Илон Маск раскрыл новые детали о Big Fucking Rocket, полете человека на Марс и базах на Луне

7648
4

Выступая на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде (Австралия), CEO и ведущий дизайнер компании SpaceX Илон Маск рассказал новые подробности о тех технологических проблемах, которые стоят на пути построения человеческой колонии на Марсе. Предлагаем основные тезисы его выступления. 

Одно из самых важных заявлений Маска прозвучало в начале презентации и касалось тех аппаратов, которые будут участвовать в миссии. Ключ в том, чтобы создать единый аппарат, способный заменить Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Все ресурсы SpaceX собирается посвятить созданию BFR (или Big Falcon Rocket, которую Маск в шутку называет Big Fucking Rocket), что сделает все предыдущие разработки «ненужными», по словам Маска. BFR можно будет использовать как для запуска спутников, так и для очистки орбиты Земли от космического мусора или для обслуживания МКС. 

Компания сейчас начинает вплотную заниматься разработкой BFR. У новой ракеты грузоподъемность составит 150 тонн (на низкую орбиту), она будет 48 метров в длину, масса незаправленной ракеты составит 85 тонн, масса ракетного топлива — 1100 тонн. Грузовой отсек BFR в высоту будет как восьмиэтажное здание.

Данные тестов двигателя Raptor, который разрабатывается компанией для будущих ракет

Ракета будет работать на метанкислородных двигателях, топливный отсек будет содержать 240 тонн метана (CH4) и 860 тонн жидкого кислорода.

У BFR будет шесть двигателей, причем посадить ее можно будет с использованием любого из двух центральных двигателей.

«Мы бы хотели, чтобы риски при посадке были близки к нулю, насколько это возможно», — говорит Маск. Он сравнивает надежность таких посадок с посадками самолетов самых надежных коммерческих авиалиний. 

BFR должна иметь возможность полететь к ЛУНе и обратно (без необходимости вырабатывать дополнительное топливо на самой Луне и заправлять ракету там), и это, по словам Маска, сделает возможным создание лунной базы.

«Уже 2017 год. У нас уже должна была бы быть база на Луне», — сказал Маск. 

Полет на Марс с помощью BFR может выглядеть так: вывод космического корабля на орбиту, дозаправка и затем полет к Марсу.

Уже на Марсе придется использовать локальные ресурсы, чтобы создать топливо и заправить аппарат. Поскольку гравитация Марса ниже, чем у Земли, для старта с поверхности Красной планеты ракета-носитель не понадобится. 

Примерное расписание этих полетов:

  • К 2022 году компания собирается выслать как минимум два грузовых корабля к Марсу, чтобы подтвердить наличие воды и определить основные риски. Также — чтобы начать создание энергосистем, шахт и систем жизнеобеспечения для будущих полетов. 
  • К 2024 году выслать два корабля с людьми, еще два грузовых корабля, которые подвезут оборудование и припасы, запустить мощности по созданию топлива и полноценную базу для разворачивания колонии. 

Маск также продемонстрировал, как мог бы выглядеть полет из Нью-Йорка в Шанхай, если бы люди летели на ракете SpaceX со скоростью 27 000 км/ч. «Большинство долгих перелетов на Земле могли бы совершаться менее, чем за полчаса, — говорит он. — Если мы строим эту штуку для полета на Луну и Марс, почему бы с ее помощью не летать в другие места Земли?».  

Напомним, ранее Илон Маск в своем Instagram-аккаунте показал симуляцию того, как будет выглядит полет на Марс. В серии роликов появился корабль для дальних полетов и новая ракета, которые и должен доставить людей на другую планету. 

Год назад Маск на конгрессе рассказал о том, как будет работать система межпланетной транспортировки ITS.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск