Почему никто не смеется над вашими шутками на презентациях (и как это исправить)

3200
1

Эксперт по публичным выступлениям Киндра Холл написала для издания Inc. колонку о том, почему нужно ответственно подходить к шуткам во время презентаций. Холл утверждает, что выступающему человеку не нужно стремиться быть смешным, а оставаться самим собой. 

«Что делает корова, которая играет на музыкальном инструменте?» — спрашивает мой шестилетний сын. «Не знаю, что?» «Она делает мууу-зыку», — отвечает он и заливается смехом. Я смеюсь тоже, потому что чувство юмора у первоклассника — это смешно. 

А что не смешно? Взрослые мужчины и женщины, которые начинают свои презентации с шуток, потому что кто-то им сказал, что так они привлекут к себе внимание. 

Есть много плохих советов о публичных выступлениях, но это, пожалуй, самый худший и, безусловно, самый опасный. Одно дело — когда у вас есть врожденное чувство юмора. Другое — когда вы заставляете себя шутить. Юмор по принуждению лишь подчеркнет эту несовершенную черту и подорвет ваш авторитет. 

Разумеется, юмор — важная часть презентации. И вот три способа сделать ваши выступления смешными, не беспокоясь о том, что вам нужно шутить.

Не шутите. Рассказывайте истории

Хорошо шутить — сложно. Длинные шутки не стоят того, а короткие нужно рассказывать безупречно. В любом случае вы подвергаете себя риску — половина аудитории вас не поймет из-за того, что шутят обычно про кого-то. В эпоху социальных сетей плохая шутка может быстро стать публичным позором.

Это просто не стоит того. 

Если ваша цель — рассмешить людей, лучше начните рассказывать историю. Рассказы интересны и  убедительны и, что самое главное, они могут быть смешными. Вместо того, чтобы рассказать «забавную» историю, расскажите такую, которая может быть хорошо знакома вашей аудитории.

Рассказывайте не «смешные» истории, а актуальные

Перед каждой презентацией я думаю о чем-то, что у меня есть общего с аудиторией, о вещи, над которой мы можем посмеяться вместе.

Недавно я участвовала в мероприятии в своем родном штате, Миннесоте. Я рассказывала историю, как впервые привезла в эти края своего мужа, который родился и вырос в Южной Калифорнии. Аудитория смеялась, представляя взрослого мужчину, пережившего зиму в Миннесоте в первый раз. В этой истории не было шуток как таковых, и они не нужны были. История была смешной, так как она была правдивой. Правда была смешной. Вашей целью не должен быть рассказ забавной истории. Старайтесь рассказывать актуальные для аудитории моменты из жизни. 

Если вы не можете вспомнить такой рассказ для конкретной группы людей, все равно не шутите. Лучше подумайте об истории, которая будет настолько обширной, что даже для этой аудитории будет знакомой. 

Не пытайтесь быть смешным. Учитесь этому

Популярные комики, такие как Джерри Сайнфелд или Джей Лено, тщательно вычитывают свой материал. Они определяют что работает, а что — нет, какие шутки пользуются успехом, а какие не вызывают никаких эмоций. 

Юмор — это приобретенный навык, а не талант, а это значит, что его можно развивать. Если вы готовите большую презентацию, уделите время тому, чтобы рассказать ее кому-то из своих друзей. Изучите их опыт, определите хорошие и плохие стороны речи. 

Стоять перед любым количеством людей сложно. Несомненно, вам будет легче, если вы сможете рассмешить аудиторию, чтобы снять напряжение. Но не пытайтесь быть смешным — это скорее всего лишь ухудшит ситуацию. Пытайтесь быть собой и рассказывайте истории, которые будут смешными только потому, что они правдивы. 

Ранее AIN.UA рассказывал, почему людям больше не нравится Кремниевая долина. 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Не смеются — потому что не смешно (с) Кэп
    Но имхо если юмор — навык, то его оч сложно развить. Потому как отсутствует позитивная обратная связь. Плохие шутки демотивируют шутить еще, в итоге человек замыкается и перестает даже пытаться шутить.
    P.S. AIN теперь стал филиалом Лайфхакера?

Поиск