Обязательно воспользуйтесь этой возможностью, чтобы рассказать людям о себе и о ваших занятиях. Обязательно прочтите правила постинга в группе, прежде чем писать посты самому. 

Я также заметила, что большинство людей, которые присоединяются к моей небольшой группе о коммуникациях — это те же люди, которые постоянно участвуют в моих бродкастах Facebook Live. По моему опыту, стриминг Facebook Live как минимум дважды в неделю приносит оптимальные результаты. 

Если вы хотите использовать лайвстриминг для позиционирования себя в начале новой карьеры, используйте видео, чтобы представить себя как эксперта в своей области. Как? Обучая несложным навыкам, комментируя трендовые новости и т.д. 

Неважно, на чем вы сфокусируете усилия — на поиске чатов в Twitter или стриме в Facebook — ключ к успеху на любой социальной платформе — предоставлять ценность для аудитории. Фактически, это просто Networking 2.0. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск