Рабочие перегрузки: как сконцентрироваться и выжить

9963

Когда работы очень много, хочется только одного – побыстрее ее закончить. Как выполнить все накопившиеся задания и при этом не сойти с ума, в своей недавней статье разбирался портал Harvard Business Review. Редакция AIN.UA приводит адаптивный перевод этого материала.

Не секрет, что уровень загрузки на работе имеет свойство изменяться – он то увеличивается, то спадает. Иногда с заданиями удается справляться лучше, но часто случаются ситуации, когда работать приходится с удвоенной силой. Неожиданные сложности, ускорение проекта или даже отпуск могут стать причиной хаоса и постоянного напряжения. Все, что нужно и важно в такие моменты – сохранить энергию и сфокусированность, потому что новые задания наслаиваются на уже и без того большую загруженность. Оказавшись в следующий раз в вихре рабочих событий, вспомните, что нужно предпринять всего 5 шагов, которые помогут сосредоточиться, стабилизировать ситуацию и расходовать свою энергию более эффективно.

Смиритесь

Когда на работе наступают тяжелые времена, проще всего начать сопротивляться им и стараться жить по прежнему графику. Выбирая такой путь и отказываясь принимать действительность, вы лишаете себя энергии. Другими словами, чем больше вы недовольны тем, что происходит вокруг, тем больше сил теряете впустую. Принять ситуацию совсем не означает сдаться. Напротив, смирившись с новыми условиями работы, вы сможете начать делать конкретные шаги.

Справьтесь с эмоциями

Рабочие перегрузки часто вызывают негативные эмоции и мысли о том, что вы не справитесь, не успеете, устали от постоянной занятости в офисе и дома. Директор NeuroLeadership Institute Дэвид Рок в своей книге Your brain at work предлагает в подобной ситуации не подавлять или отрицать эмоции, а постараться понять их и обозначить. По словам Рока, самые успешные менеджеры научились сохранять спокойствие даже в тяжелых ситуациях отчасти благодаря способности обозначить собственные эмоции и состояние.

Другими словами, пытаясь справиться с водоворотом дел или потерпев неудачу на работе, попробуйте сделать шаг назад и оглянуться.Опишите свое эмоциональное состояние одним-двумя словами, например «давление», «чувство вины» или «беспокойство». Исследования Рока показывают, что такой прием помогает активировать зоны мозга, ответственные за действия.

Помните, что у вас есть выбор

Большие рабочие нагрузки могут стать причиной появления беспокойства. С ним важно бороться, поскольку, как доказывают исследования Университета Питтсбурга, беспокойство прямо влияет на то, насколько правильные решения мы принимаем. Не стоит считать себя жертвой, которая не может контролировать ситуацию. Чтобы не впадать в панику, тщательно проанализируйте собственные приоритеты и ответьте на вопросы:

  • Какие 1-2 вопроса нужно обязательно решить сегодня?
  • Что я могу сделать, чтобы «перезарядить батарейки» (рано лечь спать, слушать музыку во время работы или вздремнуть в самолете)?
  • Кому или чему стоит сейчас сказать «нет»?

Продолжайте общаться с коллегами и близкими

Прежде всего, если успеть до дедлайна не получается, обязательно сообщите об этом своим коллегам и обсудите новые сроки. Всегда выполняйте свои обещания и заранее предупреждайте об изменениях.

Тяжелая работа требует более четких границ. Обязательно оговорите с коллегами в офисе и членами семьи дома время, когда вам нужно сосредоточиться и не отвлекаться.

Мы часто гордимся тем, что не зависим от других. Но иногда просьба о помощи – это просто необходимость. Во времена пиковой загрузки, обратитесь к близким, делегируйте работу коллегам, разделите проект на части.

Практикуйте самосознание

Во время рабочих кризисов и неудач мы часто ругаем себя за невысокие стандарты работы и невозможность уделять внимание семье. Энни МакКи, автор книги Be Happy at Work и соавтор нескольких книг об эмоциональном интеллекте, отмечает, что, желая на самом деле справиться со стрессом, стоит перестать стараться быть героем и подумать о себе.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск